Нововведения в Google Analytics

При работе в проектах по аналитики сайтов мы пользуемся различными инструментами, но в том случае, если необходимо провести количественную аналитику сайта не обойтись без Google Analytics. Это бесплатный инструмент, предоставляющий возможность собирать большое число метрик. Он позволяет:

  • отслеживать пути посетителей по сайту;
  • сегментировать трафик с рекламных компаний и определять самые эффективные каналы;
  • задать цели на сайте и отслеживать их достижение.

Но Google не останавливается на достигнутом и постоянно совершенствует свой инструмент аналитики. В обновленном интерфейсе появился новый функционал под названием «Многоканальные последовательности».

Итак, какую дополнительную информацию предоставляет данный функционал и где его можно применять?

 В корне своем это развитие идеи Search Funnels (поисковых последовательностей), которые уже долгое время используются в Google AdWords и представляются в виде выстроенных в цепочки последовательностей переходов по различным рекламным кампаниям. К примеру, за посещением по рекламной кампании с наименованием товаров может проследовать переход по запросу из брендовой кампании, в которой произошла конверсия. В данном примере Search Funnels помогает понять, что отказаться от кампании по наименованию будет неверным решением, так как она участвует в конверсии брендовой кампании. Многоканальные последовательности предоставляют информацию по тому же принципу, но рассматривают пути пользователей к конверсии в более широком смысле. С их помощью можно проследить последовательности не только рекламных кампаний, но и последовательности по всем источникам привлечения посетителей на сайт. Данный отчет доступен в разделе «Конверсии» обновленного интерфейса.

Распложение-в-меню

Первая вкладка данного отчета под названием «Обзор» выглядит следующим образом.

Обзор

Здесь можно увидеть число конверсий, произошедших по одному источнику переходов (моноконверсий), а также число конверсий произошедших  в результате переходов по нескольким источникам (ассоциативных конверсии). Также на данной вкладке существует возможность просмотра диаграммы характеризующей взаимодействие источников переходов между собой в ассоциативных конверсиях.

В следующем отчете «Ассоциированные конверсии» содержится уже большое количество информации.

Ассоциированные-конверсии

В столбце “ассоциированные конверсии” отображается, количество случаев, когда источник встречался в последовательности посещений перед конверсией. А столбец “Конверсии по последнему взаимодействию” – это уже и есть привычный подсчет конверсии, когда она определяется по последнему клику посетителя.

В результате чего в последнем столбце для каждого источника рассчитывается индекс ассоциативности (отношение всех ассоциированных конверсий к простым конверсиям).

Не трудно догадаться, что чем больше данный индекс, тем больше источник способствует совершению конверсий, и тем меньше попадает в конец цепочки конверсий. Но также верно и обратное утверждение: чем ближе значение индекса к нулю, тем реже он встречается в последовательности до конверсии, но сам приводит к конверсии быстрее. На основе данного элементарного показателя можно определить скорость конвертирования источников трафика.

Следующий отчет “Основные последовательности конверсии” выглядит следующим образом.

Последователности-конверсий

На данном скриншоте мы видим наглядное отображение ассоциативных конверсий. Здесь подсчитано  количество уникальных вхождений источников во все цепочки, исключая цепочки с длинной равной единице и цепочки не приведшие к совершению конверсии.
Данный отчет позволяет проследить пути пользователя к совершению конверсии от разных источников привлечения и их взаимодействие между собой.

Заключительным отчетом, который мы рассмотрим в данной статье является отчет «Время до конверсии».

Время-до-конверсии

В данном отчете мы можем увидеть количество дней, которые требуются посетителю на принятие решения о совершении целевого действия на сайте (совершению конверсии). Это важный показатель который позволяет оценить количество времени требующееся посетителям на принятие решения. В случае, если сайт продает дорогую технику этот срок может измеряться месяцами, в случае же, если через сайт осуществляется заказ на доставку еды этот срок будет находиться в диапазоне 1-2 дней.

В заключении к данной статье можно сказать, что отчет «Многоканальные последовательности» позволяет отследить поведение посетителей вне сайта. Если в прошлом мы могли анализировать поведение посетителей только на сайте (переход по страницам сайта, выполнение целевых действий), то теперь появилась возможность узнать о посетителе больше информации:

  • сколько времени ему требуется на принятие решения;
  • какие рекламные кампании вызывают у пользователя интерес к сайту, а какие стимулируют к совершению целевого действия;
  • какие сочетания рекламных кампаний оптимальны для привлечения посетителей на сайт.

Вся эта дополнительная информация поможет оптимизировать рекламные кампании сайтов и увеличить доход от их использования.

Подпишись!

Оставьте адрес, и каждую среду мы будем высылать свежую статью

Спроси
автора статьи