Обсудить проект

Ожидания пользователей сайтов

  • ROI
  • 27 ноября 2011
  • 1063
  • 5 минут

Каждый день в сети люди принимают решения о продуктах и услугах, которые предлагают интернет-магазины. При этом каждый человек имеет некоторое, уже сформированное, мнение о том, как все должно выглядеть, себя вести и как называться.

И не удивительно, что люди предпочитают то, что кажется им проще и привычнее, то, что не заставляет их думать.

Рассмотрим несколько примеров сложившихся предубеждений посетителей сайтов.

Я знаю, где это должно быть расположено

Как, правило, люди, приходящие на сайт, имеют устоявшееся понимание о том, где могут быть расположены определенные элементы страницы. Например, многие будут искать регистрацию/вход по ссылке в правом верхнем углу страницы. Наоборот, главное меню сайта, наверняка, никто не ожидает увидеть справа.

Вывод: При размещении ключевых/ традиционных элементов страницы нужно действовать осторожно и помнить о целях и ожиданиях посетителей. Расположение важных элементов имеет решающее значение, которое определяет поведение людей.

Я знаю, как это должно выглядеть и вести себя

Посетители сайтов часто имеют представление о том, как должны выглядеть некоторые элементы страницы. Например: скругленный край, градиентная заливка, изменение состояния элемента при наведении курсора могут создать впечатление, что элемент активный и функционирует как кнопка. А подчеркнутый, выделенный цветом текст – это ссылка.

Вывод: Внешний вид основных элементов страницы важен для понимания их содержания. При визуальном оформлении элемента необходимо идти от его функционала и назначения.

Я знаю, как это должно называться

Широко известно, что люди в сети интернет, как правило, сканируют веб-страницы, а не читают, не оценивают всю предлагаемую информацию. Такое поверхностное ознакомление приводит к тому, что посетители ищут ключевой элемент или набор ключевых слов.

Например, если человек ищет номер телефона, адрес и электронную почту, то он будет сканировать сайт в поиске ключевого слова «Контакты» или блока с контактными данными. Поэтому, если цель сайта – привлечь человека связаться с компанией, то раздел «Контакты» и блок с контактными телефонами и e-mail необходимо сделать легко и очевидно доступными на любом этапе взаимодействия с сайтом.

Вывод: Использование узнаваемых наименований и категорий объектов является одной из самых важных сторон построения сайта.

Резюме: Даже незначительные аспекты представления информации могут оказывать существенное воздействие на восприятие и поведение людей. Люди предпочитают то, чем они свободно и уверенно владеют. Ключевые элементы страниц, определяющие выполнение целевых действий, должны отвечать ожиданиям посетителей сайта.

Однако, фундаментальные принципы проектирования сайтов, не должны препятствовать улучшению стандартных приемов и генерации свежих идей. Просто идеи надо тестировать.


Обсуди с другими
Обсудить проект
Выберите услугу,
впишите имя и телефон, нажмите кнопку
Нужна консультанция Экспресс-аудит Реклама Аналитика Анализ конкурентов Стратегия ROI-маркетинг SMM Блог Сайт Другое
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с  Условиями обработки персональных данных