Умножаем деньги ROI-маркетингом, раскручиваем сайт inbound-маркетингом, улучшаем репутацию и находим клиентов в социальных сетях, моделируем продающие сайты стратегии 1.7, создаем прибыльные лендинги, удваиваем заявки с сайта через веб‑аналитику.
Увеличиваем доход ROI-маркетингом, раскручиваем сайты inbound-маркетингом, привлекаем клиентов социальных сетях, делаем продающие страницы, удваиваем заявки веб‑аналитикой, увеличиваем конверсию стратегии 1.7.

Пост #2. Определение целевых действий

Корпоративный сайт должен стать частью вашего бизнеса: упростить коммуникацию с существующими клиентами или приводить новых; продавать в онлайне или отвести потенциального покупателя к вам в офис.

Сегодня мы разберём на примерах, какие целевые действия должны быть на сайте в зависимости от вида бизнеса и как можно определить их эффективность.

Для начала определимся с терминами. Целевое действие — это действие, которое должен выполнить посетитель для достижения желаемого вами результата. Часто это событие служит первым шагом вашей воронки продаж и способом «зацепить» потенциального клиента вашей компании.

Перейдём к делу!

Например, ваша компания — производитель промышленного оборудования: конвейерные ленты, станки и генераторы — ваша стихия. Как вы думаете, какой сайт вам нужен? Что на нём должно быть? Зачем посетителю на него заходить? И главное, как сайт сможет помочь вашему бизнесу?

заводЧтобы убедить посетителя в том, что ваше оборудование — лучшее, а ваша компания — надёжный партнёр, сайт должен стать максимально информативной презентационной площадкой или, как мы называли его в прошлой статье, продавцом-консультантом. Подробно расскажите посетителям о вашей продукции, покажите видео или презентацию, где она будет представлена во всей красе или дайте возможность потенциальному клиенту скачать презентацию. И конечно, не забудьте разместить свои контактные данные!

Получается, целевыми действиями на сайте-презентации будут:

  1. Просмотр страницы «Контакты»;
  2. Просмотр видео или презентации;
  3. Скачивание прайс-листа или технической документации;
  4. Отправка формы обратной связи;
  5. Отправка заявки на осмотр оборудования и другие.

Рассмотрим ещё один не банальный пример. Вы владеете школой. Да не простой, а интернет-школой! Для всех желающих вы проводите онлайн семинары по основам дизайна, юриспруденции или ракетостроению. Заметьте, напрямую вы ничего не продаёте. Вы оказываете образовательные услуги. Как быть? Как сделать из ученика клиента? А потом продать ему участие в семинаре или расширенную программу обучения, но уже не для него одного, а для всех сотрудников его фирмы? Звучит заманчиво, правда?

Школа

В данном случае, целевыми действиями на сайте станут:

  1. Регистрация на сайте для получения доступа к системе обучения;
  2. Обращение к онлайн-консультанту;
  3. Просмотр обучающих видео или презентаций;
  4. Подписка на email-рассылку и другие.

И ещё один, самый распространённый, пример — интернет-магазин. Думаю, его цели всем ясны. Продавать, продавать и ещё раз продавать! Для этого, покупатель должен получить на вашем сайте ответы на все свои вопросы: как выбрать, как купить, как оплатить, как доставить, — и при этом не запутаться в бесконечном множестве товаров.

Интернет-магазин

Итак, нам нужно:

  1. Привлечь покупателя на сайт;
  2. Убедить совершить покупку в нашем магазине;
  3. Предоставить право выбора из большого ассортимента;
  4. Рассказать о товаре, дать возможность почитать отзывы от других покупателей;
  5. Сделать так, чтобы процесс покупки прошёл без проблем;
  6. Помочь покупателю, если у него возникнут трудности;
  7. Рассказать о гарантиях, сервисном обслуживании, и условиях доставки;
  8. Привезти товар клиенту и получить от него отзыв об обслуживании;
  9. Ну, и конечно, сделать его клиентом на всю жизнь! Возвращать на сайт и… Допродавать, допродавать и ещё раз допродавать! ;-)

Исходя из задач, список целевых действий должен быть примерно таким:

  1. Заполнение формы контакта с менеджером;
  2. Обращение к онлайн-консультанту;
  3. Подписка на email-рассылку;
  4. Скачивание прайс-листа или каталога;
  5. Регистрация на сайте в качестве покупателя;
  6. Добавление товара в корзину;
  7. Покупка товара;
  8. Повторная покупка товара;
  9. Использование сервиса сравнения товаров;
  10. Лайки товаров (или всего сайта) в социальных сетях и другие.

Если вам интересны примеры целевых действий для других сайтов, пишите в комментарии, давайте обсудим!

Шутки кончились. Теперь о самом важном. Об аналитике.

Сайт – это хорошо. Но он должен быть эффективным! Слышали о слове «конверсия»? Конверсия – главный показатель эффективности сайта или целевого действия.

Давайте посчитаем конверсию какого-нибудь целевого действия на вашем сайте. Например, покупка книги. Разделим количество людей, купивших книгу на общее количество уникальных посетителей сайта. Получилось? Это и есть уровень конверсии данного целевого действия.

Не хотите погружаться в аналитику и настройки?
Поможем с удовольствием
.

Для разных отраслей и целевых действий уровень конверсии может сильно колебаться. Главное — понять суть — малое число посетителей и высокий процент выполненных целевых действий — это куда лучший показатель, чем миллионы посетителей сайта и ни одной покупки.

Подпишись!

Оставьте адрес, и каждую среду мы будем высылать свежую статью

Спроси
автора статьи