Пост #8. Отслеживаем SEO-продвижение

Наверное, все помнят фразы вроде «хочу первое место в Яндексе», которые можно услышать даже сейчас. Теперь всё чаще можно услышать их трансформацию «хочу больше трафика через SEO».

лупа

Такие постановки задач напоминают, например, массовую рекламу автомобиля Ferrari в вагонах метро: сотни тысяч людей увидят её, но сколько из них пойдёт в салон Ferrari и купит себе этот автомобиль? Так и в SEO: оптимизация сайта для поисковых систем может привлечь большие объёмы трафика, но насколько целевыми окажутся пользователи, пришедшие по поисковому запросу? Именно об этом я и расскажу.

Алгоритм отслеживания эффективности SEO-продвижения состоит из трёх этапов:

  1. отсекание трафика, приходящего из поисковых систем по конкурентным запросам;
  2. определение уровня конверсии пользователей, пришедших из поисковых систем по конкурентным запросам;
  3. выделение эффективных ключевых слов, отбрасывание неэффективных и перераспределение бюджета на SEO-продвижение.

Теперь рассмотрим каждый из пунктов подробно на примере работы в Google Analytics.

Первый этап

Для начала заходим в аккаунт Google Analytics. Затем необходимо создать сегмент пользователей, приходящих из поисковых систем по конкурентным запросам. На основе него мы как раз и сможем отслеживать эффективность кампаний по SEO-продвижению.

Для этого переходим в раздел «Расширенные сегменты» в Dashboard Google Analytics

раздел «Расширенные сегменты»

Далее добавляем новый сегмент.

добавляем новый сегмент

Вводим параметры: включить канал «organic» (трафик из поисковых систем) и исключаем неконкурентные запросы (связанные с названием компании или бренда запросы). В качестве примера я взял блог Виталия Мышляева, поэтому мы исключаем запросы «виталий мышляев», «мышляев виталий», «мышляев». Также вы можете ограничивать сегменты по конкретным поисковым системам: Яндекс, Google, Mail.ru, выбрав дополнительный параметр «Источник».

параметр «Источник»

Сохраняем результат и таким образом получаем отчёт только о трафике, пришедшем по конкурентным запросам.

отчёт

Теперь мы можем примерно представить объёмы трафика, которые даёт нам SEO-продвижение.

Второй этап

Вторым этапом определяем уровень конверсии для данного набора ключевых слов. Для этого: выбираем один из наборов целей, которые должны быть созданы (о том, как их создать мы уже рассказывали).

определяем уровень конверсии

И оцениваем число конверсий. В случае e-commerce можно даже узнать, какой доход принесли те или иные ключевые слова.

оцениваем число конверсий

За выбранный мною период данные ключевые слова не принесли ни одной конверсии на сайте, а значит, они неэффективны.

Третий этап

После того, как мы открыли для себя тайну неэффективности текущего SEO-продвижения, нужно выработать новые ключевые слова и распределить бюджет между ними. Это позволит найти эффективные ключевые слова и оптимизировать затраты на SEO-продвижение. При подборе новых ключевых слов советую воспользоваться инструментом http://wordstat.yandex.ru/, который позволяет узнать количество запросов по определённым ключевым словам в Яндексе и определить связанные с ними запросы.

Не хотите разбираться? Доверьте продвижение нам.

Этого набора метрик вполне достаточно, чтобы понять эффективность текущего SEO-продвижения вашей компании. Не ленитесь и проверьте, всё ли у вас хорошо, возможно текущие результаты вас удивят.
«ЛидМашина» умеет отслеживать эффективность всех каналов продвижения вашего сайта. Доверьте это нам!

Подпишись!

Оставьте адрес, и каждую среду мы будем высылать свежую статью

Спроси
автора статьи