Обсудить проект

Аналитике быть!

  • АНАЛИТИКА
  • 29 ноября 2012
  • 1098
  • 5 минут

Сколько раз вы уже слышали фразу, что «считать надо всё»? Или «чтобы что-то изменить, надо это посчитать»? Да все уже в курсе. Вот только мало кто это делает.
Обычно, на сайтах веб-аналитика присутствует в каком-то одном виде:

  • её просто нет;
  • ведётся учёт посещений (счётчики LiveInternet, Rambler и другие);
  • установлен один инструмент веб-аналитики, ведётся поверхностная аналитика эффективности сайта;
  • ведётся комплексная веб-аналитика с применением двух или более инструментов веб-аналитики, ежемесячно собираются и анализируются отчёты по ключевым показателям эффективности.

А как веб-аналитику сайта проводите вы?

Аналитика

Я не призываю вас собирать ежемесячные совещания и часами изучать все коэффициенты эффективности, но и игнорировать минимальное количество самых важных статистических данных тоже не стоит.
Давайте разберёмся, что, как и зачем нужно анализировать на сайте.

Для начала вы должны понимать, что сайт — это не крутой дизайн и не канал продаж. Это система. И анализировать его вы должны по системе. Например, по нашей авторской разработке — системе iМаркетинг:
Leadmachine_scheme

Аналитика по системе

Привлечение.

  • Посмотрите, с каких источников к вам приходят посетители?
  • С какого источника приходят посетители, совершающие целевое действие (например, покупку)?
  • По какому поисковому запросу находят вас? Связаны ли эти запросы с вашим бизнесом?

Особое место занимают переходы с рекламы. Посмотрите, какие каналы размещения наиболее эффективны.

Убеждение.
Оценить эффективность элементов убеждения на сайте можно с помощью инструментов визуальной аналитики. Например, с помощью Яндекс.Метрики.

Вам понадобятся: Вебвизор, анализ форм, карта кликов и карта ссылок. Использование этих инструментов поможет вам найти места, которые вызывают у пользователей затруднения в работе и уводят их от совершения целевых действий, а также выявить типичные сценарии поведения посетителей, выявить недостатки ключевых страниц сайта.
Важным статистическим показателем убеждения может служить время, проведённое на сайте.

Удержание
Для начала, составьте список всех каналов удержания, которые вы используете. Это могут быть:

  • email-рассылка;
  • интеграция с соц. сетями;
  • сбор жалоб, идей, вопросов;
  • раздаточные материалы (файлы, каталоги и т.п.);
  • онлайн-помощники и так далее.

Если у вас есть группа в социальной сети, в которой тысяча человек, это не говорит о хорошем удержании. Вы должны превратить ваших подписчиков и фоловеров в онлайн-покупателей.

Особое место в анализе занимает email-рассылка. Оцените её качество по следующим показателям:

  • хорошо ли заметна форма подписки? Приходит ли пользователю письмо с подтверждением на рассылку?
  • сколько человек получают и открывают ваши письма?
  • а главное, сколько человек переходит с них на ваш сайт и совершают целевое действие?
  • хорошо ли оформлено ваше письмо, удобно ли его читать и есть в нём призыв к действию?

Аналитика форева![EPSB]Нужна полная и подробная аналитика сайта ? Обратитесь к профессионалам.[/EPSB]

Не такая уж простая эта штука — аналитика, правда? Хотя, уверен, отслеживать ключевые показатели способен каждый. Тем более, когда инструменты веб-аналитики для сайта доступны без ограничений и бесплатно.


Обсуди с другими
Обсудить проект
Выберите услугу,
впишите имя и телефон, нажмите кнопку
Нужна консультанция Экспресс-аудит Реклама Аналитика Анализ конкурентов Стратегия ROI-маркетинг SMM Блог Сайт Другое
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с  Условиями обработки персональных данных