Обсудить проект

А я милого узнаю по походке, или как выбрать аватар сообщества ВКонтакте

  • SMM
  • 12 июля 2013
  • 2937
  • 5 минут

Вот такая узкая тема нас заинтересовала.

Какую аватарку сделать лицом вашей корпоративной группы в соц. сетях? Большинство наших подписчиков, отличных маркетологов и, несомненно, разумных людей, легко ответит на этот вопрос. Потому что это просто. Это настолько просто, что об этом странно писать. Это настолько просто, что многие крупные корпоративные сообщества забивают на разумные правила и лепят аватарки как придётся.

Итак, какие правила лента новостей ВКонтакте диктует корпоративным брендам?

Не меняйте аватар, если хотите, чтобы вас узнавали.

Активный пользователь ВКонтакте получает обновления от десятка-другого пабликов и не одной сотни друзей. Легко понять, что ленту новостей он не прочитывает, а пролистывает в поисках потенциально интересных сообщений. Основной принцип сканирования — определить, чей пост. Наибольшее доверие в качестве ньюсмейкеров вызывают лучшие друзья и любимые сообщества.

Привычный аватар позволяет пройти этот отбор, длящийся доли секунды, легко и непринуждённо.

Представим на минуту, что ваше сообщество публикует не рекламу себя любимых и фоточки со стоков, а полезный и важный для подписчика контент. Дайте же ему шанс узнать вас из тысячи — не меняйте аватары в зависимости от настроения и содержания рекламного баннера.

Кстати, о рекламном баннере. Понятно, что полезную площадь в сообществе стоит использовать. Но не обязательно выносить в качестве аватарки всё, что нарисовал ваш дизайнер. Пусть в каждом баннере будет один постоянный элемент, который хорошо выглядит в миниатюре — это решит задачу.
Сравните:

Хорошо. Нижнюю часть баннера легко изменить, оставив аватар неприкосновенным.

Хорошо. Нижнюю часть баннера легко изменить, оставив аватар неприкосновенным.

Не очень хорошо. Миниатюру вырезали кое-как. Акция закончится — аватар придётся менять.

Не очень хорошо. Аватар сумбурный. Акция закончится — придётся менять.

Трафик делают яркие, понятные и хорошо заметные в общем потоке изображения групп.

Проще всего сделать хорошую миниатюру, если ты именно её и намереваешься сделать. Надо сразу учитывать ограничение в виде небольших размеров изображения и минимума времени на привлечение внимания.

Такие изображения групп отлично запоминаются и хорошо масштабируются. Потом их можно встретить, например, на майках известных артистов и общественных деятелей.

Артист а майке с лого одноимённого паблика.

Для поиска вдохновения есть смысл оценить аватары СМИ и информационных пабликов:

Их новости издалека заметны в ленте.

Их новости заметны в ленте издалека.

И не обращать внимания на лицо большинства топовых бизнес-сообществ. Они, видимо, слишком большие для того, чтобы забивать голову созданием адекватной миниатюры размером 100×100:

С таким лицом легко слиться с толпой.

С таким лицом легко слиться с толпой.

Что объединяет эти отличные бренды? Аватары их корпоративных сообществ изобилуют мелкими деталями, нечитаемыми текстами и общей пестротой. В ленте новостей весь этот визуальный шум сыграет свою роль — их новости сольются с общим потоком.

А половину брендов по «лицу» вообще опознать не получится.

Периодически проверяйте аватар на актуальность.

Сегодня в ленте отлично смотрятся яркие квадраты узнаваемых цветов. Завтра — круги, послезавтра — чёрно-белые рисунки. Как только тенденцию берёт на вооружение большинство пользователей, надо менять приём.

Это не противоречит первому пункту. Хороший ребрендинг не мешает узнаваемости. Лишь даёт заиграть образу вашей компании в соц. медиа новыми красками.

Я заведомо не обсуждаю в этом посте публикуемый контент. Если вы постите шлак, вас удалят из ленты новостей, даже не отписываясь. Если пишете раз в два месяца, самая лучшая аватарка сможет вызвать разве что удивление: «Я что, на них подписан?».[EPSB] Доверить соцсети профессионалам . [/EPSB]

Не хотите забивать голову такими мелочами? Тогда лучше отдайте ведение групп в соц. сетях профессионалам или не начинайте совсем. Никакого присутствия в соцсетях лучше, чем никакое присутствие.


Обсуди с другими
Обсудить проект
Выберите услугу,
впишите имя и телефон, нажмите кнопку
Нужна консультанция Экспресс-аудит Реклама Аналитика Анализ конкурентов Стратегия ROI-маркетинг SMM Блог Сайт Другое
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с  Условиями обработки персональных данных