Как вести корпоративный блог: что учесть и про что не забыть

Контент-маркетинг ворвался в российскую действительность. Компании заводят корпоративные блоги, чтобы донести своё видение, создать имидж экспертов, собирать базу, да и способствовать SEO-продвижению. Ну или просто потому что так модно. Что нужно учесть при создании блога и при его ведении? Я расскажу об этом на примере нашего блога КлиентоМаннии, который за полтора месяца 2000 подписчиков/

  1. Выберите тему. Чем более конкретна тема, чем лучше она обозначена, тем охотнее люди будут подписываться на блог. В блоге «КлиентоМаннии» тема очень узкая — блог о клиентоориентированности, читателям сразу понятно, какую пользу они могут извлечь из блога.
  2. Создайте семантическое ядро.
    В этом вам поможет http://wordstat.yandex.ru/. Подумайте, какие запросы могут быть связаны с тематикой вашего блога, по каким ключевым словам вы хотите продвигаться. Эти ключевые запросы следует разделить по тематическим группам и записать в таблицу.
  3. Выберите тему оформления. Чтобы блог был такой, что любо-дорого смотреть, выберете для него тему оформления. Мы искали на http://themeforest.net/. Не знаете, с чего начать? Можете смело сузить поиск до следующих параметров: адаптивная (сейчас ооооооочень много людей читает ресурсы с мобильных устройств), масштабируемая (если что, вы сможете применить её и для сайта; в КлиентоМаннии мы как раз так и делали — сначала блог, потом оформили сайт в том же стиле), поддерживает кириллицу (иначе всё полетит к чертям). И ещё желательные дополнения: psd файл — чтобы дизайнеру было легче рисовать сайт, если это пригодится, шорткоды — они оооооочень помогают в вёрстке: красивые заголовки, разделители, кнопочки, иконки, оформленные списки и таблицы — вы оцените работу с шорткодами. Также для блога полезно, если на главной странице можно быстро пробежаться взглядом по заголовкам — так посетителям будет легко оценить, насколько вы полезны для них, в результате и количество подписчиков будет больше, и аудитория блога будет более целевая. А вообще не волнуйтесь — если вы выбираете тему оформления впервые (да и даже не впервые), у вас обязательно будут проблемы и недочёты. В любом случае!
  4. Не забудьте две важные штуки. Не забудьте добавить в блог форму подписки (иначе как же вы будете собирать базу?), поиск и кнопки «поделиться». Кнопки шэринга — это дополнительный трафик, поэтому их надо сделать просто супераппетитными! Вам нравятся те, что у нас? Есть такой плагин для wordpress «shareholic», по нему просто невозможно не нажать! Единственный недостаток — отсутствие ВКонтакте. Так что нашему гениальному программисту пришлось немного поколдовать, чтобы сделать плагин с таким же дизайном, но охватывающий все необходимые для нас соцсети.
  5. Составьте план. Вам нужно определиться, как часто писать. Уж точно не следует делать это реже, чем раз в неделю. Изначально в КлиентоМаннии мы публиковали по три поста в неделю: два маленьких и один полноценный, большой. Позже решили, что в этом нет необходимости и стали публиковать по две статьи. Ну и теперь и вовсе, в силу, как говорят голливудские звёзды при разводе, «обстоятельств непреодолимой силы» публикуем посты раз в неделю. Когда вы определитесь с частотой, напишите план постов с конкретными темами на будущий месяц. Это дисциплинирует вас и облегчит вам работу во времени творческих метаний.
  6. Выберите платформу рассылок. Благо, рассыльщиков просто миллион: с разными тарифами, ограничениями по количеству писем и подписчиков. Выберите тот, что подходит именно вам.
  7. Следите за SEO. Очень советую поставить плагин WordPress Yoast SEO. С ним вы поймёте, чего не хватает для SEO-продвижения: добавить картинки или ссылки, изменить заголовок и т.д.
  8. А теперь — самое трудное — пишите в блог=)


После того, как все первые работы сделаны, и вы чувствуете эйфорию от этого начинания, придётся усердно писать. Отлично, если в блог пишет не один человек — это гораздо проще. Например, в блог ЛидМашины, который вы сейчас читаете, пишут все аналитики.

Чем хорош процесс написания статей, так это тем, что авторы статей упорядочивают для себя важные мысли и знания, а это полезно в работе. Если пишет один человек, очень важно не сдуться после двух месяцев (а вам обязательно надоест создание постов и вы постоянно будете думать, что вот теперь-то точно написали всё, что могли). Поначалу вам будут помогать благодарности от читателей, потом благодарностей станет меньше, а вместе с ними может пропасть и источник вдохновения. Подпитывайте себя: читайте книги и статьи на свою тему, находите классные примеры.

И не забывайте размещать свои посты в дружеских соцсетях и блогах, а то поискового трафика может оказаться маловато для сбора базы. Пожалуй, на 8 правилах можно остановиться. Мы их вывели путём проб и ошибок, так что пользуйтесь и делайте лучше=)

Подпишись!

Оставьте адрес, и каждую среду мы будем высылать свежую статью

Спроси
автора статьи