Умножаем продажи в интернете ROI-маркетингом, раскручиваем сайт inbound-маркетингом, улучшаем репутацию и находим клиентов в социальных сетях, моделируем продающие сайты стратегии 1.7, создаем прибыльные лендинги, удваиваем заявки с сайта через веб-аналитику.
Увеличиваем доход ROI-маркетингом, раскручиваем сайты inbound-маркетингом, привлекаем клиентов социальных сетях, делаем продающие страницы, удваиваем заявки веб-аналитикой, увеличиваем конверсию стратегии 1.7.

Почему нельзя плюнуть на прототипирование сайтов и при чём тут турагентства

Хотя тема отпусков находится на пике актуальности летом, пользователи интернета ищут удачные предложения круглый год. Согласитесь, удобно присмотреть тур, выбрать отель и стоимость отпуска предварительно через интернет, а после, оценив свои денежные и временные возможности, посетить компанию уже лично.

Несмотря на разнообразие туристических сайтов, большинство пользователей ищут путёвки в региональных турагентствах, поэтому их я и решила рассмотреть в качестве примера. Один за другим я просматривала сайты турагентств и решила, что многие сайты кое-как справляются с задачей продавать туры и еле-еле дотягивают только на оценку 3. Почему так получается? Могу предположить, что ошибки появляются уже на этапе прототипирования сайта. Прототипирование сайтов — важный шаг к убеждению пользователя. Какие же ошибки допускают турагентства в своих интернет-представительствах и как правильно преподносить информацию на сайте турагенства?

Читайте также Оптимизируй это или что делать, если сайт в руинах.

Создается впечатление, что некоторые компании не заморачиваются в разработке, и уж тем более в прототипировании сайтов. Создавая веб – ресурс, агентства просто забрасывают его или вовсе не пытаются улучшить. И, хотя не думаю, что кто-то из читателей сомневается в необходимости хорошо работающего сайта, всё-таки приведу аргументы в его пользу:

  • больше целевых клиентов;
  • больше заказов;
  • узнаваемость компании + повышение активности по «сарафанному радио»;
  • позиция в интернете.

Все сайты, которые продемонстрированы ниже в посте, находятся в ТОП-10 поисковой выдаче Google и Яндекс, по разным поисковым запросам и регионам. Довольно большое количество пользователей пытаются найти на просторах интернета сайты туристических фирм разными способами, используя правильные и неправильные сочетаниями слов «турагентств» и «турагенств».

прототипирование сайтов и ключевые запросы

А теперь — самое интересное — примеры сайтов турагентств с явными проблемами. Почувствуйте разницу и запомните, какие ошибки не стоит допускать.
На внутренние страницы ресурса «Орбита» можно даже не углубляться — уже на главной странице возникает множество вопросов.
прототипирование сайтов турагенств

Фото дельфина. То, что создатели хотели изобразить дельфина в воде – это понятно. Непонятно другое — неужели нельзя найти фото получше для размещения на сайте? На ресурсе стоит использовать качественные изображения – это создаст дополнительную уверенность в компании.

Навигация. Вы заметили верхнюю навигацию? Частая ошибка на многих сайтах — неоформленная панель навигации, которая реализована в виде простых ссылок, без кнопок или фото.

Блок ВКонтакте. Неуместное расположение блока. Такой блок следует ставить в подвал сайта или сбоку, а если и дублировать в верхней части, то с помощью небольшого виджета.

Центр страницы Не обозначены и не разделены блоки в центре страницы. Информация не сориентирована по блокам, поэтому становится непонятно, какая информация к чему относится. Из-за этого может возникнуть путаница и дезинформация пользователей.

Единственное, что отлажено работает на сайте — это сервис по отзывам и предложениям который предоставлен другой компанией.
Если закрыть глаза на неудачное оформление в дизайне, то можно обратить внимание и на другие важные ошибки.
прототипирование сайтов турагентств

Логотип сайта. С логотипа сайта в левом верхнем углу ссылка не ведет на главную страницу. Это важно, когда пользователь находится на другой странице — так он может легко возвратиться снова на домашнюю страницу.

Малозаметные иконки в верхнем правом углу сайта. Помимо того, что картинки просто «растворяются» в дизайне, так при наведении на них не отображается подсказка и остается лишь догадываться, что они означают на самом деле.

Вертикальное меню навигации. Список разделов в левой части сайта трудно назвать меню навигации. Также немаловажно, что при движении по сайту не подсвечивается активный раздел. Навигационная цепочка, расположенная выше основного контента, однако, это не устраняет проблему полностью.

Блоки для пользователей и агентств. Куда пропали кнопки с призывами к действию: «Бери скорее», «Купить сейчас», «Узнать подробнее» и т.д.? Присутствуют только «скучные» и малозаметные ссылки — Подробнее.
На всех примерах можно найти одинаковые ошибки или уникальные новые.
odisseya

Фоновый рисунок. Картинка в шапке сайта растянута, что определенно смотрится, не так привлекательно, как хотелось бы.

Логотип. Название компании в правой части только отдаленно напоминает логотип. Столь большие размеры изображения вызывают сомнения в том, что это логотип сайта. Также местоположение отличается от остальных привычных логотипов, привычнее видеть его слева.

Правая колонка. Правую колонку можно смело удалить, потому что информация в ней не имеет смысла. Например, что означает первая услуга в колонке? Это реклама сайта, на котором уже находится пользователь? Как ни абсурдно, но так и есть. Если вы нажмете на блок и перейдете по ссылке, вы увидите большое изображение, представленное ранее в блоке в наименьшей форме.

В одном стоит похвалить сайт — здесь слева вертикальное меню навигации выглядит гораздо лучше и понятнее остальных вышеприведенных примеров. Добавлены иконки, выделяется разделы – это большой плюс.
А что на этой странице не так?
прототипирование сайтов турагентств

Высокая контрастность. Сложно ориентироваться, каждая часть выделена и привлекает внимание, трудно понять, на что в первую очередь стоит обратить внимание. В этом сайте пользователь просто «заблудится» в информации, а потом и вовсе уйдёт.
Зато сайт можно похвалить за то, что на нём есть калькулятор для поиска тура.
Этот сайт по удобству — 50/50
прототипирование сайтов турагентств

В целом сайт удобный, хорошо функционирует и его дополняет flash-приложение. Остальное, честно сказать, выглядит «дешево». Дешевизну добавляет на сайт:

  • меню навигации (повторяющаяся ошибка);
  • громадный номер телефона в шапке сайта;
  • яркое выделение скидок;
  • обильный синий цвет.

А некоторые сайты давно «лежат».
прототипирование сайтов турагентств
В целом после мониторинга сайтов турагентств, могу выделить следующие выводы:

  • дизайн сайтов ниже среднего;
  • отсутствие или много нерабочих сервисов;
  • непонятная навигация;
  • большой, «серый» контент;
  • некачественные изображения;
  • ненужная пользователям информация.

Я привела несколько примеров сайтов с не лучшей работой. Теперь, после разбора ошибок, давайте посмотрим сайты, с которых стоит брать пример уже тогда, когда выполняете прототипирование сайтов. В своей работе на этапе подбора идей мы просматриваем сайты самых разных зарубежных компаний, поэтому привожу именно такие примеры.

Пример 1:

прототипирование сайтов для турагентств

На сайте все предельно понятно, присутствует фильтр, которым легко воспользоваться, небольшой меняющийся баннер, выделена навигация, работают дополнительные инструменты.

Пример 2:

прототипирование сайтов турагентств

Этот пример, хоть и схож в цветовом оформлении с предыдущим, но имеет явные отличия в структуре и сервисах:

  • на сайте расположен фильтр, который выполнен в более удобной форме и представлен отдельно для каждого вида отдыха;
  • перечислены привилегии компании;
  • баннеры можно переключать самостоятельно;
  • есть возможность просмотреть выгодные предложения уже на странице.

Пример 3:

прототипирование сайтов турагентств

Последний пример «нашей» российской туристической компании. Здесь меню обозначено соответствующими иконками, фильтр находится в заметном месте, выделен действующий раздел, обозначены активные направления. Также есть форма «Заказ подбора тура» — идеальная обратная связь с менеджерами.

Теперь, когда мы разобрали все ошибки и посмотрели на достойные примеры, приведу свой прототип первого экрана главной страницы:

прототипирование сайтов турагентств

Экспериментируйте и делайте наиболее «работающие» сайты. Удачи!

Боитесь ошибиться в прототипировании? Мы поможем!

Подпишись!

Оставьте адрес, и каждую среду мы будем высылать свежую статью

Спроси
автора статьи