Умножаем деньги ROI-маркетингом, раскручиваем сайт inbound-маркетингом, улучшаем репутацию и находим клиентов в социальных сетях, моделируем продающие сайты стратегии 1.7, создаем прибыльные лендинги, удваиваем заявки с сайта через веб‑аналитику.
Увеличиваем доход ROI-маркетингом, раскручиваем сайты inbound-маркетингом, привлекаем клиентов социальных сетях, делаем продающие страницы, удваиваем заявки веб‑аналитикой, увеличиваем конверсию стратегии 1.7.

Урок inbound marketing#5. Корпоративный блог, который помогает в продажах [КЕЙС]

Вот и заканчивается серия статей об inbound маркетинге. Сегодня мы переходим от теории к практике — я расскажу, как корпоративный блог (главный инструмент inbound marketing) помог сервису «КлиентоМанния».

Читайте также (откроется в новой вкладке):
Урок inbound #1. В чём отличие inbound маркетинга от торговок хрусталём?
Урок inbound #2. Что даёт контент-маркетинг и как измерить его эффект
Урок inbound #3. Как создать контент, который сделает ваш контент-маркетинг эффективным
Урок inbound #4. Вооружайтесь! 11 бесплатных инструментов интернет-маркетолога

Что продвигали

Сервис «КлиентоМанния» нацелен на улучшение отношений с Клиентами. Благодаря ему можно собирать отзывы Клиентов с сайта и из офлайна, проводить мониторинг отзывов в интернете и отрабатывать негатив. Подходит для b2c рынка.

В чём проблема

Мы позиционировали «КлиентоМаннию» как инструмент для клиентоориентированности. Нам нравилась эта идея, но, по ходу общения с лидами мы заметили, что эта идея нравится только нам.

Во-первых, у руководителей компаний и топ-менеджеров (целевая аудитория КлиентоМаннии) есть куча проблем: отчёты, бумажки, менеджмент и т.д. Им не до клиентоориентированности.
Во-вторых, люди не видят ценности в клиентоориентированности. Для них это какая-то дополнительная необязательная штука, которую неплохо было бы иметь, но которая не приносит существенной пользы.

Эти два фактора приводили к тому, что люди не видели ценности в сервисе.

Как решали проблему

Мы поставили перед собой глобальную задачу — заразить аудиторию идеей клиентоориентированности. Показывали выгоды, которые она приносит, и в связке с этим уже говорили о том, что «КлиентоМанния» помогает сделать компанию клиентоориентированной.

Мы поставили перед собой глобальную задачу — заразить нашу аудиторию идеей клиентоориентированности.

Лучше всего для этих целей подходил корпоративный блог.
Блог способствует SEO-продвижению, а значит, привлечёт аудиторию.
Блог собирает базу подписчиков, а подписчики, email которых у вас есть — это потенциально те люди, которым вы можете предложить свои услуги, с которыми вы можете связаться.

Мы определили 3 важных фактора, о которых нельзя было забывать ни на минуту:

  • соответствовать интересам аудитории;
  • собирать и нагревать базу;
  • продвигать продукт.

Насчёт 1го пункта, думаю, можно ничего не говорить, я уже писала об этом в 3 уроке по inbound маркетингу.

Сбор базы

Чтобы собирать базу, мы использовали формы подписки и целевые страницы.
Хотя про формы подписки я уже писала, но обращу к ним ваше внимание вновь.
Мы использовали 2 формы подписки: одна в левом баре, другая — пресловутое всплывающее окно. Обе они сделаны в едином стиле (для того, чтобы pop up был в вашем стиле, нужен 1 плагин displet pop для wordpress и 1 клёвый программист, который этот плагин допилит; у нас было и то, и другое).
pop up форма подписки
Pop up, как показала практика, в 3 раза лучше собирает подписчиков, чем обычная форма подписки, как бы их все ни ненавидели. По моему глубокому убеждению, если людям нравится контент, то им нетрудно нажать на крестик и продолжить чтение. Главное, постарайтесь сделать всплывающее окно не очень навязчивым: чтобы не отображалось на мобильных устройствах (там его трудно будет закрыть, и читатели проклянут вас), чтобы не всплывало больше 1 раза за посещение. Идеально, если вам удастся отключить его для тех, кто перешёл с рассылки.
В обеих формах подписки есть текст для дополнительного убеждения. Мы пробовали вариант без текста и с текстом, и, как оказалось, с текстом оказался эффективнее на 27%.
корпоративный блог с разными формами подписки

Целевые страницы тоже помогают собирать базу. Всё очень просто: вы делаете полезный материал, размещаете его на целевой странице и предлагаете скачать за email. После этого предлагаете читать письма с обновлениями блога или заранее предупреждаете, что, скачивая материал, пользователи подписываются на вашу полезную рассылку. Главное — проанонсируйте свой полезный материал везде, где это только возможно.

Ну и конечно, хороший контент не должен пропадать, поэтому в блоге КлиентоМаннии есть кнопки шэринга (скрипт Артёма Сапегина с нашими доработками).
корпоративный блог и кнопки шэринга
Они сделаны в стиле блога и показывают количество людей, которые уже поделились статьёй. Это полезно — срабатывает принцип социального доказательства — когда читатели видят, что многие уже поделились, они и сами делают это охотнее. Кроме того, не забудьте делать ярким призыв к действию. Пусть он выделяется на фоне всего остального.

Нагрев базы

Здесь надо просто запастись терпением и делать полезный контент. Не стремитесь при получении базы сразу же продавать свой продукт подписчикам. Контент имеет накопительный эффект — по мере того, как ваши подписчики его читают, они всё больше доверяют вам и вашему продукту. Как мы убедились в КлиентоМаннии, читателю надо около полугода, чтобы убедиться и купить ваш продукт. Мы ни разу не посылали по нашей базе предложение о покупке КлиентоМаннии. По мере того, как читатели убеждались контентом, наша система HubSpot начисляла им баллы за каждую конверсию. Когда читатель набирал определённое количество баллов, ему высылалось автоматическое письмо с предложением познакомиться поближе с нами и нашим продуктом.
автоматическое письмо

Кроме этого, как часть контентной стратегии мы использовали презентацию на сайте. Её можно посмотреть онлайн, а можно скачать. Мы переделывали её трижды и остановились на том варианте, который оказался убедительнее всего. Когда пользователь скачивает презентацию (то есть, он уже заинтересован в продукте), важно не упустить его. Поэтому после скачивания презентации он получает автореспондер с вопросами вроде «почему интересуетесь? не хотите ли купить?». Подобные вещи позволяют нам оставаться релевантными нашей аудитории и не слать наши предложения абсолютно всем, даже тем, кто не заинтересован. Ключевое слово — акуратно, чтобы читатели доверяли вам.

Для продвижения продукта не забывайте, что контент всегда должен быть тесно связан с продуктом: можно аккуратно упоминать его в статье, аккуратно вставлять баннеры в посты и давать ссылки. Ключевое слово — аккуратно, чтобы читатели доверяли вам.
Также для продвижения могут помочь hello bar на сайте (с ним можно ненавязчиво давать ссылку на продукт) и уже знакомый нам выезжающий из правого нижнего угла баннер плагина end page slide box.end page slide box

Результат

Результат дал знать о себе спустя некоторое время — как я уже говорила, контент-маркетинг имеет накопительный эффект, поэтому надо запастись терпением и делать хороший контент.
сохраняйте спокойствие и создавайте крутой контент
Посмотрите, как изменилась кривая посещений сайта после внедрения блога.
контент-маркетинг увеличитвает трафик на ваш сайт
Мы стали получать большую долю органического трафика на сайт, трафика с соцсетей и других сайтов — за счёт того, что наши статьи перепубликовывали.
По поводу роста продаж не могу назвать точную цифру, но в них появилась стабильность, в среднем они выросли на 30%, причём Клиенты стали приходить из тех каналов, которые раньше не работали для КлиентоМаннии, например, из поисковиков.

Процесс продажи также стал проще — потенциальные Клиенты стали больше доверять менеджерам, потому что благодаря блогу у них создаётся ощущение, будто они знакомы со специалистами, а контент убеждает их в профессионализме сотрудников «КлиентоМаннии».

Блог «КлиентоМаннии» привлёк не только Клиентов, но и партнёров, что тоже способствует продажам. Сейчас в блоге 4000 подписчиков, причём лояльность аудитории высокая — уровень открытий писем 32-35%. Все эти люди — либо потенциальные Клиенты, либо те, кто может нас порекомендовать или, по крайней мере, расшарить ссылку на нас в соцсетях, тем самым увеличив охват.

Читайте также (откроется в новой вкладке): Как вести корпоративный блог: что учесть и про что не забыть

Продвинем и ваш сайт inbound-маркетингом.

Пример «КлиентоМаннии» доказывает, что контент-маркетинг — эффективный инструмент продаж, главное — умело его использовать.

Подпишись!

Оставьте адрес, и каждую среду мы будем высылать свежую статью

Спроси
автора статьи