Умножаем продажи в интернете ROI-маркетингом, раскручиваем сайт inbound-маркетингом, улучшаем репутацию и находим клиентов в социальных сетях, моделируем продающие сайты стратегии 1.7, создаем прибыльные лендинги, удваиваем заявки с сайта через веб-аналитику.
Увеличиваем доход ROI-маркетингом, раскручиваем сайты inbound-маркетингом, привлекаем клиентов социальных сетях, делаем продающие страницы, удваиваем заявки веб-аналитикой, увеличиваем конверсию стратегии 1.7.

Урок SMM #3. Не только школьники делают это. Топ-10 ошибок SMM

Мы уже написали пару уроков о том, как правильно вести SMM, но иногда гораздо интереснее и полезнее разобрать ошибки. Прочитайте про самые популярные ошибки, которые допускают SMM специалисты и никогда-никогда-никогда не повторяйте их.

Читайте также (откроется в новой вкладке):

Урок SMM #1. С чего начать продвижение в соцсетях
Урок SMM #2. Публикуй, как бог SMM! Правильный контент для социальных сетей
Урок SMM #3. Не только школьники делают это. Топ-10 ошибок SMM
Урок SMM #4. SMM специалист и его «помощники»
Урок SMM #5. Превращаем негатив в социальных сетях в лояльность

1. SMM – это не работа

Во-первых, стоит чётко понимать, что SMM — это именно работа. В сети ежедневно заходят миллионы людей (VK поставил новый рекорд, 60 000 000 в сутки), чтобы развлекаться и общаться. Часть из них – ваши потенциальные клиенты. Отнеситесь к ним с должным вниманием.

SMM — работа, которая делается не просто так, не ради лайков и позитива. SMM способно решать множество задач, таких как:

  • повышение лояльности к бренду;
  • отработка негатива в отношении бренда;
  • онлайн продажи;
  • набор клиентской базы;
  • формирование «фанатов» и «адвокатов» бренда;
  • исследования общественного мнения;
  • повышение известности бренда;
  • оперативное консультирование;
  • и многие другие.

2. Показатель работы SMM-щика – лайки

Нет, нет и еще раз нет. Это все равно, что сказать, что показатель качественности работы дворника – количество мусора, которое он вымел. Сколько бы он ни мел, качество оценят по чистоте территории.
Лайки – один из показателей работы, далеко не самый главный. Для вашего заказчика они не значат ровным счетом ничего, кроме того, что пользователи ткнули мышкой под записью.

Ключевые показатели эффективности вашей работы – количество итоговых обращений в компанию за услугой через соцсети, процентное соотношение отработанного негатива «до и после», переходы на сайт, охват и вовлеченность. Если вы работаете в SMM – запомните, что такое ROI. Это коэффициент доходности вашей работы, по которому и идет срез, насколько вы хороши и оправдали ожидания. Считаться он будет просто. Сколько стоит ваша работа? А сколько вы принесли дохода?

Топ-10 ошибок SMM

3. Вы не в курсе всего, что происходит в сетях

Серьёзная ошибка, которая может вам сойти с рук, если вы пишете нейтрально-позитивные новости без особенного вызова, юмора и резонанса.
Социальные сети – одна из самых цикличных и волнообразных структур. Она моментально возносит на вершину любое событие, шутку, новость и так же стремительно сбрасывает её с вершины. Новость, актуальная вчера, сегодня потеряет всякую ценность, потому что пользователь видел ее как минимум раза два-три, и ваш четвертый будет ему не интересен. Следите за новостями!
Ровно по той же причине, можно оказаться под атакой «троллей», когда вы разместите у себя, например, картинку, которая была дико популярна неделю назад, а сегодня уже считается моветоном и «баяном». Например, демотиваторы. Они были просто верхом юмора и популярности, но до поры до времени. Сейчас публиковать такое — значит признаться в собственной отсталости от интернет-моды и отсутствии фантазии и вкуса.

4. Никто не заметит не значительной ошибки

Вы со спокойной душой прочитали заголовок абзаца? Не заметили в нём ошибку? Тогда этот пункт про вас. Грамотность — один из главных принципов качественного SMM. Вы пишете для десятков, сотен и тысяч людей, делайте это грамотно.
Вы пишете для десятков, сотен и тысяч людей, делайте это грамотно.
Есть те, кто не заметят ошибку, или не придадут ей значения. А есть те, кто просто больше не вернется в ваше сообщество, устав читать странные речевые обороты и неверно написанные слова.

5. SMM – то, что нужно моей компании!!!

Семь раз отмерьте, прежде, чем отрезать. Во-первых, априори, кем бы вы ни были, в соцсетях вас не ждут (и это, кстати, основная сложность работы SMM-щика – стать «своим среди чужих»). Там хватает общения, новостей и инфоповодов и без вас. А чтобы стать востребованным, нужно либо предлагать суперинтересный продукт, либо суперинтересно преподнести обычный продукт или услугу при помощи хороших SMM-менеджеров.

Прежде чем принять решение о внедрении в соцсети, подумайте, есть ли конкретно в этой сети ваша целевая аудитория (соцсети разнятся по возрасту пользователей), есть ли в этой сети необходимые вам способы и инструменты продвижения (механизмы рекламных кампаний, опросы и т.д.). Если ваша компания относится к B2B сектору, то вам будет гораздо сложнее, чем B2C, поскольку в соцсетях сидят конечные потребители, а не компании.
Люди хотят смотреть смешные картинки, читать шутки и интересные новости от друзей, а не о вашей новой модели кондиционера.

6. Моя соседка – смышлёная девочка и много сидит Вконтакте, пусть ведёт группу моей компании в свободное от учёбы время.

Надеемся, что у неё, помимо смышлёности, есть знания по маркетингу, копирайтингу, вёрстке, дизайну, аналитике и рекламе. Тогда вам очень повезло найти отличного SMM-менеджера за небольшие деньги (это ведь не работа, много не возьмёт).
Если нет, то готовьтесь к тому, что ваши деньги вылетят в трубу, ибо на выходе вы получите сообщество, каких тысячи, потому что чисто физически не получится отстроиться – ни по дизайну, ни по разметке, ни по контенту. Фрилансер просто не успеет сделать ВСЁ, даже если у него есть все эти навыки. Также, вполне вероятно, что у него есть ещё парочка проектов на сопровождении, помимо вас.
Если вы доверяете эту работу компании, то, конечно, заплатите больше. А что взамен? А взамен – команда профессионалов: дизайнеры, копирайтеры, комьюнити-менеджеры, раскрутчики, которые чётко знают свои задачи. Разработанная стратегия и чёткие KPI. Плюс, всё это подкреплено договором.
Как говорится, думайте сами.

7. У меня накопилась пачка новостей – выложу их прямо сейчас. Кому надо, тот увидит.

Увидят, да. В 8.30 утра. Десять новостей с интервалом в минуту. И позабудут о вас на месяц, пока у вас не появится новая пачка инфоповодов.
Никогда так не делайте. Это просто информационный вброс, не более. У вас должно быть чёткое понимание, когда и какой контент выкладывать: какой в будни, какой в выходные. Должно быть строго расписанное время постинга и план контента минимум на неделю вперед. Только тогда вы получите равномерно распределенную ленту новостей и постоянное вовлечение пользователей.

8. Я пришёл в SMM, чтобы рекламироваться — я буду рекламироваться!

Уоу, уоу, рекламодатель, полегче. Вернитесь к 5 пункту. Никто вас не ждёт. Точка. Смотреть вашу рекламу 24 часа в сутки тоже никто не будет. Понятно, что вы пришли, чтобы продвигать свой товар или услугу, но, скорее всего, вы не будете интересны с таким подходом – в нашей жизни и так реклама на каждом шагу. Пользователь не собирается терпеть её ещё и в соцсетях, сжальтесь. Продавать через соцсети можно и нужно. Но делать это стоит без фанатизма. Не больше двух-трех раз в неделю, интересный(!) пост.

9. Пост про успех – возьму первую картинку из гугла про успех. Здесь ошибки быть не может.

топ-10 ошибок SMM

И снова мимо. Постить картинки из стоков – моветон, мягко говоря. Все их видели тысячу раз. Они заезжены. Они не несут в себе никакой эмоциональности. Выхода два: либо откажитесь от тематики, которую вы можете сопроводить только такими изображениями, либо научитесь интересно иллюстрировать. В этом вам может помочь дизайнер-иллюстратор, например.

Мы не допустим ошибок в вашем SMM. Продвигайтесь с нами

10. Я все сделал. Мой SMM идеален. Где лайки, репосты и переходы на сайт?

Вы со своим продуктом или услугой так же поступаете? Сделали и положили на склад? Уверен, что нет. Вы свой товар рекламируете. SMM здесь ничем не отличается. Важно постоянное и планомерное продвижение ваших новостей, проведение рекламных кампаний для вовлечения пользователей. Способов масса. Надо только их правильно использовать. Вы можете продвигать свое сообщество с помощью таргетированных рекламных кампаний, с помощью сотрудничества с близкими по тематике и популярными группами, аккаунтами, использовать ручную раскрутку (приглашение в группу «руками», хэштеги) и ещё огромное количество способов. Без продвижения ваш суперконтент никто не увидит, он так и останется лежать мёртвым грузом и будет радовать глаз сотне-другой пользователей.

Послесловие. В качестве заключения хочется сказать следующее — отнеситесь к SMM серьёзно. И SMM ответит вам взаимностью.
Спасибо за внимание и потраченные пять минут, на которые я вас отвлек из соцсети. =)

Подпишись!

Оставьте адрес, и каждую среду мы будем высылать свежую статью

Спроси
автора статьи