Обсудить проект

Как провести онлайн-конференцию: простой рецепт

  • ROI
  • 30 мая 2014
  • 1291
  • 5 минут

Бывают дни, когда вам хочется разнообразить своё интернет-маркетинговое меню изысканным блюдом — онлайн-конференцией. Совсем недавно мы провели iКурилка2.0 и готовы рассказать вам, как провести онлайн-конференцию со вкусом.

Ингредиенты:

  • Горячая тема;
  • Свежие спикеры;
  • Модератор конференции;
  • Хорошая площадка;
  • Разогретая база;
  • Маркетологов, дизайнеров, программистов добавить по вкусу.

Итак, обо всем по порядку

Начнём с цели. Стоит ли проводить обучающее мероприятие, вы должны решить сами. Вы можете выбрать любую цель: сбор лидов, общение с коллегами, создание доверительных отношений, позиционирование себя в качестве эксперта, получение прибыли, продажи своих услуг в ходе мероприятия или просто фан. Все эти цели привлекательны, но вы должны выбрать свои приоритеты ещё до начала приготовления основного блюда. В нашем случае одной из целей стало желание повторить и превзойти успех первой iКурилки.

Тема

Вы определились со своими целями и теперь хотите знать, как провести онлайн-конференцию. Первое что нам нужно подготовить — это тему онлайн-мероприятия. Тем много, но постарайтесь выбрать наиболее «горячую», актуальную в вашей сфере, ту которая придется по вкусу вашей публике. Желательно, чтобы эту тему готовили только в вашем «ресторане». Нашей основной целевой аудиторией были участники сообщества интернет-маркетологов в Фейсбуке и подписчики нашей рассылки — владельцы бизнеса, руководители, маркетологи с начальным опытом работы в интернете. Это определило основную трудность в выборе темы — как быть достаточно понятным, но не совсем Капитаном Очевидность? Как угодить интересам строителей коттеджей и дизайнерам-фрилансерам? Выбрать узкую тему и ограничить ЦА или попытаться объять необъятное? Мы решили попробовать быть полезными для всех, поэтому рассказали понемногу из каждого направления интернет-маркетинга. Даже если презентация была не совсем «в точку» именно для вас, возможность задать вопрос крутым специалистам в разных областях — бесценна.

Спикеры

Вы уже определились с темой, теперь её нужно грамотно приготовить. Если вы сами являетесь шеф-экспертом в этой области, не стесняйтесь, проводите конференцию сами. Мы же пошли по другому пути: связались с лучшими специалистами, которые во всей красе смогли бы подать выбранную тему. Чем опытнее спикер, тем, естественно, лучше. Не забудьте проверить ваших спикеров, возьмите пробу на соль, как это сделали мы. Все спикеры предоставили нам свои материалы, были проведены репетиции. В выступления и материалы внесены правки, чтобы конференция не показалась пресной.

Площадка

И вот у нас уже есть темы и есть спикеры. Двигаемся дальше, достаем из кладовки проверенную площадку для проведения онлайн-конференции. Здесь нас во второй раз выручают коллеги из webinar.ru. Но у каждой хозяйки свой рецепт, сервисов для проведения онлайн-событий не так уж и мало: onwebinar.ru, seemedia.pro, palВee и другие.

Целевая страница

Вроде бы все, конференция готова, вот только «есть» её пока некому. Проверяем, все ли ингредиенты мы использовали. Нет, в маркетинге не бывает чудес, и если у вас есть продукт, его нужно продвигать. Для продвижения iКурилки2.0 мы создали веб-страницу. На этом этапе нам потребовалась помощь веб-дизайнера и программиста. Ребята отрисовали страничку мероприятия, сверстали ее, залили на хостинг, прикрутили формы регистрации, оплаты и обратной связи. С создания ресурса, который будет рассказывать о вашем продукте и начинается продвижение. По сути, это то меню, которое привлекательно и подробно рассказывает о вашем блюде. А чем лучше меню, тем меньше вопросов к обслуживающему персоналу.

Аналитика

Как только мы привлечем первых гостей на наш сайт, можно и нужно собирать обратную связь и улучшать сервис. В нашем случае первыми посетителями стали наши подписчики. мы отправили небольшой анонс мероприятия и сосредоточились на аналитике. В качестве инструментов мы использовали привычные Google Analytics, Yandex.Метрику. Проанализировав данные посещений, активность действий на странице, наиболее кликабельные области, заданные вопросы через форму на сайте, мы внесли некоторые изменения. Добавили специй:

  • видео-материалы с прошлой конференции;
  • схему проведения мероприятия;
  • и сократили раздел отзывов.

Раздел отзывов стал меньше. Посетители его не читали полностью.

Схема проведения сделала участие в онлайн-конференции прозрачным и понятным для клиентов.

Блок видео-записей позволил сразу попробовать блюдо, ещё до его покупки. И если вначале только 6% посетителей как-то взаимодействовали со страницей (кликали по кнопкам, заполняли формы), то после проведения аналитики и внедрения изменений таких посетителей стало уже 40%.

Продвижение

Какие инструменты привлечения оказались наиболее эффективным для нас? Во-первых, email-рассылки по нашим базам, во-вторых, анонсы мероприятия через наших партнеров, в-третьих, наши группы в социальных медиа, в-четвертых, контекстная реклама. При этом более 50% регистраций было совершено нашими постоянными подписчиками. (Задумайтесь о важности собственной базы подписчиков ещё раз!) По 20% набрали анонсы в социальных сетях и анонсы, которые сделали наши партнеры (за что им отдельная благодарность). Менее 10% регистраций дала контекстная реклама, при этом этот канал является стал и наиболее дорогостоящим. На этом этапе вам стоит задуматься, чем завлекать гостей на ваше "блюдо". Попробуйте те же каналы что и мы. Если же вы найдете больше, используйте больше. Главное, вовремя оценить, какие из каналов наиболее эффективны и сосредоточиться на них. Не стоит тратить ингредиенты впустую. Перед закипанием повторите процесс привлечения по эффективным каналам. За неделю до конференции напомните о себе подписчикам, людям, которые уже зарегистрировались на конференцию, но до сих пор не оплатили. Увеличьте бюджет на эффективную рекламу. Попросите партнеров сделать повторный анонс.

Модератор

В день проведения конференции убедитесь, что ваш стол хорошо сервирован, у гостей вилка в левой руке, а нож в правой (есть доступ к ресурсу проведения онлайн-конференции). Дело за малым, провести мероприятие. В этом нам помог Алексей Куличевский (отдельное ему СПАСИБО). Он, как заправский метрдотель, следил, чтобы спикеры уложились в отведенное время, темы их не остывали в процессе выступления. Так же, как и нам, вам для конференции потребуется опытный модератор.

Feedback

Конференция прошла, гости разъезжаются, насытив свои маркетинговые аппетиты. Что нужно сделать? Сказать спасибо и попрощаться, а заодно, узнать мнение клиентов. После мероприятия мы выслали письмо с запросом обратной связи от участников. Эта информация пригодится в будущем для проведения подобных событий. Не забудьте убрать продукты в холодильник, чтобы они не испортились. Отключите рекламные кампании, если вы заранее не установили дату их окончания, ни к чему тратить лишние деньги. Закройте формы регистрации на сайте, сделайте «заглушки» на другие ваши продукты.

Заглушка в первом экране сообщит опоздавшим гостям о других блюдах вашего меню.

Консервы не портятся

Казалось бы все? Нет, после долгой работы будет не менее долгая пост-работа: обработка видео-материалов, «закрутки на зиму». И вы совсем скоро сможете их попробовать, как только видео будет смонтировано. Готовьте с удовольствием и приятного аппетита! P.S. Вишенкой на торте онлайн-конференции может стать любая мелочь. Наша iКурилка 2.0 запомнилась слушателям котиком одного из спикеров. Он тоже зашел поприветствовать аудиторию, и не остался незамеченным. Так что подумайте, что может сделать ваше, без сомнения, полезное мероприятие ярче и увлекательнее.


Обсуди с другими
Обсудить проект
Выберите услугу,
впишите имя и телефон, нажмите кнопку
Нужна консультанция Экспресс-аудит Реклама Аналитика Анализ конкурентов Стратегия ROI-маркетинг SMM Блог Сайт Другое
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с  Условиями обработки персональных данных