Умножаем деньги ROI-маркетингом, раскручиваем сайт inbound-маркетингом, улучшаем репутацию и находим клиентов в социальных сетях, моделируем продающие сайты стратегии 1.7, создаем прибыльные лендинги, удваиваем заявки с сайта через веб‑аналитику.
Увеличиваем доход ROI-маркетингом, раскручиваем сайты inbound-маркетингом, привлекаем клиентов социальных сетях, делаем продающие страницы, удваиваем заявки веб‑аналитикой, увеличиваем конверсию стратегии 1.7.

Эффективность рекламы в соц. сетях (часть 2)

В первой статье на тему рекламы в социальных сетях мы обсудили, варианты форматов и таргетинга. Сегодня поговорим о том, каких целей можно добиться, используя этот тип привлечения, и как правильно управлять эффективностью рекламы в соц. сетях.

Определимся с целью

В случае размещения рекламы в социальных сетях чаще всего выбирают одну из следующих целей:

  • Продвижение постов;
  • Продвижение страниц, групп и привлечение подписчиков;
  • Привлечение трафика на сайт;
  • Продвижение определенного действия на сайте;
  • Продвижение приложений;
  • Стимуляция активности в приложении;
  • Продвижение мероприятий;
  • Продвижение видеозаписей.

Какую же цель следует предпочесть?
Если ваш продукт позволяет описать его с помощью десятка слов и заинтересовать этим описанием аудиторию, смело ведите трафик напрямую к продукту (на сайт, в приложение, к просмотру видео).

Если же продукт сложен, не обладает уникальными характеристиками или сверхнизкой ценой, следует использовать для создания заинтересованности у аудитории промежуточные площадки (официальные страницы в той же социальной сети или конкретные посты).

Мы уже упоминали, что в социальных сетях люди отдыхают. Они не хотят ничего покупать, и большинство сообщений попадают в слепую зону. Поэтому при выборе цели выбирайте ту, которой легче всего достичь при ваших возможностях и вашем продукте.

Как привлечь внимание

Наиболее распространенный формат рекламы в социальной сети содержит в себе заголовок, текст и изображение.
Исходя из нашего опыта рекламы в социальных сетях, работающее рекламное сообщение включает в себя следующие элементы:

  • изображение, которое доносит нужный образ даже в маленьком размере (контрастные цвета, отсутствие мелких деталей, узнаваемые/популярные образы);
  • заголовок, который объясняет суть предложения. Дополнительный текст поможет расшифровать сообщение, но вся основная суть должна умещаться в заголовок;
  • ифры. Конкретная цена, процент скидки, ставки по кредиту, количество подписчиков в группе, сроки действия предложения — любые цифры превращают рекламный баннер в источник информации. Цифры вызывают интерес и доверие;
  • вкусные слова («бесплатно», «скидки», «распродажа», «получи») все ещё работают;
  • если вы используете точечный таргетинг и ретаргетинг по интересам, размерам, возрасту, то сообщение должно содержать подстройку. Что-то, что вызовет мысль: «О, это прямо для меня!».

Так как реклама в ВКонтакте имеет наибольшие ограничения по размерам баннера, рассмотрим приведенные правила на примерах из этой сети.

Объявления, в которых есть информация и повод обратить внимание на эту информацию:

good

В большинстве объявлений информация выражается цифрами. В случае, если места под тексты мало, цифры могут быть донесены через изображение.

Объявления, которые непонятно на кого рассчитаны:

bad

В чем ошибки:

  • у меня нет авто и гаража (возможно, сбился таргетинг или рекламодатель вообще не фильтрует аудиторию);
  • непонятно, что я могу найти в группе «Женские секреты». Картинки и общего названия недостаточно для возбуждения интереса;
  • та же история с созданием уникального сайта. Что меня ждёт по ссылке — сервис, веб-студия, что-то ещё?

Ну и наш пример. Продвигая онлайн-конференцию «iКурилка 2.0» мы разместили в «ВКонтакте» объявления с таргетингом на аудиторию группы Cossa. Аудитория группы порядка 55 000 человек, интересы совпадают с тематикой конференции. Чтобы использовать фирменные шрифты и узнаваемый стиль конференции, мы использовали вариант объявления с более крупной картинкой. Все, что было добавлено дополнительно — лишь формат мероприятия.

При бюджете кампании 3350 рублей была получена 21 регистрация, то есть порядка 160 рублей за одного привлеченного клиента.
Стоимость этого канала была выше наших любимых инструментов — рассылок по базам подписчиков и анонсов в собственных группах. Однако при помощи рекламы в социальных сетях мы смогли выйти на тот сегмент целевой аудитории, который ранее с нами не взаимодействовал.

Эффективность

Для контроля и оптимизации важно уметь измерять эффективность рекламы в соц. сетях. Ключевые показатели эффективности будут зависеть от выбранной вами цели кампании.

  • Для привлечения трафика на сайт – это количество переходов.
  • Для продвижения сообщества, мероприятия или приложений – это количество подписавшихся или установивших приложения.
  • Для продвижения постов – это количество репостов и лайков.
  • Для продвижения конкретного действия на сайте – это показатель конверсии.

Важно помнить, что при рекламе постов, сообществ, мероприятий и приложений важны качественные показатели, которые цифрой не передать. В первую очередь это уровень лояльности привлеченной аудитории, который удастся выяснить не сразу – активность пользователя в сообществе или приложении, количество репостов и лайков – все эти показатели практически невозможно связать с каналом привлечения. Возможно только делать паузы между рекламными кампаниями, чтобы выявить эффективность от каждой из них путем тщательного изучения статистики.

Для анализа можно использовать как стандартные средства сбора статистики непосредственно в соц. сети, так и известные инструменты веб-аналитики – Google.Analytics и Яндекс Метрика.

Для точного определения канала привлечения вплоть до объявления размечайте ссылки в объявлениях с помощью UTM-меток. Это универсальный способ, который воспринимают большинство инструментов для анализа.

Возможны, конечно, и экзотические способы такие, как использование уникальных промокодов в акциях или специальных предложениях. Но у этого инструмента есть минус – присутствует дополнительная стимуляция клиентов в виде самой акции. Использование промокодов или дополнительная разметка ссылок становятся необходимостью, когда в одной социальной сети размещается большое количество кампаний и объявлений.

Если вы не уверены в параметрах таргетинга определяющих вашу целевую аудиторию – разбейте её на сегменты и показывайте одно и то же объявление разным пользователям. Буквально через неделю вы сможете определить где концентрация ваших потенциальных клиентов достаточно высока.
Результат всегда зависит от ваших навыков и знаний. И если вы уже знаете кто ваш клиент – это огромный шаг на пути к правильному продвижению. Реклама в социальных сетях – эффективный инструмент в умелых руках, а при текущем росте социальных сетей его эффективность будет только расти.

Привлечение через контекстную рекламу в соцсетях — доверьте это профессионалам!

Подпишись!

Оставьте адрес, и каждую среду мы будем высылать свежую статью

Спроси
автора статьи