Организация базы подписчиков с помощью mailchimp

Зачем организовывать базу подписчиков?

Все подписчики разные, не все хотят получать те или иные письма. Более того, возникают ситуации, когда часть ваших подписчиков ни в коем случае не должна получать письма. Например, вы продавали товар, а потом решили устроить распродажу и сделали скидку. Клиентам, купившим товар по полной стоимости может стать обидно, их лояльность снизится.
С другой стороны, у вас появилось уникальное предложение, и вы хотите его сделать особенной группе клиентов для того чтобы улучшить их отношение к компании, но не хотите рассказывать об этом всем подряд.

Здесь на помощь маркетерам приходит проверенный инструмент — сегментация.

Перефразируя великого: «Разделяй и получай прибыль с минимальными затратами».

Далее мы будем рассматривать организацию базы на конкретном примере. Надеемся, у вас получится адаптировать его под себя. Если нет, то вы знаете к кому обратиться (тонкий намек на услуги компании ЛидМашина).

Немножко теории или наши вводные

  • Есть база подписчиков на события компании ЛидМашина (семинары, тренинги, и т.п.)
  • События проводятся с определенной периодичностью 1 раз в 2-3 месяца.
  • На страницах событий (лендингах) есть форма для регистрации.
  • Как правило, на этих страницах есть форма для получения какого-либо полезного контента, который посетитель страницы получает, когда оставляет свой e-mail.

У нас появляется 3 множества, придется вспомнить высшую математику.
Множество А — подписчики в базе.
Множество B — подписчики в базе, регистрировавшиеся на мероприятия.
Множество C — подписчики в базе, оставившие e-mail за полезный контент.

Организация базы подписчиковB∪C ⊇ A

 

Например, нам нужно сделать повторную рассылку по нашей базе подписчиков, когда регистрация на мероприятие уже идет, и есть люди, которые уже зарегистрировались. Следовательно нам нужно сделать рассылку по подписчикам A, исключая подписчиков B.

Сегментация базы подписчиковA\B

 

Или мы можем предложить небольшую скидку для людей, которые проявили интерес к мероприятию (оставили свой email за контент), но не зарегистрировались на мероприятие. Делаем рассылку по подписчикам С, исключая B.

Сегмент базы подписчиковC\B

 

Время практических инструментов!

Логику сегментации базы мы для себя определили, ничего сложного. Теперь нужно просто объяснить нашу логику mailchimp. Обезьяна хоть и сообразительная, но запросы: «Сделай круто!» — к сожалению, не понимает.

Нам потребуется создать базу подписчиков, в mailchimp это называется List. (Возможно база уже создана)

Записываем API Key аккаунта mailchimp.
Найти можно в Account Settings > Extras > API keys

Далее нам стоит узнать List Id, ищем в Lists > %Имя_вашей_базы% > Settings > List name & deafults

Следом мы создали 2 группы внутри нашей базы в mailchimp (List). Registration и Autoresponders, это те самые множества подписчиков B и C. В mailchimp это называется Groups. В интерфейсе mailchimp можно найти здесь List> %Имя_вашей_базы% > Manage Subscribers > Groups.

Для каждого мероприятия (лендинга) мы создаем специальный атрибут. В mailchimp — это называется Group. Что само по себе глупо, т.к. легко запутаться. Но оставим это на совести разработчиков. Атрибутом для нас служит дата проведения события. Т.е. мы будет точно знать, кто из подписчиков регистрировался на то или иное мероприятие, или оставлял email на получение контента.

Все описанные выше данные нам потребуются при настройке формы подписки на нашем сайте или лендинге.

Интеграция mailchimp с лендингом и rock’n’roll!

Теперь нам нужно связать наш лендингом с базой подписчиков mailchimp.
Делается это с помощью API mailchimp.
Нам потребуется библиотека mailchimp взять можно с официального сайта mailchimp.

Далее нужно выполнить на сайте вот этот код.

?
require_once(‘system/libs/MailChimp.class.php’);
$apiKey = ‘API KEY’;
$MailChimp = new MailChimp($apiKey);
$result = $MailChimp->call(‘lists/interest-groupings’, array(
‘id’=>’LIST ID’,
));
print_r($result); # вывод

C результатом можете познакомиться на изображении ниже.

Нас интересуют: id — это и есть наши группы (Groups), name – это наш атрибут (Group).
Эти данные нам потребуются для написания следующей функции (php).


function mailchimp_reg ($list, $fname, $lname, $email) {
require_once(‘libs/MailChimp.class.php’);
$merge_vars = array(
‘GROUPINGS’=>array(
array(
‘id’=>’9673’,
‘groups’=> array(‘23.09.2014’)
)
),
‘FNAME’ => $fname,
‘LNAME’ => $lname,
);
$apiKey = ‘API KEY’;
$MailChimp = new MailChimp($apiKey);
$result = $MailChimp->call(‘lists/subscribe’, array(
‘id’ => $list,
’email’ => array(’email’=>$email),
‘merge_vars’ => $merge_vars,
‘double_optin’ => false,
‘update_existing’ => true,
‘replace_interests’ => false,
‘send_welcome’ => false,
));
}

Вызывать функцию будем следующим образом

mailchimp_reg(‘List Id’, ‘Fname’, ‘Lname’, ‘info@email.com’);

Вам останется “прикрутить” вызов функции на вашем лендинге.

И зачем мы все это делали?

Чтобы получить ответ на этот вопрос, достаточно создать новую кампанию рассылки.
При выборе базы (List), по которому вы будете делать рассылку, нажимаем send to new segment и сегментируем! В Merge Fields выбираем Group, определяем какому множеству подписчиков мы пошлем письмо, или не пошлем. Зависит от вашей задачи.

Например, нам нужно отправить письмо участникам мероприятия, чтобы уточнить адрес проведения. Для этого мы сделаем следующий сегмент.

Send to a new segment > Subscribers match ALL > Merge Fields > Group: Registration > all of > 23.09.2014

Теперь каждый ваш подписчик будет получать нужные письма.

Отдельное спасибо нашему программисту Стасу за помощь в написании статьи.

Подпишись!

Оставьте адрес, и каждую среду мы будем высылать свежую статью

Спроси
автора статьи