Сплит тестирование с помощью Google Analytics

В интернет-маркетинге только и разговоров, что о сплит тестах и A/B тестированиях. Особой популярностью пользуются «шокирующие» результаты сравнительных анализов «синенькой» и «красненькой» кнопочки. Еще можно тестировать влияние разных заголовков на конверсию, фон страницы на время просмотра, сложность формы на количество подписок, фазы луны на удой коров.
Тестировать действительно нужно, особенно когда в команде возникают противоречия, или заказчик не соглашается с предложенным решением.

Сегодня мы рассмотрим простой, мощный и бесплатный инструмент для проведение сплит тестов. В статье вы найдете пошаговую инструкцию по запуску A/B тестирования с помощью Google Analytics.
Почему именно Google Analytics, а не встроенные инструменты сервисов для создания целевых страниц? Скорее всего, потому что от количества маркетинговых инструментов можно сойти с ума. Лучше раскрыть функционал того, чем и так пользуешься.

Как всегда запускать сплит тест будем на живых страницах. Очень удобно, когда и работу делаешь, и полезные посты пишешь. Рекомендуем.

Что нам потребуется?

  • Веб-мастер: 1 шт.
  • Объекты для теста: 2 шт. и более
  • Представление в Google Analytics с настроенной целью: 1 шт.

Наши подопытные

Тестировать мы будем страничку очередного нашего мероприятия.
Точнее 2 формы для подписки с разными призывами к действию. Выяснить мы хотим: насколько оправдывает себя «лидогенерирующий мухлеж», когда подписка на рассылку не называется подпиской.

Формы подписок аб тест

Далее нажимаем кнопку «Далее»

На практике запуск сплит тестирования в Google Analytics не сложнее заказа пиццы в ресторане.

    1. Заходим в наше представление Google Analytics.
    2. Выбираем раздел отчетов
    3. В отчетах выбираем «Поведение»
    4. Жмем «Эксперименты».

Далее создаем новый эксперимент.

Даем название нашему эксперименту, выбираем цель эксперимента (у нас это подписка на рассылку). Также на этом шаге можно настроить процент трафика, который будет задействован в тесте, в дополнительных настройках можно задать степень достоверности и минимальное время проведения эксперимента.

На втором шаге настройки мы указываем URL тестируемых страниц и их названия, по которым можно будет отличить одну от другой в отчетах. Желательно поставить галочку, как показано на картинке ниже. Это позволит во всех остальных отчетах Google Analytics считать тестируемые страницы за одну, в отчете A/B тестирования по-прежнему это будут две разные страницы.

Третий шаг настройки генерирует нам код, который необходимо установить после открывающего тегана всех страницах, участвующих в сплит тесте. Не знаете как это выполнить самостоятельно — не беда. Заботливый Гугль реализовал у себя отправку кода по электронной почте, отправьте код своему веб-мастеру.

Последний шаг настройки — проверка наличия счетчика Google Analytics на тестируемых страницах. Нам экран проверки выдает ошибку, т.к. мы используем Google Tag Manager. Тем не менее, статистика собираться будет. Поэтому не обращаем внимания, жмем «Начать эксперимент».

Вот и все, эксперимент запущен. Проверять результаты запущенного сплит тестирования можно в этом же разделе Google Analytics.

 

Ждите от нас статьи: «Шокирующий результаты А/Б теста, как текст в форме влияет на Лидогенерацию!»

Подпишись!

Оставьте адрес, и каждую среду мы будем высылать свежую статью

Спроси
автора статьи