Сработает ли SMM для B2B-стартапа по поиску строительных тендеров?

Вопрос от Владислава: будет ли оправданным и эффективным использование SMM для нашего B2B стартапа?

Мы —интернет-сервис для поиска тендеров на субподряд. Иными словами, агрегатор коммерческих тендеров на строительные работы. Целевая аудитория — менеджеры тендерных отделов строительных компаний и генеральные директора небольших строительных компаний.

Для чего нам SMM:

  1. Поддерживать диалог с пользователями, узнавать их мнения/предложения/замечания по поводу сервиса. На ранней стадии стартапа это особенно важно.
  2. Подогревать интерес ранних пользователей, рассказывая о ходе работ, показывая элементы интерфейса, будущие функции и «фишки».

Какие есть сомнения:

  1. Люди сидят в соцсетях в основном после работы и хотят читать развлекательные материалы. Даже если контент будет полезным, интересным и т.д., может оказаться, что пользователи просто не захотят «грузить» себя в свободное время информацией, связанной с их работой.
  2. Неизвестно, насколько активно наша ЦА использует «основные» соцсети (Вконтакте, Facebook).
  3. Ведение групп требует много времени. В текущей ситуации у нас дефицит временных ресурсов, поэтому если отдачи от SMM не будет, мы потеряем много драгоценного времени впустую.

Елена Чуланова

Сомнения в целесообразности SMM в вашем случае понятны и, боюсь, оправданы.
Эффект от социальных сетей никогда не бывает мгновенным. Пока вы соберете свою целевую аудиторию, ваш стартап уже вырастет в большой бизнес :)

Но и собрать ее не так просто в этом случае, так как здесь B2B и привлечение пользователей потребует не один месяц кропотливого труда.
У нас, например, над сопровождением одной группы работает несколько человек на полной занятости. У вас этих ресурсов нет. А если их и найти, то затраты на их работу не окупятся.

Кроме того, даже предположив, что ваша ЦА активно пользуется социальными сетями, мы с большой вероятностью можем утверждать, что в графе «интересы» они не указывают «тендеры на подряд». Соответственно настроить таргетинг будет проблематично. Вы просто потеряете много денег, запустив рекламные кампании с неправильными настройками таргетинга.

Думаю, что целесообразней будет наладить качественную обратную связь в самом вашем сервисе и продвигать его с помощью SEO и контекстной рекламы.
Так что не всем нужен SMM, каким бы замечательным инструментом он ни был.

Подпишись!

Оставьте адрес, и каждую среду мы будем высылать свежую статью

Спроси
автора статьи