Умножаем продажи в интернете ROI-маркетингом, раскручиваем сайт inbound-маркетингом, улучшаем репутацию и находим клиентов в социальных сетях, моделируем продающие сайты стратегии 1.7, создаем прибыльные лендинги, удваиваем заявки с сайта через веб-аналитику.
Увеличиваем доход ROI-маркетингом, раскручиваем сайты inbound-маркетингом, привлекаем клиентов социальных сетях, делаем продающие страницы, удваиваем заявки веб-аналитикой, увеличиваем конверсию стратегии 1.7.

Как привлечь клиентов с помощью сниппета

Вывести сайт в топ – полдела. Важно сделать так, чтобы результат выдачи “радовал глаз”.

В этой статье мы разберемся, каким образом формируется внешний вид результата выдачи, как сделать его наиболее понятным, информативным, релевантным.

Так выглядит результат выдачи в поисковой системе:

screenshot.15-1

Как формируется ссылка

Ссылка формируется с помощью тега Title. Он описывается следующим образом:

<title>Заголовок <title/>

Яндекс учитывает первые 15 слов тега Title или 70 символов без пробелов. То есть 16 слово уже не будет отображаться в результате выдачи, при индексации приравнивается к обычному тексту. Google показывает первые 12 слов или 70 символов. Title должен содержать не более 12 слов и 70 символов без пробелов.

При составлении заголовка страницы нужно по максимуму включить в него ключевые слова, желательно точное вхождение ключевого запроса, но он так же должен быть легко читаемым. Если в заголовке будет слишком много ключевых слов, он будет выглядеть спамным. Поэтому не стоит повторять слова более двух раз, а лучше не повторять их совсем.

Рассмотрим пример для следующего списка ключевых слов:

кондиционер напольный
напольные кондиционеры без воздуховода
купить напольный кондиционер
мобильный кондиционер напольный
купить мобильный кондиционер
кондиционер мобильный
мобильные кондиционеры для дома

Хороший заголовок в таком случае:

Мобильные кондиционеры для дома – купить напольный кондиционер без воздуховода

В заголовке 9 слов, 69 знаков без пробелов. Ключевое слово «кондиционеры» встречается дважды, остальные слова уникальные из списка ключевых фраз тематики страницы. Как привлечь клиентов таким заголовком, думаю, понятно каждому.

Откуда берется сниппет

Теперь самое время разобраться, как же формируется сниппет – описание страницы.

Сейчас сниппеты формируются на основе текста страницы наравне с содержимым мета-тега Description. Сам же тег формируется следующим образом:

<head>
<meta name=»description» content=»описание страницы»>
</head>

Поисковики находят и выбирают наиболее релевантные запросу фразы по своим алгоритмам. Часто так получается, что сниппеты выглядят не привлекательно, а иногда и не читабельно из-за собранных поисковиками в один блок не связанных обрывков текста, пунктов меню. Чтобы влиять на текст сниппета, важно знать алгоритм работы поисковиков.

Google

За основу при формировании сниппета  Google берет описание в мета-теге Description, если он посчитает его релевантным и полезным пользователям. Поэтому заполнять данный мета-тег все-таки стоит. Длина сниппета в Google составляет 160 символов без пробелов, но длина текста в мета-теге description может быть и больше, поисковик будет учитывать такой текст целиком. Достаточно пары предложений, в одном из которых будет прямое вхождение ключевиков, во втором будут содержаться словоформы. Также важно помнить о контентном наполнении страницы и вхождении ключевых запросов в контент на ней.

Яндекс

Яндекс строит сниппет по более сложной схеме. Он не охотно учитывает содержание мета-тега description и формирует сниппет на основе фрагмента текста страницы сайта, где содержатся ключевые слова. Длина сниппета может быть до 240 символов. Таким образом, чтобы повлиять на сниппет в Яндексе, необходимо уделять пристальное внимание оптимизации контента.

Для того, чтобы сниппет выглядел нормально, нужно проработать контент страницы.

  1. Выбираем несколько ключевиков, по которым планируется продвижение страницы. Для каждого из них будем разрабатывать сниппет отдельно. То есть поисковик будет показывать сниппеты в зависимости от поисковой фразы.
  2. Лучше, чтобы для каждого сниппета был разработан отдельный абзац. Ключевое слово желательно располагать в заголовке или начале абзаца. Так в случае, когда сниппет будет начинаться с ключевика, отброшенный текст до него не будет влиять на смысл фрагмента. Сниппет не будет разорванным или вырванным из контекста, логика фрагмента текста не будет нарушена.
  3. Ключевые слова в этом фрагменте должны употребляться в той же форме, что и в запросе. Словоформы можно употреблять в случаях, когда в остальном тексте отсутствуют другие фрагменты со всеми словами запроса.
  4. Желательно, чтобы формулировка самого предложения в этом фрагменте отличалась от title. Иными словами, оптимизируемый для сниппета фрагмент должен не повторять, а дополнять title, и пересекаться с ним только ключевыми словами. Так результат поисковой выдачи будет наиболее информативным.

Алгоритмы формирования сниппетов поисковых систем постоянно меняются. То, что работало вчера, может не работать сегодня. Поэтому любой метод формирования сниппетов необходимо тестировать на актуальность.

Коротко

Итак, на внешний вид результата выдачи влияют:

  • содержание тега Title
  • содержание мета-тега Description
  • контент страницы

Немного “поколдовав” над ними, вы можете сделать результат выдачи привлекательнее, тем самым увеличив количество переходов на сайт.

 

Подпишись!

Оставьте адрес, и каждую среду мы будем высылать свежую статью

Спроси
автора статьи