Умножаем продажи в интернете ROI-маркетингом, раскручиваем сайт inbound-маркетингом,
улучшаем репутацию и находим клиентов в социальных сетях, моделируем продающие сайты стратегии 1.7,
создаем прибыльные лендинги, удваиваем заявки с сайта через веб-аналитику.
Увеличиваем доход ROI-маркетингом, раскручиваем сайты inbound-маркетингом, привлекаем клиентов SMMом, делаем продающие страницы, удваиваем заявки веб-аналитикой, увеличиваем конверсию стратегией 1,7.

[Чек-лист] Экспресс-аналитика сайта: 30 ключевых моментов

Раньше у нас была услуга, которая называлась «Диагностика сайта». Она была весьма популярна. Ее заказывали владельцы сайтов, лично заинтересованные в их эффективности; специалисты, которые хотели наглядно показать руководству необходимость оптимизации сайта; люди, которые уже были готовы к улучшениям, но не знали, с чего начать; а также те, кто искали дополнительные способы повысить конверсию.

Мы проверяли сайт по специальному чек-листу, расписывали конкретные проблемы… В итоге, клиент получал экспертную оценку своего сайта: положительные стороны, ошибки, точки роста. И все это в виде наглядного и удобного отчёта, который можно использовать как «карту боя» и план изменений.

Сейчас этой услуги уже нет, однако ни что не мешает вам провести такую экспресс-аналитику сайта самостоятельно. Чтобы это получилось, мы хотим поделиться с вами тем самым чек-листом, которым пользовались (и продолжаем пользоваться) сами. В нем собраны 30 ключевых моментов, на которые стоит обратить внимание.

Давайте проверим, скольким пунктам соответствует ваш сайт:

Оценка дизайна сайта

    • Контраст между текстом и фоном удобен для чтения.
    • Интерактивные элементы и графика используются умеренно и не раздражают.
    • Страница с ошибкой 404 оформлена в стиле сайта.
    • Главное меню сайта заметно и расположено под шапкой сайта.
    • Все разделы и страницы сайта выполнены в едином стиле.
    • Число акцентов (элементов, выделенных на фоне остального) на каждой странице не превышает двух.

Оценка юзабилити сайта

    • Время загрузки сайта не превышает 3 секунд (сайт загружается быстро).
    • Изображения имеют соответствующий альтернативный текст.
    • Логотип компании размещен в верхнем левом углу страниц и хорошо заметен.
    • По нажатию на логотип компании пользователь перенаправляется на главную страницу.
    • На главной странице можно за 5 секунд сориентироваться и понять, где основная информация.
    • Информацию о компании можно найти сразу, не прикладывая усилий.
    • Контактную информацию можно найти сразу, не прикладывая усилий.
    • Ссылки хорошо заметны.
    • Поиск по сайту хорошо заметен и прост, кнопка поиска по сайту хорошо заметна.
    • Наиболее важная информация умещается в первый экран, без прокрутки страницы.
    • Рекламные баннеры и всплывающие блоки не отвлекают слишком много внимания и не раздражают.
    • Адреса страниц имеют осмысленные и понятные для человека названия.
    • Текущий раздел, в котором находится пользователь, выделен в меню навигации.
    • На сайте присутствуют «хлебные крошки».

Оценка контента на сайте

    • Размер шрифта, межстрочный и межбуквенный интервалы позволяют легко воспринимать текст.
    • Число кнопок и ссылок на страницах не превышает 30% объёма контента.
    • Выделения (жирное и наклонное начертания, цветной текст и т.д.) используются умеренно.
    • Тексты не содержат специализированных терминов и профессионального или специфичного жаргона.
    • На сайте нет отсутствующих («пустых») страниц, изображений, файлов.
    • Названия пунктов меню краткие и понятные.
    • Текстовая информация сопровождается изображениями.
    • Слоган доступно объясняет назначение сайта.
    • Заголовки страниц понятны и описывают содержание страниц.
    • Тексты на сайте имеют уникальность не менее 90%.

Результаты

1-10 пунктов:

Так себе результат. Вам стоит серьезно поработать над своим сайтом. Разберитесь с теми пунктами чек-листа, которые остались не отмеченными.

11-20 пунктов:

Очень хорошо! На самом деле, от совсем уж классного результата вас отделяет всего несколько пунктов. Уже знаете с чего начать?

21-30 пунктов:

Ваш сайт почти идеален. Почему «почти»? Потому что моменты, описанные в этом чек-листе — это лишь вершина айсберга. Продолжайте работать над сайтом, и у вас все будет круто!

А на случай, если вы захотите распечатать этот чек-лист на бумаге, мы его красиво сверстали. Качайте и пользуйтесь.

Подпишись!

Оставьте адрес, и каждую среду мы будем высылать свежую статью

Спроси
автора статьи