Умножаем продажи в интернете ROI-маркетингом, раскручиваем сайт inbound-маркетингом,
улучшаем репутацию и находим клиентов в социальных сетях, моделируем продающие сайты стратегии 1.7,
создаем прибыльные лендинги, удваиваем заявки с сайта через веб-аналитику.
Увеличиваем доход ROI-маркетингом, раскручиваем сайты inbound-маркетингом, привлекаем клиентов SMMом, делаем продающие страницы, удваиваем заявки веб-аналитикой, увеличиваем конверсию стратегией 1,7.

Inbound Marketing. SEO-оптимизация поста в блоге

В прошлый раз Александр Сказченко рассказывал как написать текст. Теперь поговорим о том, что с этим текстом делать дальше.

Только  предлагаю сначала вспомнить, что такое Inbound-marketing и какие задачи он решает.

Inbound-marketing — привлечение клиентов с помощью полезного, нерекламного контента.

Цели в Inbound-маркетинге  — увеличение трафика на сайт из поисковиков, нагрев лидов.

Упрощенно схема работы Inbound-marketing выглядит так:

  1. Собираем семантическое ядро из запросов пользователей
  2. Пишем полезный контент
  3. Публикуем его в блоге
  4. Пользователь находит ваш контент с помощью поисковых систем
  5. Заходит на сайт и читает ваш пост
  6. Подписывается на рассылку или скачивает что-то с вашего сайта
  7. Отдав свои контактные данные, пользователь превращается в лида
  8. Лид попадает в базу и в этот момент начинают работать рассылки
  9. Лид нагревается и через некоторое время превращается в вашего клиента

Inbound-marketing схема работы
Предположим, вы начали работать по этой несложной на первый взгляд схеме и уже не раз справились с первыми тремя пунктами.  Настал момент, когда пользователи должны найти ваш контент с помощью поисковиков, заинтересоваться им и перейти на сайт.

На бумаге/экране выгляди все красиво: «находит, заходит, читает». А если нет?

Если нет, то давайте подумаем, а все ли вы сделали для того, чтобы помочь поисковым программам найти ваш пост?  Проверьте себя.

Ниже наши рекомендации по SEO-оптимизации поста в блоге.

SEO-оптимизация поста в блог

Первое правило в Inbound-marketing — писать понятные и полезные для вашей целевой аудитории статьи. Но хоть и пишем их мы для людей, сначала читают эти статьи поисковые роботы. Они пытаются определить, будет ли ваш пост отвечать запросу пользователя.

Поисковые программы сканируют Title и Description на наличие в них ключевых слов. Они проверяют есть ли ключевые слова в заголовках и подзаголовках. А затем еще просматривают текст и проверяют, есть ли и там ключевики.

Дайте роботам понять, что статья именно о том, что хочет пользователь!

Напоминаю, ключевые слова — это слова или словосочетания (2-5 слов), помогающие поисковым системам определить тематику статьи.

Заголовок H1

h1

Заголовок H1 — название вашей статьи. Это первое, что видит поисковая система. Если он правильный, то позиция в поисковой выдаче выше.

Рекомендации по его составлению:

  1. Заголовок H1 обязательно должен содержать в себе фокусное ключевое слово.
  2. Тег H1 используйте только один раз в статье — это ее заголовок и все. Остальные заголовки и подзаголовки путь будут размечены тегами H2, H3  и т.д., либо просто выделены форматированием.
  3. Заголовок не должен содержать никаких вложенных тегов. Т.е. не делайте его выделенным жирным шрифтом или курсивом — это плохо воспринимается поисковиками.
  4. Содержит от 1 до 7 слов.

Title

Title — это заголовок страницы, который отображается в самом верхнем поле браузера. Поисковые системы придают тексту, который мы размещаем в Title, очень большое значение. Этим фактом нужно пользоваться :)

Правила составления Title:

  1. Title не должен совпадать с H1. Просто запомните это :) Они могут быть похожи, но совпадать не должны. Если H1 к этому посту вот такой “Inbound Marketing. SEO-оптимизация поста в блоге”, то Title может выглядеть так: “Inbound Marketing. Оптимизируем пост для поисковиков”
  2. Выберете самый высокочастотный ключ из тех, по которым вы писали пост, и поставьте его в самом начале Title. Не ставьте перед ним никаких других слов, даже если ключевые запросы с ними находятся в вашей статье.
  3. В Title должно быть именно прямое вхождение ключевого слова и никак иначе. То есть ключевое слово должно быть в тексте заголовка в неизмененном виде.
  4. Текст в Title должен отвечать требованиям русского языка и иметь смысл. “Inbound, seo, заказать” — плохо. “Inbound-marketing: seo-советы для блога ” — хорошо.
  5. Ключевое слово не должно повторяться в Title более 2-х раз в прямой форме. К этим “двум разам” допускается еще одна форма этого же ключевого слова. Больше не надо, а то вас примут за спамеров.
  6. Не используйте в тайтле местомения, частицы и предлоги. Они не учитываются поисковыми системами.
  7. Не превышайте длину 50-100 символов.
  8. Можно использовать дополнительно синонимы ключевого слова в Title.

Заголовок H2

h2

Заголовки H2 — это подзаголовки, помогающие быстро оценить визуально структуру статьи и ее смысловые блоки.

Заголовками H2 можно объединять группы ключевиков. В моем случае это могут быть запросы “Inbound-marketing. Стратегия” или “Inbound-marketing. Пошаговая инструкция” и т.д.

В идеале, если никакие ключевики (ни высокочастотные, ни средне-, ни низкочастотные) не получается по смыслу добавить в подзаголовок, то лучше не заключать его в теги H2, а выделить как-то иначе с помощью форматирования.

Правда, не все админки позволяют сделать это красиво, бывает, что у подзаголовка такой формат, что как ни подбирай размер и тип шрифта, одинаково с H2 они не выглядят.

В этом случае есть два варианта как поступить:

  1. Просто забыть на время об этом правиле. В конце концов, поисковому роботу и так есть чем поживиться в правильном блоге.
  2. Вместо подзаголовка сделать картинку, а ключи добавить в alt-описание.

Кстати, если текста не очень много, то можно обойтись и вообще без заголовков H2 — разбить его визуально на блоки с помощью других элементов — списков, табличек, картинок, видео и так далее.

Распределение ключевиков в тексте

Поисковые роботы “просматривают” страницу сверху вниз, именно этим вызваны все рекомендации об обязательном размещении ключей в самом начале текста. Если ключевых запросов несколько, то в первую очередь ставим высокочастотные, а дальше по тексту равномерно распределяем средне- и низкочастотные.

Не переусердствуйте, иначе текст будет невозможно читать. Все-таки люди у нас на первом месте, а роботы — потом.

первым делом

Атрибут alt и описание к изображениям

Поисковики воспринимают картинки, как набор определенных параметров. Свойства изображения, которые мы описываем в соответствующих полях, помогают поисковой программе понять что именно изображено на картинке.

Если пренебрегать описанием и альтернативным текстом (alt), то есть шанс потерять ту часть поискового трафика, которая идет с Яндекс или Гугл картинок.

Кстати, обратите внимание: когда вы готовите изображения к публикации, постарайтесь в названии файла также разместить ключевик, если это возможно. И лучше, если само название будет написано латиницей. Редко, но бывают проблемы с изображениями, у которых названия на кириллице — они могут, например, не загрузиться в соцсети, когда вы делаете репост.

URL сократить и упростить

Поисковые системы учитывают как структуру url, так и содержание в нем ключевых слов.  Поэтому адрес страницы должен быть коротким, простым и отражать суть страницы.

Вордпресс автоматически генерирует адрес страницы из названия статьи. Обычно получается очень длинно, с кучей предлогов и ненужных подробностей. Оставьте только главное — ключевик и пару-тройку вспомогательных слов. Общая длина не должна превышать пяти слов иначе Гугл снизит вес ключевиков на вашем сайте и вы расстроитесь.

Слова в url разделяйте дефисом. И никак иначе.

Вот как выглядит хороший url: leadmachine.ru/inbound-marketing-seo

А вот так лучше не делать: leadmachine.ru/kak-pravilno-optimizirovat-post-dlya-poiskovikov

Description

Description (он же анонс) — это самостоятельный текст, который кратко описывает содержание страницы. Естественно, что для каждой статьи и страницы это описание должно быть уникальным.

Description не должен быть больше 160 знаков. При составлении, включите в начало описания точный ключевой запрос.

Если это поле не заполнено, то поисковые системы прописывают в сниппет то, что они считают наиболее подходящим — как правило это первые строчки из начала вашей статьи.

Заполненное поле повышает шансы на то, что в поисковой выдаче пользователь увидит адекватный текст, написанный специально для него, а не выхваченные из контекста статьи обрывки фраз с ключевыми запросами.

Подведем итог

Правильно заполненные заголовки и поля описания могут существенно помочь вашему Inbound-маркетингу и поднять сайт в поисковой выдаче.

Загадочный SEO — это небольшой “кусочек” в большом комплексе Inbound-marketing, который всего лишь помогает вашему сайту быть замеченным поисковиками.

Не хотите делать все это сами? Напишите нам.

Поисковики постоянно меняют алгоритмы выдачи и придумывают новые способы определить, насколько ваш контент соответствует запросу пользователя.

Вчера они требовали, чтобы было как можно больше ключевых слов в тексте, а сегодня расценивают это как спам. Сегодня у них одни требования к SEO, а завтра другие.

Неизменным остается лишь сам контент и та польза, которую он приносит. Главное в нем не количество ключевых слов, а то, насколько он помог читателю ответить на его вопросы.

Хороший контент способен надолго обеспечить ваш сайт целевым трафиком из поисковиков. Проверено :)

Подпишись!

Оставьте адрес, и каждую среду мы будем высылать свежую статью

Спроси
автора статьи