Умножаем деньги ROI-маркетингом, раскручиваем сайт inbound-маркетингом, улучшаем репутацию и находим клиентов в социальных сетях, моделируем продающие сайты стратегии 1.7, создаем прибыльные лендинги, удваиваем заявки с сайта через веб‑аналитику.
Увеличиваем доход ROI-маркетингом, раскручиваем сайты inbound-маркетингом, привлекаем клиентов социальных сетях, делаем продающие страницы, удваиваем заявки веб‑аналитикой, увеличиваем конверсию стратегии 1.7.

Настройка отчета Google Analytics «Поиск по сайту»

Пользователи заходят на сайт, пользуются поиском, ищут нужные товары, статьи и т.д. А какие запросы они используют? И как часто? Чтобы мы могли узнать эту информация, специалисты Google добавили в Google Analytics специальный отчет — «Поиск по сайту».

Мы изучили счетчики Google Analytics у всех клиентов и лидов, которые через нас проходили, и получили удручающую статистику. Абсолютно никто не использует этот отчет. А он, между прочим, дает весьма ценную информацию.

Отслеживая поисковые запросы на сайте, мы получаем данные о конкретном товаре (или контенте), который искал посетитель. Эти данные позволяют понять, как оптимизировать контент, изменить внешний вид сайта или его структуру.

Очевидно, что такой отчет должен обязательно использоваться в случаях, если у вас:

  • Интернет-магазин;
  • Прайс-агрегатор;
  • Блог;
  • Сервисный центр.

Разумеется, если у вас сайт-визитка или сайт без какой-либо базы, этот отчет будет для вас бесполезен. Но если на вашем сайте есть функция внутреннего поиска… Почему вы все еще не отслеживаете её эффективность?

Настроив отслеживание целевых действий в рамках поиска по сайту (а в случае с интернет-магазином еще и электронную торговлю), можно будет наглядно смотреть, помогает ли поиск по сайту посетителям конвертироваться в лиды (а затем и в деньги) или нет. Отчет «Поиск по сайту» поможет вам понять, какие товары или услуги, отсутствующие на сайте, интересны пользователям; а также подскажет, по каким запросам стоит продвигаться.

Но довольно лирики. Давайте разберемся, как подключать и настраивать безусловно полезный отчет.

Настраиваем отслеживание поисковой активности с помощью Google Analytics

  1. В Google Analytics переходим в раздел «Администратор» -> «Настройки представления».Screenshot at нояб. 02 14-36-33
  2. Включаем отслеживание поиска по сайту и указываем параметры запросов. Можно указать до пяти параметров через запятую: Screenshot-at-нояб.-02-14-39-331 1В поле «Параметр запроса» необходимо ввести Query параметры запроса поиска.  Данные параметры, как правило, можно найти в URL страницы с поисковой выдачей по тому или иному запросу. Давайте поясню. Возьмем пример: попробуем найти в блоге «ЛидМашины» статьи про Яндекс.Директ. Вводим в строку поиска запрос «Яндекс.Директ», нажимаем Enter и попадаем на страницу с поисковой выдачей сайта.Screenshot-at-нояб.-02-15-28-26 2А теперь смотрим в URL этой страницы. Нас интересует только параметр перед поисковым запросом, то есть часть URL: «s=Яндекс.Директ». Получается, что параметр, который нужно прописать в окне «параметр запроса»: «s». Не всегда параметр состоит из одной буквы, в некоторых случаях это может быть «query», «search» или что-то еще (зависит от фантазии программиста). Если забыть указать или указать некорректный параметр запроса, Google Analytics не сможет собирать статистику. Вместо этого он будет считать каждого посетителя пользователем поиска по сайту:3Но если следовать инструкции и все сделать правильно, то отчет будет выглядит следующим образом:5
  3. Включаем категории поиска по сайту.

Screenshot at нояб. 02 14-57-15

Проанализируем ваш сайт, настроим все необходимые отчеты.

Эту функцию не обязательно активировать. Она подходит для больших сайтов со сложной структурой, в которых есть потребность отслеживать, что и в каком разделе ищут посетители. Параметры категории находятся точно таким же образом, как и параметры запроса (т.е. в URL страницы с поисковой выдачей).

Итог

Этот отчет поможет вам определить:

  • Сколько посетителей использовали поиск для того, чтобы найти нужный им товар;
  • Какие запросы использовались чаще всего;
  • По каким запросам посетителям не выдаются никакие страницы;
  • Какой коэффициент конверсии у посетителей, воспользовавшихся поиском.

Отслеживание поисковых запросов — очень полезная статистика. Посетители, использующие поиск, относятся к вашему бизнесу более лояльно. Такие посетители сами вам рассказывают, что хотят видеть на вашем сайте и в какую сторону вам лучше развиваться.

Подпишись!

Оставьте адрес, и каждую среду мы будем высылать свежую статью

Спроси
автора статьи