Умножаем продажи в интернете ROI-маркетингом, раскручиваем сайт inbound-маркетингом,
улучшаем репутацию и находим клиентов в социальных сетях, моделируем продающие сайты стратегии 1.7,
создаем прибыльные лендинги, удваиваем заявки с сайта через веб-аналитику.
Увеличиваем доход ROI-маркетингом, раскручиваем сайты inbound-маркетингом, привлекаем клиентов SMMом, делаем продающие страницы, удваиваем заявки веб-аналитикой, увеличиваем конверсию стратегией 1,7.

23 совета SMM-щику, который не хочет остаться без работы

Для кого эта статья? Если ты занимаешься SMM или думаешь, что твоему бизнесу пора в соцсети, тебе будет полезен этот чеклист. По нему можно работать, либо проверить работу SMM-подрядчика.

Сразу оговорюсь, что речь идет именно о маркетинге в соцсетях. О коммерческом SMM, который делается для клиента. Для проектов, которые являются просто рекламными и развлекательными площадками, чеклист может отличаться.

1. Будь в тренде!

Если ты не в курсе того, что происходит:
— в мире,
— в маркетинге,
— в индустрии, в которой работает твой клиент,
то с вероятностью 99% ты облажаешься, потому что твой контент не актуален, не интересен и пахнет позавчерашним блюдом в дешевой кафешке. Если ты не в курсе новостей SMM и интернет-маркетинга, то ты отпускаешь всех своих конкурентов на шаг, а то и на два вперёд. Угадай, кого в итоге выберет заказчик в следующий раз?

2. Пиши кратко и по делу!

Вычитывай себя по несколько раз, вычеркивай «воду». Помни, что оптимальный размер поста для основных соцсетей – 100-300 символов. Если текст требует большего размера, проверь его через glvrd.ru (полезных сервис от Ильяхова, рекомендую) и структурируй, чтобы это было читабельно.

3. Постоянно задавай себе вопрос: «А не говно ли этот пост?»

Саморедактура всегда должна присутствовать. Но не путать с самобичеванием. Подумай, будет ли интересен твой пост? Какая у него цель? Зачем подписчикам его видеть?

4. Составляй портрет ЦА

Работа без портрета ЦА – одна из самых больших лаж, которая может с тобой случиться. Особенно, если клиент тебе доверился, а спустя полгода не видит результата. Несмотря на все твои старания, кучу таргета, кучу контента. Всё это было не для той ЦА.

5. Пиши контент-план

Зачем он нужен?
Во-первых, для тебя. Для того, чтобы упорядочить и облегчить твою работу.
Во-вторых, для клиента. Так он прозрачнее увидит работу, сможет своевременно вносить правки и вычеркивать лютый бред, который ты хочешь запостить.
В-третьих, снова для тебя. Контент можно и нужно переупаковывать. Благодаря архивам с контент-планами, ты сможешь быстро найти крутые посты годовалой давности, улучшить их и снова опубликовать.

6. Будь оперативным

Да, SMM это работа без праздников и выходных. Всем плевать, что сегодня День Конституции и у тебя выходной. Если есть вопрос от подписчика – нужно на него ответить в течение нескольких часов.
Отслеживай новости компании твоего клиента. Следи за новациями в соцсетях, внедряй и тестируй.

7. Погружайся в бизнес клиента

Без этого никак вообще. Начиная работать с клиентом, необходимо досконально изучить сферу деятельности. Выслушать всё, посетить производство, перезнакомиться со всеми контактными лицами лично, попробовать продукцию, даже если это собачий корм. =) Только после этого можно говорить о более-менее качественном подходе.

Погрузился

8. Регулярно встречайся с клиентом

Чисто менеджерская задача. Не теряй контакта с клиентом. В почте и в чатах всё не то. Ты не увидишь и не услышишь реальной интонации и обеспокоенности и сам не сможешь ничего донести.
-Регулярно посещай клиента лично
-Далеко? Делай видео-созвоны.

9. Возлюби продукт

Разочарую кого-то, но действительно придется полюбить то, о чём ты пишешь. Иначе из такой работы ничего не получится. Нельзя круто писать о том, что ты ненавидишь.

10. Учи русский!

Ты пишешь на этом языке. От лица компании. Всё.

11. Угорай

Внезапный совет в серединке. Чтобы делать крутой контент, тебе нужны новые эмоции. Постоянно. Ищи их. Рисуй карикатуры, делай комиксы. Выходи за рамки обычного поста «3 строчки текста+картинка». Увидишь, это принесет плоды. Но не забывай про пункт 3.

12. Планируй заранее

Впереди Новый год. У тебя запланирован контент на эти десять дней трэша? Нет? Я тоже люблю рисковать. И так со всеми праздниками.
1416381044_4290259

14. Освой Photoshop

Если ты работаешь в паре с дизайнером, а дизайнер внезапно заболел, тебе будет необходим этот редактор, чтобы не постить унылые картинки из стоков, а хотя бы на базовом уровне что-то сообразить.

15. Составляй mindmap!

На поздних стадиях переговоров с клиентом о начале сотрудничества, навык составления мозговой карты необходим. Она помогает наглядно самому понять и показать клиенту, о чем будет будущее сообщество или как ты планируешь изменить текущее.
Из всех бесплатных сервисов рекомендую Drichard. Интуитивно понятен и можно экспортировать карты.
Снимок экрана 2015-12-01 в 16.09.02

16. Дай людям пользу

Если твоей тщательно выбранной ЦА не интересен и не полезен контент, который ты пишешь, то ты напрасно тратишь время. Вместе с составлением портрета ЦА тебе нужно понять, зачем им читать твои новости. Что они с этого поимеют? Польза, новые впечатления, уникальные шуточки?

17. Определи и считай KPI

Чем клиент будет измерять эффективность твоей работы? Узнай, что клиент хочет получить от SMM. Охват? Лояльность? Заказы? Подумай, насколько ты готов это выполнить. Не обманывай. Согласуйте основные показатели эффективности и работайте для их достижения.

18. Выучи wiki-разметку

Полезный навык, если ты работаешь в сети Вконтакте. Научись верстать внутренние страницы, чтобы писать здоровые посты с картинками-кнопками или запиливать мини-лэндинги прямо внутри Вк.

19. Освой Google-аналитику и Яндекс-метрику

Если твои KPI – переходы на сайт и продажи, то тебе никак без этих инструментов. Нужно анализировать трафик и вносить коррективы в контент. К тому же это весомый дополнительный скилл в твоём резюме.

20. Размечай ссылки

Идет вкупе с пунктом 19. Неразмеченные ссылки не дадут тебе прозрачной картины, какой пост сработал, а какой – нет. Снабжай каждый пост уникальной ссылкой.

21. Сегментируй аудиторию в таргете

Если ты делаешь таргет, нужно знать, что такое сегментация. Нельзя предлагать в интернете один и тот же товар одинаково всем. И молодым девушкам, и дедам. Делай отдельные кампании на каждый сегмент аудитории, со своими УТП и изображениями. Так ты сможешь понять, какие объявления работают лучше.
Крайне советую пользоваться сервисом Pepper.ninja. Он позволяет спарсить пользователей сетей по самым разным критериям: дни рождения, активность и т.д.
В итоге, разумнее израсходуешь деньги заказчика и приобретешь в его глазах бесценную репутацию.

22. Делай A/B тестирование в таргетированной рекламе

Сегментировав аудиторию, дай на каждый сегмент по 2-3 объявления. Выяви лучшее и работай с ним. Профит в деньгах и статистике гарантирован.

23. Оптимизируй рекламу

Выяви оптимальную цену за различные действия (клик, подписка, просмотр) для каждого твоего проекта. Старайся не подниматься выше этих значений. Ежедневно следи за кабинетом.
Но помни: иногда реклама просто не может стоить дешево. Не пытайся продать сложную услугу за 1 рубль.

Вместо заключения:

Надеюсь, этот чеклист будет полезен в работе. Можно его распечатать и в качестве напоминалки повесить на стол. Есть, чем дополнить? Пишите в комменты.
Добавляйте меня в друзья и пишите на Facebook.

Спасибо за ваши 5 минут. Саша Панин. Менеджер проектов SMM в ЛидМашине.

Подпишись!

Оставьте адрес, и каждую среду мы будем высылать свежую статью

Спроси
автора статьи