10 самых важных инструментов inbound-маркетинга

Давным-давно, два с лишним года назад, мы рассказывали об 11 бесплатных инструментах inbound-маркетинга. Тогда речь зашла в основном о вспомогательных средствах, которые здорово облегчают работу.

В этот раз поговорим о необходимых инструментах Inbound-маркетинга, без которых не обойдется ни один уважающий себя маркетер.

инструменты inbound-маркетинга планирование

Инструменты inbound-маркетинга для планирования

Главная составляющая inbound-маркетинга – блог – начинается с плана. Придумать темы для статей на месяц вперед можно и путем мозгового штурма, но рано или поздно идеи все равно придется упорядочить. Самый наглядный способ – составить мозговую карту (mindmap).

В своем посте об SMM мой коллега Александр Панин рекомендует использовать для этого Drichard. Это действительно удобный и интуитивно понятный сервис, и единственное, чего ему не хватает – сохранения в облаке. Поэтому лично я предпочитаю Mindmeister.

Следующая стадия – сбор семантического ядра. Некоторым достаточно старого доброго подбора слов от «Яндекса», но гораздо удобнее использовать Key Collector. Он позволит не только собрать семантику, но и отфильтровать мусорные запросы.

Стоит заметить, что Key Collector – программа платная, но у него есть младший брат под звонким названием «Словоеб». Впрочем, его функционала часто не хватает, поэтому советую раскошелиться.

Чем заняться сначала – планом контента или семантикой – спорный вопрос, к нему я непременно вернусь в другой статье.

инструменты inbound-маркетинга публикация

Инструменты inbound-маркетинга для публикации

Как только у нас появился контент-план, самое время взяться за сам контент. Идеальный инструмент для написания статьи в блог – Google Docs. Онлайн-аналог знакомого всем Microsoft Word – незаменимая вещь, если над текстом вы работаете не в одиночку – а зачастую так и есть. Главное – не забывать о правилах верстки и SEO-оптимизации.

Из офисного пакета Google пригодится также и Spreadsheets (аналог MS Excel). В нем удобно хранить контент-планы, семантические ядра и прочие табличные данные.

Наконец, мы добрались до одного из самых важных шагов: выбор платформы, на которой разместится наш блог. Подавляющее большинство предпочитают WordPress, который хорош еще и огромным количеством плагинов, которые существенно упростят работу над блогом. Для inbound-маркетинга жизненно необходим Yoast SEO, который мы нежно любим всей «ЛидМашиной».

Возвращаясь к верстке, хочется еще раз упомянуть невероятно полезный ресурс Htmlbook. Это объемный справочник языка HTML, который поможет, если ваш пост выглядит подозрительно криво, а вы не сильны в веб-дизайне.

инструменты inbound-маркетинга рассылки

Инструменты inbound-маркетинга для работы с подписчиками

Прежде, чем заниматься почтовыми рассылками, нужно задуматься о том, как пользователи будут попадать в вашу базу. Самый верный способ – форма подписки.

Сервисов для создания форм подписки великое множество. Я предпочитаю MailMunch, который даже в бесплатной версии предлагает огромные возможности и гибкие настройки, а в конце недели радует письмами о том, сколько читателей стали подписчиками.

Среди сервисов для почтовых рассылок бесспорный чемпион – Mailchimp. Если вы перешли на эту страницу по ссылке из письма от «ЛидМашины», будьте уверены: это письмо мы сделали в нем. Стоит отметить, что для работы с Mailchimp (в том числе для общения со службой поддержки) придется здорово подтянуть английский, а некоторые важные функции (например, автоматические письма) доступны только платно.

Наконец, еще один важный инструмент inbound-маркетинга для работы с подписчиками – целевые и продуктовые страницы. В «ЛидМашине» мы используем удобный, интуитивно понятный и просто приятный внешне сервис Tilda.

инструменты inbound-маркетинга аналитика

Инструменты inbound-маркетинга для аналитики

Google Analytics, пожалуй, не нуждается в представлении. Вы сможете отследить рост трафика из поисковых систем, соцсетей или сторонних сайтах. В работе с ним здорово поможет URL Builder, который добавит в ваши ссылки utm-метки за вас.

Польза от Google Analytics возрастет в несколько раз, если вы освоите Google Tag Manager, который поможет отследить поведение пользователей на сайте, проверить работу формы отправки данных и многое другое. Подробнее об этом сервисе мы уже рассказывали в этом видео.

Подведем итог

Вот какие инструменты inbound-маркетинга вам непременно пригодятся:

  • составляем мозговую карту через Mindmeister (или Drichard);
  • собираем семантику через Key Collector;
  • пишем посты в Google Docs;
  • верстаем и публикуем в WordPress;
  • улучшаем SEO через плагин от Yoast;
  • устраняем проблемы при помощи знаний из Htmlbook;
  • собираем базу подписчиков с Mailmunch;
  • настраиваем рассылки в Mailchimp;
  • создаем целевые и продуктовые страницы в Tilda;
  • гордимся достижениями, глядя на Google Analytics.
Применим все 10 инструментов на вашем сайте

Если я что-то упустил или у вас есть достойные аналоги для вышеперечисленных инструментов, обязательно напишите комментарий к этой статье. Обсудим!

Подпишись!

Оставьте адрес, и каждую среду мы будем высылать свежую статью

Спроси
автора статьи