Умножаем продажи в интернете ROI-маркетингом, раскручиваем сайт inbound-маркетингом, улучшаем репутацию и находим клиентов в социальных сетях, моделируем продающие сайты стратегии 1.7, создаем прибыльные лендинги, удваиваем заявки с сайта через веб‑аналитику.
Увеличиваем доход ROI-маркетингом, раскручиваем сайты inbound-маркетингом, привлекаем клиентов социальных сетях, делаем продающие страницы, удваиваем заявки веб‑аналитикой, увеличиваем конверсию стратегии 1.7.

Поведенческие факторы. Что это и как их улучшить?

Поведенческие факторы – это совокупность действий посетителя вашего интернет-ресурса. Тема поведенческих факторов наиболее остра для самой популярной в России поисковой системы – «Яндекса».

С 2014 года «Яндекс» нивелировал значение ссылочных факторов и увеличил значение поведенческих факторов. Первый намек на их оценку появился в далеком 2009 году, когда «Яндекс» ввел новый алгоритм под названием «Арзамас».

С тех пор алгоритм прошел большую эволюцию и превратился в то, что сейчас принято называть поведенческими факторами. Попробуем понять, что стоит за этими словами.

Какие бывают поведенческие факторы?

Поведенческие факторы принято разделять на внешние и внутренние.

Внешние поведенческие факторы.

внешние поведенческие факторы

Приведу пример: по запросу «аналитика сайта» ваша страница находится на 13-й позиции в органической выдаче «Яндекса». Посетитель, двигаясь по поисковой выдаче, с первого клика выбрал ваш сайт, после чего не продолжил поиск.

В глазах поисковой системы это будет означать, что ваш сниппет максимально релевантен запросу, а контент удовлетворяет интересы посетителя. Поэтому по этому запросу ваш сайт получит наиболее высокий пункт в рейтинге.

Другими словами, чтобы улучшить внешние поведенческие факторы, необходимо работать над улучшением вашего сниппета в выдаче.

Есть четыре основных варианта развития событий:

  1. Клик на сниппет был первым, но посетитель вернулся в поиск и продолжил искать информацию.
  2. Клик на сниппет вашего сайта был не первым и не последним — посетитель продолжил искать информацию.
  3. Клик на сниппет был не первым, но был завершающим и посетитель не продолжил поиск информации.
  4. Клик на сниппет вашего сайта был первым, после чего посетитель не вернулся в поиск.

Внутренние поведенческие факторы.

внутренние поведенческие факторы

Внутренних поведенческих факторов довольно много, они постоянно меняются, а о некоторых параметрах оценки ничего не известно. Я бы выделил четыре основных фактора:

  1. Время, проведенное на сайте. Это один из самых важных параметров. Считается, что чем больше посетитель провел времени на сайте, тем интереснее контент.
  2. Процент отказов. Отказом считается ситуация, когда посетитель провел на странице входа меньше 15 секунд и покинул сайт. Нормальным считается показатель до 15%.
  3. Глубина просмотра – количество страниц, которые посетитель просмотрел за все время, проведенное на сайте.
  4. Количество вернувшихся посетителей говорит о том, что контент вашего сайта заинтересовал посетителя больше, чем аналогичный контент на других ресурсах.

Совокупность этих параметров принято называть внутренними поведенческими факторами. Цифры, отражающие поведенческие факторы, могут сильно разниться в зависимости от тематики сайта.

Важно знать, что наибольшее значение поведенческие факторы имеют для высоких частот. Для средних и низких частот влияние поведенческих факторов играет меньшую роль.

Как улучшить поведенческие факторы?

улучшаем поведенческие фаторы

  1. Генерация интересного посетителю контента. Тексты могут быть небольшими, от 1000 до 3000 символов. Картинки и видео в тексте могут значительно увеличить самый важный параметр: время посещения ресурса. Нашим читателям, развивающим свой сайт этим путем, рекомендую почитать наши посты об inbound-маркетинге.
  2. Уникальные инструменты. Это могут быть различные калькуляторы или конфигураторы. Приведу пример: на сайте компании Kaleva есть сервис, который помогает выбрать пластиковые окна, исходя из индивидуальных потребностей посетителя.
  3. Перелинковка. Качественная перелинковка способна в разы увеличить глубину просмотра страниц и время, проведенное на сайте. Можно ссылаться не только на продвигаемые страницы, но и на материалы, интересные посетителю, или отдавать ссылочный вес не только по вхождениям ключевых слов, а стараться использовать разбавленные вхождения и безанкорные ссылки.
    На самом деле перелинковка — это очень обширная тема, достойная отдельного поста.
  4. Структура сайта. Старайтесь придерживаться правила трех кликов: посетитель должен найти интересующий его контент, пройдя по ссылкам не более трех раз.
  5. Дизайн сайта. Должен быть привлекательным и уникальным. Некачественный дизайн сайта отрицательно влияет на лояльность посетителя.
  6. Кнопки социальных сетей. Поисковые системы используют данные из социальных сетей для анализа поведенческих факторов. Ссылки на ваш сайт в соцсетях в целом положительно влияют на ранжирование.
  7. Внешние ссылки. Рекомендую ссылаться только на те страницы, которые подходят к теме вашей статьи. Если посетитель найдет интересный ему материал, перейдя по ссылке, для вашего сайта это будет однозначным плюсом.
    Внешние ссылки необходимо открывать в новом окне браузера, а внутренние – в текущем.
  8. Техническая оптмизация. Стоит регулярно проводить технический аудит вашего сайта. Убедитесь, что битые ссылки и медленная загрузка не ухудшают поведенческие факторы на вашем ресурсе.

В заключение хочу напомнить знакомую многим выдержку из письма Платона Щукина:

Если Вы будете развивать сайт для пользователей, размещать уникальную и полезную информацию и следовать нашим рекомендациям, то со временем его позиции в результатах поиска смогут улучшиться.
Доверьте нам анализ вашего сайта.

Подпишись!

Оставьте адрес, и каждую среду мы будем высылать свежую статью

Спроси
автора статьи