Умножаем продажи в интернете ROI-маркетингом, раскручиваем сайт inbound-маркетингом, улучшаем репутацию и находим клиентов в социальных сетях, моделируем продающие сайты стратегии 1.7, создаем прибыльные лендинги, удваиваем заявки с сайта через веб-аналитику.
Увеличиваем доход ROI-маркетингом, раскручиваем сайты inbound-маркетингом, привлекаем клиентов социальных сетях, делаем продающие страницы, удваиваем заявки веб-аналитикой, увеличиваем конверсию стратегии 1.7.

Диагноз интернет-маркетинга. Анализ 10 лидеров рынка частной медицины

Еще недавно бизнес в России чувствовал себя вольготно. Пришел кризис, ураганом прошелся по компаниям, лишил стабильности, подкосил покупательскую способность. Клиенты разбежались, залегли на дно и экономят на всем, даже на здоровье.

Вместо того, чтобы обратиться за помощью к частным клиникам, люди идут в интернет, ставят себе диагнозы и занимаются самолечением. У медицинских заведений появилась проблема: реклама в интернете осталась, а клиентов стало меньше. В чем причина?

Маркетеры «ЛидМашины» изучили интернет-маркетинг ведущих клиник России:

  • проверили состояние контекстной рекламы;
  • удобство сайтов для посетителей;
  • оптимизацию для поисковиков;
  • качество групп в соцсетях;
  • продвижение полезным контентом;

Компания «СтандартМедСервиса» проверила работу контактного центра и регистратуры клиник экспериментом «тайный покупатель». Роман Тарасенко дал рекомендации по точкам контакта (зона ожидания, внешний вид сотрудников и так далее).

Исследование показало, что кризис слабо влияет на интернет-маркетинг клиник. Клиники изначально не понимали, как преподнести себя в сети. Мы нашли типичные ошибки рекламных кампаний в интернете и расскажем, как от них избавиться, чтобы превратить пользователей в клиентов.

Испытуемые:

Мы выбрали десять клиник:

Все данные мы собрали в один большой отчет. В этом посте мы расскажем про распространенные ошибки интернет-маркетинга клиник, из-за которых они теряют деньги.

Привлечение

Новых посетителей сайты клиник привлекают двумя основными способами:

  • Контекстная реклама. С ее помощью можно быстро привлечь целевую аудиторию на сайт.
  • Поисковая оптимизация. Помогает поднять сайт в поисковой выдаче. Часто пользователи хотят решить проблему быстро и смотрят сайты медицинских заведений на первой странице выдачи, реже на второй. Поэтому высокие позиции ранжирования сайтов — важный этап интернет-маркетинга для клиник.

Ни одна из десяти клиник не смогла в полной мере воспользоваться потенциалом контекстной рекламы и поискового продвижения. Мы нашли ошибки у каждой.

Ошибки контекстной рекламы

  • GMS, GEMC, «Лечу», «Эс-Класс Клиник», «Бест Клиник» написали непривлекательный текст объявлений. Нет уникальных предложений, непонятно, что они рекламируют. Все клиники пишут о «квалифицированных врачах», «большом опыте», «современном оборудовании». Это общее место, пользы нет. Для клиентов важнее «анализы за 30 минут», «запись в удобное время», «оплата по карте». Екатерина Чикулаева в своем посте рассказывает, как написать эффективное объявление для контекста. Реклама по высокочастотным запросам — лучший способ потратить рекламный бюджет впустую. Объявления по запросу «беременность» или «эндокринология» интересны пользователям, которые хотят побольше узнать о предмете. Но не тем, кто хочет записаться на прием к врачу.

Интернет-маркетинг клиник

Контекстная реклама по высокочастотным запросам дорогая, она приводит на сайт нецелевых пользователей. Так, «Медцентрсервис», «МЕДСИ», GEMC и «Эс-класс Клиник» платят по 200 рублей за клик, получая праздно шатающихся по сети зевак, которые уйдут с сайта через три секунды.

  • Отсутствие минус-слов. Составляя рекламные объявления, не стоит забывать о минус-словах. С их помощью можно отсеять неподходящие запросы. Три из десяти клиник («ОН-КЛИНИК», «МедЦентрСервис», «Лечу») не позаботились о минус-словах.

Интернет-маркетинг клиник

  • Путаница в ссылках. У «ОН-КЛИНИК» ссылки с объявлений ведут на главную сайта. У «Лечу» ссылка о «гистеросальпигографии» ведет на пустую страницу. Покупать клиентов и вести их в тупик — грубейшая ошибка. Разрушив ожидания пользователя, легко его потерять. Он не станет разбираться и искать нужную информацию, ему проще открыть сайт другой клиники.

Ошибки оптимизации сайтов

  • Неуникальные тексты. Мы проверили три текста на сайтах каждой из клиник: два на случайных страницах и один на главной. Ни одна не справилась с проверкой. Зачем нужен уникальный контент, если все уже придумано за нас? Затем, чтобы поисковые роботы быстрее индексировали сайт. Уникальный контент — главное для «Яндекса» и Google. Уникальные тексты поднимают сайт в выдаче, а значит приведут больше посетителей.
  • Мета-тег description. Поисковые системы автоматически создают сниппет — заголовок и описание сайта в поисковой выдаче. Если не настроить его, пользователю такое описание ни о чем не говорит. Чтобы это исправить и сделать сниппет привлекательным для пользователя, нужно вручную прописать мета-тег description для каждой страницы. Большинство клиник упустили этот момент. Те же, кто заполнил мета-тег, допустили ошибки: не указали ключевые вхождения или вставили слишком длинный текст. Ключевые слова помогают сайту в ранжировании и делают описание понятным. Description длиной до 115 символов привлекательнее для читателя, поскольку выводится в сниппете полностью.
  • Мета-теги изображений. Поисковики не умеют читать текст с картинок. Чтобы они «увидели» содержание, нужно проставить тег alt (альтернативное описание) для каждой картинки. Лучше создать alt описания с содержанием ключевых слов, чтобы поисковые системы показывали сайт на более высокой позиции в выдаче.Такая ошибка есть на сайтах «Бест-Клиник», «МЕДСИ», «Будь Здоров», «Лечу».

Удержание

Мы рассказали, как привлечь пользователей на сайт. Теперь расскажем, как клиники их удерживают, чтобы сделать клиентами. Мы проанализировали сайты клиник по трем параметрам: юзабилити, SMM, inbound-маркетинг.

Ошибки юзабилити

  • Трудно найти форму записи. Мы провели эксперимент: попросили знакомых записаться на прием в каждую из клиник. На поиск кнопки регистрации они потратили от 20 секунд до трех минут. Из всех клиник только у GEMC и «ОН-КЛИНИК» форма записи находится в шапке сайта. В других случаях были ошибки: кнопка спрятана в подвал сайта, никак не обозначена или скрыта.
  • Трудно заполнить форму. Большинство клиник не позаботилось об удобной форме записи на прием. Основные ошибки: много лишних полей для записи, некоторые не подписаны. В результате одни пользователи теряют терпение, другие не знают, что писать. В итоге, и те и другие уходят с сайта.
  • Еще одна «боль» пользователей — выбор врача. В «Будь Здоров» просят ввести ФИО вручную, в GMS и «МедЦентрСервис» заставляют выбирать из длинного списка специалистов. Это некомфортно для пользователей и отвлекает их. Потеряв внимание посетителей, клиника рискует упустить потенциальных клиентов.

Ошибки SMM

Социальные сети — важный источник трафика и рекламы сайта. Клиника общается с потенциальными клиентами, отрабатывает негатив, стимулирует «сарафанное» радио.

  • Численность подписчиков. У GEMS и «ОН-КЛИНИК» в группах несколько тысяч подписчиков, но большинство из них нагнаны ботами.У некоторых клиник мало подписчиков. Как решить эти проблемы? Отказаться от недобросовестных подрядчиков и правильно настроить таргетированную рекламу.
  • Активность пользователей у всех клиник слабая или вовсе отсутствует. Подписчики неохотно комментируют, редко делают репосты, не участвуют в обсуждениях. Очевидно, клиники не знают, как общаться с пользователями. Ошибки следующие: контент, который не касается работы заведений, нет активности со стороны администраторов.
  • Отработка отзывов. Клиники почти не уделяют внимания своим группам. Если пользователи и задают вопросы, то ответы получают спустя недели или месяцы, когда информация теряет актуальность. Администраторы групп часто оставляют комментарии без ответов.

Интернет-маркетинг клиник

Ошибки inbound

Четыре клиники из десяти привлекает посетителей на сайт полезным контентом (в нашем случае — блогом): «ОН-КЛИНИК», «Бест-Клиник», «Эс-класс Клиник», «Диамед».

  • Нет связи с продуктом. В постах «Бест-Клиник»,«Эс-класс Клиник» нет ссылок на услугу, форм записи на прием. Клиники ведут блог ради блога, а ведь он должен не только информировать, но и «нагревать» будущих клиентов.
  • Нет сбора базы. «ОН-КЛИНИК», «Эс-класс Клиник», «Диамед» не собирают базу подписчиков. Это плохо, потому что так они не знают размер своей читательской аудитории и не могут распространять статьи и другой полезный контент по базе.

Ни одна из клиник не использует inbound-маркетинг полностью. Если блог оптимизирован, но компания не собирает подписчиков, все усилия на написание статей бесполезны. И наоборот, если статьи неудобно читать, а в блоге неудобно ориентироваться, то привлечь новых клиентов будет сложно. Каждой из клиник, чьи блоги мы проанализировали, есть куда развиваться и над чем поработать.

Итоги

Клиники, которые давно поняли пользу интернет-продвижения, получают больше для бизнеса. Но чаще всего получают лишь часть выгоды.

В этом посте мы разобрали наиболее распространенные ошибки интернет-маркетинга. В отчете мы подготовили большое исследование, которое поможет клиникам работать лучше. В нем вы найдете:

  • скриншоты ошибок и подробные «разборы полетов»;
  • записи звонков контактных центров;
  • рекомендации по точкам контакта;
  • чек-листы и методологии интернет-маркетинга;
  • почему клиники теряют клиентов через call-центр и регистратуры.

Всем испытуемым клиникам мы поставили оценку по каждому направлению интернет-маркетинга, вывели общий балл и определили лидера.

Скачайте отчет, чтобы улучшить работу клиники: быстрее обслуживать клиентов, получать больше звонков и заявок, перестать терять деньги на неэффективной рекламе.

Заполните форму ниже, пришлем отчет вам на почту.

Подпишись!

Оставьте адрес, и каждую среду мы будем высылать свежую статью

Спроси
автора статьи