Умножаем продажи в интернете ROI-маркетингом, раскручиваем сайт inbound-маркетингом, улучшаем репутацию и находим клиентов в социальных сетях, моделируем продающие сайты стратегии 1.7, создаем прибыльные лендинги, удваиваем заявки с сайта через веб‑аналитику.
Увеличиваем доход ROI-маркетингом, раскручиваем сайты inbound-маркетингом, привлекаем клиентов социальных сетях, делаем продающие страницы, удваиваем заявки веб‑аналитикой, увеличиваем конверсию стратегии 1.7.

Чего хотят читатели? Составляем семантическое ядро для блога

От того, насколько правильно вы составите семантическое ядро для блога, зависит найдут ли потенциальные клиенты ваш сайт в поисковиках. Не зря inbound-маркетинг сравнивают с белым SEO – с его помощью мы увеличиваем органический трафик.

В нашей Учебке уже есть статья, посвященная сбору ключевых запросов. Но она рассказывает, как собрать семантическое ядро для контекстной рекламы, а сегодняшняя научит собирать семантическое ядро для блога.

Семантическое ядро для блога и контекста: в чем разница?

Одна из самых распространенных ошибок – собрать ключевые запросы для контекста и оптимизировать под них статьи блога. В результате получается куча рекламных статей, расписывающих ваши товары. Помните, что в блоге надо давать читателям полезную информацию, а не рекламу?

Для рекламы мы собираем запросы, напрямую связанные с продуктом. Они приведут пользователя на целевую страницу с подробным описанием.

Для блога мы собираем запросы, не связанные напрямую с вашим товаром. Они поступают от пользователей, которые еще не готовы покупать. Скорее всего, они еще не решили, чего именно хотят, поэтому собирают информацию, анализируют, выбирают.

Например, вы производите и продаете гибкую черепицу для крыши. У вас есть сайт, на котором есть страница для заказа этой самой черепицы. Тогда рекламный запрос, который приведет пользователя непосредственно на страницу заказа может быть таким «купить гибкую черепицу в Москве» или «купить зеленую финскую черепицу оптом».

По такому запросу придут люди, которые уже определились, что им нужна именно такая черепица. Гибкая. Зеленая. Финская. Они попадут с вашего рекламного объявления точно на продуктовую страницу, с подробным описанием товара, ценой, формой заказа, информацией о доставке и т.д. Это горячие лиды, с ними и работает контекстная реклама.

Но ведь есть огромное количество тех, кто еще не решил, что они будут делать с крышей. Может, у них дома-то никакого еще нет. Они могут быть на любой стадии – от проектирования до «когда это уже закончится!»

И вот они думают, а может, построить дом с крышей из металлочерепицы? Или сделать модную глиняную? Или купить шиферные листы и сделать все по старинке? А еще друзья про медную рассказывали. А если дом из дерева, то из чего лучше делать крышу?

Вопросов, у такого человека миллион. И он меньше всего готов сейчас попасть на страницу с заказом гибкой зеленой финской черепицы. Он хочет прочитать советы от опытных строителей или просто от тех, кто прошел через это и разбирается в вопросе.

Вот с ними-то и работает инбаунд-маркетинг. Их-то он и приведет в блог на подробную статью, в которой вы уже расписали по порядку, какую черепицу выбрать, на что обратить внимание, какие преимущества и недостатки у разных материалов. Их он аккуратно «нагреет» до нужной температуры и превратит в клиентов. Но не скоро. Учитывайте, что человек возможно еще только дом планирует, он не готов к покупке.

Выбираем тематику блога

портрет целевой аудитории

Вернемся к семантическому ядру. Теперь понятно, что ключевые запросы будут связаны не столько с продуктом, сколько с вопросами, которые волнуют ваших клиентов. А от них, в свою очередь, зависит и тематика блога.

Разберем на примере с той же черепицей.

Вашими клиентами могут быть:

  • Люди, которые строят себе дом. Для них актуальны советы по выбору материалов и подрядчиков.
  • Строительные магазины и рынки, которые ищут, у кого закупать партии мелким и крупным оптом. Их волнует, как привлечь покупателей к себе, как лучше показать товар, какого размера партию заказать, как организовать хранение товара на складе.
  • Строители, архитекторы, дизайнеры, проектировщики. Им интересна совсем другая информация: технические характеристики, технологии производства, свойства материалов.

Итак, в нашем блоге о черепице мы будем публиковать советы по выбору материалов и подрядчиков, писать о бизнес-процессах и логистике, делиться кейсами, давать советы и консультации.

Для каждой группы клиентов – своя семантика, свои запросы. Вот так плавно мы и перешли к первому этапу составления семантического ядра для блога.

Этап 1. Составляем список запросов

Здесь действует одно правило: работать головой! Это, можно сказать, творческий этап.

Запишите вопросы, на которые вы будете отвечать в своих статьях. Откуда их брать? Штурмите. Самостоятельно, с командой, с продавцами – теми, кто чаще всего общается с клиентами и слышит эти вопросы каждый день.

Не буду уходить от строительной темы и возьму для примера аудиторию, которая строит дом, а в частности и крышу этого дома.

Вот их возможные запросы:

  • как сделать крышу
  • из чего сделать крышу
  • лучшая крыша
  • кровельные материалы
  • как рассчитать материалы для крыши
  • сколько черепицы нужно для крыши
  • крыша для дома
  • кровельные материалы
  • как рассчитать материалы для крыши
  • сколько черепицы нужно для крыши
  • кровля для кирпичного дома
  • кровля для деревянного дома
  • сложная крыша
  • гидроизоляция крыши
  • как сделать двускатную крышу своими руками
  • ошибки при строительстве крыши
  • крыша из мягкой черепицы

Составьте подробный список по меньшей мере из нескольких десятков вопросов. Когда фантазия иссякнет, обратитесь за помощью к программам. Они увеличат список до сотен ключевых слов.

Самый простой способ – использовать подбор слов от «Яндекса». В строке поиска вбиваете один из запросов, и «Яндекс» показывает вам две колонки. В левой выводятся запросы, содержащие ваш ключ, в правой – похожие запросы. Цифры рядом показывают, сколько человек в месяц искали такое словосочетание.

Попробуйте, это бесплатно. Однако для работы с большими списками этот инструмент не приспособлен.

Гораздо эффективнее использовать программы типа  Key Collector или его бесплатного аналога «Словоеб». Они пакетно собирают статистику поисковых запросов из разных поисковых систем, а не только из «Яндекса». Здесь не придется вносить в строку поиска по одному запросу и вручную переносить в свою табличку ключевики. Вы просто создаете список, нажимаете на кнопку и идете пить чай, пока программа собирает данные.

Этап 2. Отсеиваем мусор

отсеиваем мусорные запросы

Если вы медленно, но верно собираете семантическое ядро вручную, этот этап можете пропустить. Вряд ли в вашу табличку попадут неправильные ключи.

Если же вы воспользовались автоматическим сбором, программа старательно соберет большой список, в который попадет не только то, что вы хотели.

Вам не нужны запросы, которые больше подходят для контекстной рекламы: «купить», «заказать», «доставка», города России и т.д.

Однозначно надо отфильтровать мусорные запросы типа «скачать», «книга», «онлайн», «форум», «порно». Вот вы смеетесь, а правило №34 работает. В интернете порно ищут про все, даже про крыши:

подбор ключевиков

Может, среди ваших читателей и найдутся поклонники сериала, но к теме блога эти запросы не имеют никакого отношения. Удаляйте.

Этап 3. Разбиваем запросы на группы

делим запросы на группы

Теперь все запросы нужно разбить на отдельные темы. Сначала не совсем понятно, по какому принципу собирать эти группы, особенно, когда перед вами большие списки. Здесь вам на помощь придут автоматическая группировка, которая есть в том же Key Collector, и здравый смысл.

 Монтаж
Монтаж кровли 26565
Монтаж крыши 15627
монтаж металлочерепицы 10702
монтаж профнастила 7929
монтаж крыши цена 1924
монтаж кровли крыши 1283
стоимость монтажа крыши 1186
монтаж крыши +своими руками 1165
монтаж крыши видео 1146
монтаж крыши дома 1017
стропильная крыша монтаж 822
монтаж двухскатной крыши 797
монтаж водостоков +для крыши 758
монтаж профнастила +на крышу 736
крыша монтаж стропильной системы 731

 

Материал
кровельные материалы для крыши виды и цены 42553
из чего сделать крышу 35046
материал для крыши 14897
крыша из металлочерепицы 9442
мягкая крыша 9105
кровля черепица 7805
кровельные материалы для крыши 6875
крыша материалы цена 5690
кровельный материал для крыши цена 4442
виды материалов крыши 3765
гибкая кровля 3533
виды кровельного материала для крыши 3022
кровля гибкая черепица 1554
крыша из мягкой кровли 1097
деревянная крыша 1097
устройство мягкой черепицы 700

Каждая большая группа может стать рубрикой или тегом в вашем блоге.

В отдельную вкладку можете собрать вопросительные ключи со словами «как», «сколько», «когда», «чем», «за что???» :) Пользователю нужны ответы, ваша задача их предоставить.

Продолжаем дробить группы на более узкие темы. В результате мы дойдем до тем для каждого поста:

конструкция двускатной крыши
конструкция двускатной крыши 330
стропильные конструкции двускатной крыши 78
конструкция двускатной крыши дома 59
конструкции мансардной двускатной крыши 16
конструкция стропил двускатной крыши 16
конструкция двускатной деревянной крыши 15

Отсортируйте запросы в каждой группе в порядке убывания частотности. Наиболее частотный пойдет в заголовок будущего поста, остальные будут использоваться в подзаголовках и тексте статьи.

После всей проделанной работы у вас получится много ключевых запросов, разбитых на группы и подгруппы. С их помощью вы легко составите план публикаций на несколько месяцев вперед.

Итак, вы собрали большое и красивое семантическое ядро. Вы восхитительны! Напомню как вы это сделали:

  1. Нарисовали портрет клиента и определили общую тематику блога
  2. Составили список вопросов
  3. Отфильтровали мусор
  4. Разбили на группы и подгруппы
Не хотите в этом разбираться? Поручите нам!

Что делать дальше? Ключевые слова пригодятся для SEO-оптимизации поста в блоге – об этом я уже писала ранее.

А я жду от вас обратной связи. Задавайте вопросы, пишите комментарии, рассказывайте, как вы собираете семантическое ядро и какими программами пользуетесь.

Подпишись!

Оставьте адрес, и каждую среду мы будем высылать свежую статью

Спроси
автора статьи