Умножаем деньги ROI-маркетингом, раскручиваем сайт inbound-маркетингом, улучшаем репутацию и находим клиентов в социальных сетях, моделируем продающие сайты стратегии 1.7, создаем прибыльные лендинги, удваиваем заявки с сайта через веб‑аналитику.
Увеличиваем доход ROI-маркетингом, раскручиваем сайты inbound-маркетингом, привлекаем клиентов социальных сетях, делаем продающие страницы, удваиваем заявки веб‑аналитикой, увеличиваем конверсию стратегии 1.7.

Пациенты возвращаются: ретаргетинг в медицинской тематике

Нет лидов горячее и заинтересованнее, чем вернувшиеся посетители. Как правило, показатели вовлеченности и конверсия в таких случаях выше крыши. Поэтому нужно уметь не только привлечь посетителей на сайт, но и вернуть их с наименьшими потерями и затратами.

Но если вы занимаетесь медицинскими услугами, это не так просто. Как мы с вами прекрасно знаем, тема здоровья для ретаргетинга и ремаркетинга в «Яндекс.Директ» и Google AdWords под запретом.

Бояться не надо, решение проблемы есть. Нужно просто обратиться к соцсетям.

Как настроить ретаргетинг в медицинской тематике?

Для начала разберем, как это делается через Facebook. Чтобы собрать аудиторию, которой будем показывать рекламу, устанавливаем на сайт пиксель Facebook.

Заходим в Ads Manager и выбираем раздел «Пиксели». В первый раз система предложит создать и настроить пиксель. Копируем код и кладем его на сайте между тегами <head> и </head>.

код пикселя Facebook

Вы можете настроить пиксель так, чтобы он фиксировал не только посещения сайта, но и просмотры определённых страниц или конверсии. Так посетителей можно сегментировать по действиям на сайте, чтобы в дальнейшем одним рекомендовать сироп от кашля, а другим – трепанацию черепа.

Пиксель мы настроили, приступаем к созданию аудитории. В Ads Manager заходим в раздел «Аудитории», нажимаем «Создать аудиторию», выбираем пункт «Индивидуализированная аудитория».

Аудитории Facebook

В параметрах выбираем «Трафик с веб-сайта» и указываем нужные настройки: «все, кто просматривал», «просматривал определённые страницы» и т.д. Указываем, как долго пользователи будут храниться в базе.

Нажимаем «Создать» и ждём, пока аудитория наберётся.

Настройка параметров кода пикселя

Чем больше будет пользователей в базе, тем дешевле будет стоить переход на сайт.

С Facebook закончили, переходим к отечественному производителю. «ВКонтакте» все работает похожим образом. В меню «Реклама» жмем «Ретаргетинг» и выбираем «Создать группу».

Код ретаргетинга от ВКонтакте

Пишем объявления в Facebook

Как только аудитория соберётся, можно запускать рекламу. В Ads Manager жмем «Создать объявление» и выбираем нужную цель – например, «Перенаправлять людей на веб-сайт». В настройках аудитории в поле «Индивидуально настроенная» выбираем нужную.

Далее указываем, как мы будем оплачивать рекламу – за показы или клики (об этом чуть ниже). Устанавливаем ставку для объявлений, лимиты затрат и прочее. Готовим тексты для объявлений и изображения.

Статистика Facebook

Пишем объявления «ВКонтакте»

Тут все работает примерно так же: открываем рекламный кабинет, идем в раздел «Таргетинг», нажимаем «Создать объявление». Настройки объявления будут зависеть от того, какую цель мы выберем далее.

Не забудьте подготовить текст и изображения для объявлений, а также лицензию медицинского учреждения и гарантийное письмо, иначе объявления не пройдут модерацию.

Чтобы объявления показывались посетителям сайта, в настройках объявления откройте список дополнительных параметров и выберите нужную группу ретаргетинга.

Прочие настройки аудитории (география, демография, интересы и т.д.) советую оставить пустыми. Единственное, что необходимо сделать – таргетировать рекламу на людей старше 18 лет и не забыть про маркировку 18+.

Важно: При рекламе медицинской тематики потребуется предоставить документы (лицензии и скан-копию ОГРН), а в объявлении нужен дисклеймер «Имеются противопоказания».

Секреты медицинского ретаргетинга

Так как вы показываете рекламу посетителям сайта, которые уже знакомы с компанией и интересовались вашими услугами, то CTR должен быть довольно высоким. А если аудитория собралась небольшая, высокой будет и цена клика.

Советую установить оплату за показы и откручивать объявления только в ленте новостей на ПК и мобильных устройствах (все остальные плейсменты отключите).

Уделите внимание изображениям: они должны цеплять взгляд, но при этом на них нельзя изображать больных людей, увечья и прочее. Мы ведь лечим, в конце концов.

Результаты

Аудитория для одной из клиник набралась небольшая — только 900 посетителей сайта пользуются Facebook (данные о посетителях хранятся 30 дней). Когда мы запустили рекламу, установили автоматическое определение ставок Facebook, и средняя цена клика составила около 30 рублей.

Я предположил, что у «возвращенцев» CTR будет высоким, поэтому вместо платы за клики я настроил плату за показы. Стоимость клика упала более чем в 10 раз.

Стоимость перехода Facebook

В результате получаем заинтересованную аудиторию с высокой конверсией и небольшой стоимостью клика. Разве не прекрасно?

Конверсия посетителей с Facebook

Конверсия посетителей с ВК

Вместо заключения

Настроем рекламу вашего медицинского центра в рамках ROI-маркетинга.

Хитроумный ретаргетинг – лишь одна из стратегий онлайн-продвижения в медицине. Недавно мы проанализировали интернет-маркетинг 10 ведущих медицинских клиник Москвы. Диагноз оказался неутешительным: каждой из клиник-участниц было над чем поработать.

Чтобы скачать полный отчет, заполните форму ниже. О том, как мы его составляли, читайте в статье моей коллеги Майи Киселевой.

Подпишись!

Оставьте адрес, и каждую среду мы будем высылать свежую статью

Спроси
автора статьи