Умножаем деньги ROI-маркетингом, раскручиваем сайт inbound-маркетингом, улучшаем репутацию и находим клиентов в социальных сетях, моделируем продающие сайты стратегии 1.7, создаем прибыльные лендинги, удваиваем заявки с сайта через веб‑аналитику.
Увеличиваем доход ROI-маркетингом, раскручиваем сайты inbound-маркетингом, привлекаем клиентов социальных сетях, делаем продающие страницы, удваиваем заявки веб‑аналитикой, увеличиваем конверсию стратегии 1.7.

Волшебный лид-магнит: ускоряем рост базы подписчиков в пять раз

В inbound-маркетинге подписчик – третий шаг на пути превращения чужака в клиента. Подписчику уже знаком ваш блог: он читал о продукте, расшарил несколько текстов и доверил вам адрес своей электронной почты.

Кажется, что превратить рядового читателя в подписчика просто. Ведь если он часто заглядывает в блог, то бежать за свежей статьей он должен так же, как гик за новой книгой о Гарри Поттере. Но на деле все происходит иначе: фразу: «Подпишитесь на блог», — читатели игнорируют месяцами.

Ускорить этот процесс и наколдовать большую базу подписчиков помогут лид-магниты.

Что такое лид-магнит, профессор Дамблдор?

Лид-магниты, или магниты трафика, – это бесплатные продукты, которые вы дарите подписчикам за e-mail. Они бывают разными: от подарочного купона до билета в Хогсмид.

Самые простые варианты – скидки, бесплатная доставка, специальные программы с регистрацией и смс. На втором месте – бесплатные промо- и демо-версии, премиум-аккаунты и тест-драйвы.

Сложнее всего тем, кто продают знания или услуги (то есть нам, inbound-маркетерам). Приходится не только собирать полезные материалы, но и переупаковывать их в электронные книги, полезные подборки, видео- или аудиозаписи, тесты и многое-многое другое.

Как создать информационный лид-магнит, который сможет соперничать с купоном на 500 рублей, скидкой на первый заказ, месяцем бесплатных занятий английским или 20 уровнями в WoW?

Бузинная палочка, Воскрешающий камень и Мантия-невидимка. Три черты качественного лид-магнита

Первая в списке значимости – практическая ценность. Человек фактически отдает свой крестраж свою почту, а взамен надеется решить свою проблему.

Например, читает он полезную статью Вики Кунаховой про контент-план для социальных сетей. Вроде бы все понял, но не уверен, что правильно этот план составит. А заботливая Вика запилила для него шаблон:

лид-магнит

Шаблон, кстати, получился действительно эффективным. За полгода его скачали больше 1300 человек. Может быть автор выпил Феликс Фелицис или что-нибудь покрепче?

Вторая важная черта – лид-магнит должен дополнять знания, которые получил пользователь, когда читал текст. В материале много теории? Дайте больше практики. А статью-кейс дополните инструкцией, чтобы прилежный ученик смог повторить ваш успех.

Например, в тексте про Мистера Шоппера Майя Киселева проверила отдел продаж, а в магните трафика превратила читателя в «Мистери Шоппера» и рассказала, как пользователь может самостоятельно изучить работу продажников.

лид-магнит

И вот вы написали полезный материал, который решает проблемы пользователя и дополняет его знания. Дело за малым – предложить его читателям. На этом этапе важна третья черта качественного лид-магнита – честность.

В форме подписки обозначьте, что получат читатели, пользу материала и призыв к действию. Не приукрашивайте действительность, покажите магнит «лицом». Отношения с читателем нужно строить на доверии, а не обещать бесплатную машину, айфон или философский камень.

Так, в еще одном уроке по SMM мы сразу показали инфографику, которую пришлем читателю на почту.

лид-магнит

Волшебство создания лид-магнитов

Казалось бы, что сложного: придумываешь полезную штуку и раздаешь ее пользователям. Но, когда дело доходит до практики, все мысли куда деваются и придумать что-то интересное кажется почти невозможным.

Не опускайте руки. Дам три полезных совета.

  1. Суньте голову в омут памяти. Где-то в углу у вас наверняка завалялась куча полезных материалов, которые вы когда-то выпускали. Измените их или просто соберите вместе и дайте жизнь старому контенту. Например, когда мы делали магнит для самого читаемого поста Учебки, то выбрали самые интересные материалы о продвижении в соцсетях и объединили их в одну подборку. Теперь пользователям не нужно ничего искать – все необходимые материалы есть в одном файле.лид-магнит
  2. Сходите в запретную секцию. Если блог существует уже давно, проверьте старые магниты трафика. Отыщите их на сайте, проверьте актуальность, обновите их внешне и внутренне. К примеру, поход в «библиотеку» Учебки завершился интересной находкой. Среди старых материалов мы отыскали презентацию «10 шагов к эффективному сайту». После некоторых внутренних изменений и редизайна ее оценили не только мы, но и наши подписчики.
    Глаз крысы, струна арфы, пусть старые материалы превратятся в лид-магниты.
  3. Станьте Гермионой Грейнджер. Знайте сильные стороны своего контента и не бойтесь создавать новое. Не берите за основу старое, начните с нуля и придумайте что-то удивительное для посетителей вашего сайта.

Один совет: если вы создаете лид-магниты для материалов разных авторов, как это делали мы для лучших постов нашей Учебки, то не забудьте проконсультироваться с авторами-профессионалами в этой сфере. Они укажут на ошибки и помогут придумать стоящий продукт.

Когда мы хотим удивить читателей, то готовим огрооооомные отчеты. Например, в августе Лена Брыкова провела аудит застройщиков Сибири и Урала. Результат – вот такая книженция.

лид-магнит

1000 очков Гриффиндору!

Древняя магическая мудрость гласит: «Главное – не произнести заклинание, а получить от него результат». С лид-магнитами это работает примерно так же: важно не просто разместить, но и собирать подписчиков каждый месяц.

В августе мы разместили лид-магниты в 20 лучших постах Учебки. Большая часть из них уникальны. Со временем формы подписки и полезные материалы начали появляться в каждой новой статье.

Сейчас в Учебке установлено 25 форм подписок. Ежемесячно они приносят около 1000 подписчиков. В апреле-мае приходило по 200-300 человек.

Какие-то из этих материалов работают лучше, какие-то хуже. Каждый месяц мы анализируем интерес и при необходимости заменяем лид-магнит. Например, до конца месяца мы уберем подборку полезных материалов по работе с Яндекс.Директ из поста про аукцион Яндекса. У вас еще есть возможность ее скачать.

Настройте триггер правильно.Иначе вместо полезного материала подписчикам придет какая-нибудь шляпа.

Придумать лид-магнит к статье про лид-магниты не так просто. Так что я устрою аттракцион невиданной щедрости и пришлю вам сразу все полезные материалы Учебки в одном письме. А вы мне – свой e-mail. Идет?

Расскажите, какие лид-магниты используете вы? И чем советуете поделиться Учебке? Делитесь своими мыслями в комментариях. 

Не хотите собирать базу, попросите нас.

Подпишись!

Оставьте адрес, и каждую среду мы будем высылать свежую статью

Спроси
автора статьи