Умножаем продажи в интернете ROI-маркетингом, раскручиваем сайт inbound-маркетингом, улучшаем репутацию и находим клиентов в социальных сетях, моделируем продающие сайты стратегии 1.7, создаем прибыльные лендинги, удваиваем заявки с сайта через веб-аналитику.
Увеличиваем доход ROI-маркетингом, раскручиваем сайты inbound-маркетингом, привлекаем клиентов социальных сетях, делаем продающие страницы, удваиваем заявки веб-аналитикой, увеличиваем конверсию стратегии 1.7.

Ссылки, кнопки, нейросети: 3 способа увеличить глубину просмотра в блоге

Мы тут в инбаунде любим, когда блоги читают. А когда читают больше, чем одну статью, открываем шампанское и идём гулять. Важно работать над глубиной просмотров в блоге, чтобы быть на коне.

Глубина просмотров — крутая штука. Она повышает блог в поиске за счёт поведенческих факторов, нагревает читателей, побуждает подписаться на рассылку и делиться статьями с друзьями.

Сейчас расскажу, как это делаю я.

1. Ссылки в тексте

Этот инструмент знают все — и люди, и роботы (поисковые). Ссылки бывают внутренние (на свои страницы) и внешние (на другие страницы). Глубину просмотра, логично, увеличивают внутренние.

На что ссылаться? На полезную информацию по теме, на статьи, посадочные страницы, товарные позиции. Пишете о мебели в стиле лофт? Ссылайтесь на светильники в стиле лофт. Рассказываете о пластиковых окнах? Ссылайтесь на ручки для пластиковых окон. Написали новую статью? Не поленитесь и вставьте ссылку на нее в старую.

Кстати. Умные SEO-шники говорят, что внутренние ссылки должны открываться в той же вкладке (target=«_self»), а внешние — в новой (target=«_blank»). Если вкратце, исторически сложился функционал браузера с кнопкой «назад», а открытие в новой вкладке уничтожает этот функционал и прерывает сессию, а следовательно плохо влияет на поведенческие факторы.

2. Навигация в блоге

Читатели любят цепочки статей. Прочитав об инбаунд-маркетинге, всегда хочется почитать о семантическом ядре. А потом о вордпрессе. А потом о шаблонах.

Но это не то же самое, что ссылки в тексте, потому что это кнопки. И на эти кнопки хочется нажимать после статьи, если тема заинтересовала.

Используйте удобные кнопки навигации в блоге, которые создадут эти цепочки. Их любят. Проверено.

Вот так мы отправляем людей по цепочке статей про окна. Прочитав про красивые окна в Хорватии, отправляемся читать про стиль Лофт. И так дальше по цепочке:

блок навигации для глубины просмотров

3. Рекомендательные блоки

Механизм известный. Вариантов представления вагон. Суть одна — ссылки на другие статьи в вашем блоге, но не в тексте, а отдельным блоком.

Есть много разных модулей. Интерфейс уже привычен пользователям и «маст хэв» в каждом блоге. Однако привычное зрелище — дело десятое. А первое — клик по ссылке и польза.

Статьи в выдаче блока рекомендаций обычно подчиняются какой-то логике. Они могут выводиться из категории, случайным образом, а иногда и вручную. Заинтересованность читателей предсказать сложно, а рынок требует.

Мы начали использовать relap.io. Он изучает, какие статьи просматривает читатель, и строит для него персональные рекомендации. Сервис понимает тематику и семантику. Чудо из чудес. Для задротов даже есть статья о том, как это всё дело работает (осторожно: математика, греческие буквы и латентное размещение Дирихле).

Результаты блок показывает, они даже неплохие. Глубину просмотров увеличивает.

А выглядит вот так:

блок рекомендаций relap увеличивает глубину просмотров

В интернетах есть аналогичные сервисы, закрывающие задачу. Например, myWidget от Mail.ru. Но не тестировал, хотя хочу.

О результатах

Могу в этом абзаце налить воды о тестах, мучениях, подборах форматов, выборе картинок для рекомендаций… Но я просто внедрил все эти инструменты и заставил пользователей читать на 1,83 статьи больше. Шампанское уже открыли.

CTR блока рекомендаций впечатляет.

результаты блока рекомендаций от relap

Мораль:

  • Ссылайтесь на другие свои статьи
  • Устраивайте цепочки статей
  • Внедряйте персональные рекомендации

Плагины для персональных рекомендаций подключить несложно, но есть свои заморочки. Если не справитесь, задайте мне вопрос — для этого есть кнопка справа от блока комментариев.

Всего наилучшего!

Подпишись на нас

Шлём письма со смыслом

Спроси
автора статьи