Обсудить проект

Как добиться от маркетинга максимального результата и при этом получать удовольствие от работы?

  • Стратегии маркетинга
  • 05 декабря 2016
  • 1048
  • 4 минуты

Один из самых частых вопросов, который маркетеры слышат в свой адрес от коллег по работе, включая руководство компании: «А чем у нас занимается маркетинг?» Согласитесь, не самый приятный вопрос, к тому же с непредсказуемыми последствиями для самих маркетеров.

Судите сами. Когда наступает экономический кризис, бюджет какого отдела секвестируют в первую очередь? Над кем сразу зависает дамоклов меч увольнения? Правильно, речь о службе маркетинга.

При этом я уверен: каждый руководитель компании мечтает, чтобы его маркетинг приносил ощутимые результаты – то есть увеличивал прибыль.

И маркетеры тоже хотят быть востребованными и полезными для компании. Но одного желания мало. Нужно, чтобы маркетинг стал системным, чтобы его работа была прозрачной для всех сотрудников компании.

1

Что делать? Первый шаг

Я внук военного летчика-инструктора, очень люблю старый авиационный анекдот.

Разговаривают пилот и штурман:

– Штурман, приборы.

– Сорок.

– Что сорок?

– А что приборы?

Если вы руководитель компании и хотите получить от маркетинга гораздо больше, нужен современный интерфейс с максимальной системностью, концентрацией и результативностью ваших маркетеров.

Если вы руководитель маркетинга и хотите добиться выдающихся результатов, потребуется эффективный и в то же время простой инструмент для достижения поставленных целей.

Речь идет о «Плане 90 дней» — абсолютно универсальном инструменте для планирования и реализации маркетинговых активностей за три месяца. Он подходит для компании любого размера, отрасли, рынка (B2B, B2C или B2G).

Первый и важный шаг остается за руководителем компании. Он принимает решение:

  • перевести работу маркетинга на систему «90 дней»;
  • стать арбитром и спонсором (заказчиком) проекта;
  • назначить драйвера «90 дней» - руководителя маркетинга или привлеченного специалиста со стороны;
  • проинформировать всех сотрудников о начале проекта «90 дней»;
  • направить письма руководителям подразделений и ведущим сотрудникам о поддержке проекта и его драйвера.

xomyaki-3

Как правильно сделать план

Общий успех плана зависит от:

  • актуальности (и нужности!) включенных в план задач;
  • реальной оценки их сложности и затрат рабочего времени;
  • правильного подбора исполнителей.

Проект стартует с опроса ключевых сотрудников компании. Вы также можете включить в него партнеров и клиентов компании.

Благодаря опросу:

  • добываем идеи о том, что включить в план: «Было бы хорошо, если бы в ближайшее время мы сделали то-то и то-то…»
  • получаем подтверждение своим предварительным идеям: «Как вы думаете, стоит нам сделать вот это?..»
  • делаем опрашиваемых сторонниками нашего плана: «Вы не будете против, если работу по этому направлению мы согласуем с вами и привлечем некоторых ваших сотрудников, конечно, по предварительному согласованию с вами?..»

Главное — это идеи.

Кто должен входить в список опрашиваемых внутри компании? Это зависит от размера и структуры конкретной организации:

  • собственники;
  • генеральный директор;
  • его заместители;
  • руководители департаментов и отделов;
  • ведущие сотрудники.

По завершении опроса сотрудников у вас должен быть на руках список задач для будущего плана «90 дней».

90 дней

Сколько задач необходимо включать в план? На наш взгляд, оптимальное количество — от 40 до 60 задач. Сгруппировав задачи по блокам, их нужно предварительно обсудить со спонсором (заказчиком) и внести корректировки.

После этого можно составлять первый план. О том, как это сделать, читайте в книге «90 дней», которую я написал вместе с Игорем Манном.

Итак, предполетный инструктаж пройден. Полетный план выдан. Чек-лист перед взлетом экипажем прочитан. Вы стоите на исполнительном рубеже проекта и готовы отдать команду «Взлетный!».

Остается только пожелать вам всего самого летного!

Роман Земцов

Обсуди с другими
Обсудить проект
Выберите услугу,
впишите имя и телефон, нажмите кнопку
Нужна консультанция Экспресс-аудит Реклама Аналитика Анализ конкурентов Стратегия ROI-маркетинг SMM Блог Сайт Другое
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с  Условиями обработки персональных данных