Обсудить проект

Рост числа заявок для узкоспециализированной клиники в 2,3 раза за месяц

  • Кейсы
  • 01 февраля 2017
  • 1118
  • 4 минуты

Российская медицина не спешит подружиться с интернет-маркетингом. В эпоху новых технологий даже самые престижные клиники «радуют» пациентов вырвиглазными сайтами и неумелой рекламой – мы в этом уже убедились, составляя отчет об интернет-маркетинге 10 ведущих клиник Москвы.

Да и для маркетера медицинская тематика – та еще цефалалгия (в простонародье – головная боль). Покоя не дают огромная конкуренция на рынке и высокоморальные ограничения в контекстной рекламе (о них чуть ниже).

Однако опыт показывает, что обойти можно все: и конкурентов, и ограничения.

Пациент скорее мертв

К нам обратилась московская клиника с очень узкой специализацией: лечение лимфостаза и лимфедемы (надеюсь, вы не знаете и никогда не узнаете, что это такое). Лечить эти заболевания непросто, потому что в регионах России врачей-лимфологов практически нет.

Клиника развивается сразу в нескольких направлениях: лечит пациентов, обучает врачей, занимается благотворительностью и т.д. А вот стратегии развития у нее не было, только общее представление о том, как она должна выглядеть. А также шесть практически идентичных и неоптимизированных сайтов с шикарным трафиком в 30 посетителей в день.

Посетителей из поиска привлекал лендинг с контекстной рекламой. Результат не впечатлял, поэтому ребятам понадобился ROI-маркетинг.

старый лендинг лимфа

Первичные процедуры

Повторюсь: в регионах лимфолога не найти, поэтому продвижение клиники в интернете мы решили построить вокруг консультаций специалистов и распространения бесплатных материалов о лечении.

Для этого был нужен новый сайт, который объединил бы шесть вышеупомянутых. Но сайтостроительство – процесс долгий и болезненный, а число лидов нужно было увеличить уже в первый месяц. Поэтому решили, как говорится, пофлексить и начать с посадочной страницы для людей, больных лимфедемой.

Мы проанализировали поведение посетителей на существующем лендинге, убрали лишние элементы, перегружающие страницу, выделили сильные стороны клиники и добавили продающий заголовок.

новый лендинг клиники лимфа

Заголовок на новой странице динамический, он меняется в зависимости от того, с какого контекстного объявления пришел посетитель (как это сделать, читайте в статье Яны Троицкой про динамический контент). Рекламные кампании мы поделили по болезням, которые лечат в клинике.

О, раз уж мы заговорили о контекстной рекламе...

Противопоказания

Если вы разбираетесь в контекстной рекламе, то наверняка знаете, что «Яндекс.Директ» и Google AdWords не разрешают применять ремаркетинг для медицинских услуг. Дескать, незачем напоминать людям, что они когда-то болели.

Поэтому мы использовали ретаргетинг в соцсетях: установили на сайт пиксели «ВКонтакте» и Facebook и написали объявления с ответами на вопросы, которые мучают людей. Например:

рекламный пост клиники лимфа в вк

Подробнее об этом читайте в моей статье о ретаргетинге в медицинской тематике. А о результатах эксперимента я расскажу ниже.

Диагноз

Ретаргетинг сработал лучше, чем я ожидал. Конверсия в лиды с социальных сетей составила 7%, а средняя стоимость заявки составила всего 38 рублей. Класс!

конверсия с вкконверсия с facebook

Перейдем к лендингу. Конверсия старой посадочной страницы оставляла желать лучшего. Так, за март 2016 года - самый лучший месяц – он получил 109 целевых визитов. Конверсия из посетителей в заявки составила 1,73%.

конверсия в апреле

С новым лендингом все стало на порядок лучше. Уже в апреле клиника получила в 2,3 раза больше заявок – 255. При этом конверсия увеличилась почти втрое – до 4,68%.

[EPSB]Хотите также? Увеличим количество заявок на вашем сайте.[/EPSB]

конверсия лендинга в апрелеобщие данные о конверсиях

Интернет-маркетинг не только позволяет клиенту увеличить прибыль, но и помогает людям лечиться от редких болезней, даже если в их регионе нет подходящего специалиста. Приятно это осознавать.

Андрей Шестаков

Обсуди с другими
Обсудить проект
Выберите услугу,
впишите имя и телефон, нажмите кнопку
Нужна консультанция Экспресс-аудит Реклама Аналитика Анализ конкурентов Стратегия ROI-маркетинг SMM Блог Сайт Другое
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с  Условиями обработки персональных данных