Умножаем деньги ROI-маркетингом, раскручиваем сайт inbound-маркетингом, улучшаем репутацию и находим клиентов в социальных сетях, моделируем продающие сайты стратегии 1.7, создаем прибыльные лендинги, удваиваем заявки с сайта через веб‑аналитику.
Увеличиваем доход ROI-маркетингом, раскручиваем сайты inbound-маркетингом, привлекаем клиентов социальных сетях, делаем продающие страницы, удваиваем заявки веб‑аналитикой, увеличиваем конверсию стратегии 1.7.

Маркетинг по рекомендации за 3 шага

Рекомендации – самый дешевый инструмент привлечения клиентов. Но цена – не главное, ведь рекомендации привлекают правильных клиентов, которые сами выбирают целевую аудиторию, которой нужен наш продукт или услуга.

В этой статье я расскажу, как сделать маркетинг по рекомендации за три простых шага.

Шаг первый: определяем тех, кто рекомендует

Для многих людей рекомендации – это социальная валюта. Чем больше они дают правильных рекомендаций, тем комфортнее и статуснее чувствуют себя в обществе. Важно найти таких клиентов. Сделать это можно при помощи исследования индекса потребительской лояльности (NPS), если проводить его не анонимно.

Метод NPS прост и позволяет многое узнать об уровне сервиса. Попросите клиентов ответить на вопрос: «Какова вероятность того, что вы порекомендуете нас друзьям и коллегам?» Ответить нужно по 10-балльной шкале. 

В результате клиенты делятся на три группы:

  • Критики (0 – 6 баллов). Это разочарованные клиенты, которые очень критически относятся к продукту или услуге компании. Они уйдут при первой возможности и никогда не порекомендуют вас другим.
  • Нейтралы (7 – 8 баллов). В целом эти клиенты довольны вашей компанией, но для настоящей лояльности им чего-то не хватает.
  • Сторонники (9 – 10 баллов). Это максимально лояльные клиенты, которые при правильном подходе готовы рекомендовать вашу компанию своим друзьям и знакомым. Со сторонниками нам и нужно работать, чтобы построить маркетинг по рекокмендации. 

Теперь вычитаем процент Критиков из процента Сторонников. Полученный результат – это и есть индекс NPS.

Хорошо, когда показатель положительный. Это означает, что Сторонников больше Критиков и клиентская база может расти за счет этой лояльности (довольный клиент приводит нового клиента – у компаний с высоким положительным NPS так и происходит).

Важное замечание: делайте ставку на женщин. Статистика показывает, что женщина рекомендует понравившийся ей продукт 21 человеку, а мужчина в среднем – двум-трем. Находим женщин, готовых нас рекомендовать и двигаемся дальше. 

Шаг второй: делаем что-то особенное для рекомендаций

Клиенты охотно рекомендует только при стечении двух обстоятельств:

  • они довольны целевой функцией продукта или услуги;
  • продукт или услуга вызывает положительные эмоции.

Скучные компании и продукты никто рекомендовать не станет. Вряд ли вы когда-нибудь слышали фразу вроде «мне сегодня в такой-то компании выдали скидочную карту на 10%, очень рекомендую!»

Сделайте ставку на эмоции. Подумайте, что хорошего можно сделать для клиентов просто так? Чем мы можем удивить?
Например, к вам каждый день приходит один и тот же человек, и в один прекрасный день вы ему говорите: «Сегодня вы нам ничего не должны, все за наш счет. Спасибо, что вы наш постоянный клиент». Поверьте, об этом событии клиент охотно расскажет окружению или даже сделает крутой пост в соцсетях.

Удивляйте клиентов и не будьте скучной компанией! 


Шаг третий: делаем все необходимое для рекомендаций

Чтобы клиенты рекомендовали охотнее, нужно сделать три вещи: 

  • рассказать им, кому стоит рекомендовать. Не стесняйтесь говорить: «Наверняка у вас есть друзья и знакомые, которым точно нужно…»
  • создать необходимые материалы для рекомендаций. Например, специальное селфи-зеркало, в отражении которого клиент может сфотографироваться и выложить в соцсети изображение с текстом-рекомендацией. Или специальные буклеты и карточки, которыми можно поделиться с друзьями.
  • придумать партнерские гонорары и вознаграждения. Привел друга – получил что-нибудь взамен. Просто, но работает.

Три шага к маркетингу по рекомендации

Итак, чтобы начать работать с маркетингом по рекомендации, нужно ответить на три вопроса:

  • Кто будет вас рекомендовать?
  • Чем вы сможете их удивить (подсказка: делайте ставку на эмоции)?
  • С помощью каких инструментов клиентам будет удобнее и приятнее вас рекомендовать?

Важно понимать, что одного лишь хорошего продукта для запуска маркетинга по рекомендации недостаточно. Создайте необходимые условия для того, чтобы клиентам захотелось рассказать о вас друзьям. Подойдите к этому инструменту системно, и результат не заставит себя ждать.

P.S. Если вам понравилась статья, порекомендуйте ее друзьям. :) А еще порекомендуйте наш с Игорем Манном тренинг, который пройдёт 26 апреля в Москве!
 

Расскажу о маркетинге по рекомендации на нашем тренинге с Игорем Манном 26 апреля

Подпишись!

Оставьте адрес, и каждую среду мы будем высылать свежую статью

Спроси
автора статьи