Что такое TikTok, кто там сидит, и как с этим жить?

Россию накрывает волна нового опиума для народа — приложения TikTok. Реклама этого приложения повсюду. И пока обычные люди брезгливо плюются (но все равно смотрят), самые шустрые маркетологи уже изучают этот сервис, чтобы поднять бабла и стали другими дела.

Какие рекламные перспективы у этой платформы и стоит ли на нее вообще смотреть, если вы рекламодатель? В этой статье я расскажу, что это за приложение с точки зрения обычного человека и маркетолога.

Это что за покемон?

Если вы не вайнер и не школьник, то скорее всего задаетесь сейчас именно этим вопросом. Казалось бы, на этой ноте можно и заканчивать читать статью, мол «а, ну новое приложение для школоты, это не моя ЦА». Но давайте все-таки разберёмся.

TikTok родился в Китае. Это соцмедиа-приложение для создания видео и стрима. Появилось оно в 2016 году, быстро выросло до ведущей видеоплатформы в Азии, а теперь взялось и за другие части света.

В мировом рейтинге социальных сервисов TikTok занимает 4 место, уступая лишь WhatsApp, Facebook и Facebook Messenger.

Аудитория — в основном подростки (но это меняется). В 2018 году TikTok поглотил другую соцсеть для создания клипов и общения Musical.ly и вырос до масштабов Годзиллы именно на этих «дрожжах». Так человечество породило нового монстра.

Что же такое TikTok по факту?

Это — ядерная смесь из всех соцсетей, которые имеют хоть какое-то отношение к видеоконтенту. Как будто из Instagram выдернули сторис, добавили к ним пару функций Snapchat и вбросили туда аудиторию Periscope. Получился TikTok.

Там можно очень просто создать свой видеоролик (клип или вайн), абсолютно законно наложив на него любую музыку (предварительно подсоединив к Apple Music), или звук из какого-нибудь телешоу. Так появляются ролики-переозвучки знаменитых приколов про Гадю Петрович Хренову — да, шутка 2005 года популярна на TikTok и сейчас.

Пользоваться сервисом крайне просто. Благодаря этому туда массово мигрировала молодая аудитория и бородатые вайнеры. Например, вот этот импозантный мужчина набрал 167 ТЫСЯЧ ЛАЙКОВ, КАРЛ!

tiktok

Откуда столько лайков? Платформа молодая в России, аудитории немного, и славу там сейчас получить относительно несложно.

Обратите внимание: в сервисе работают хэштеги (намек на соцсеть, а не на обычный стрим), а еще есть рекомендации, как в Instagram. Пока сложно сказать, имеют ли рекомендации TikTok осмысленный характер, учитывают ли они ваши вкусы и то, что вы смотрели раньше. Если еще нет, то такой подход явно не за горами.

Видеороликом можно поделиться, можно написать комментарий, можно подписаться на божественного актера, у которого почему-то до сих пор нет «Оскара».

А вот еще один популярный вайн. Если вы не узнали человека справа, это главный герой популярного ютуб-сериала «Непосредственно Каха». Да, и он уже там. Осуаивает новую площадку, Уася!

tiktok

19 000 лайков набрал ролик со старым приколом о том, что можно укоротить руку с помощью хлопка по локтю. Вы так не шутили в школе? Тогда ваше детство было неинтересным. Наверстывайте.

tiktokПереупаковка старого прикола + музыка = популярный вайн на TikTok. И это срез всего, что там происходит.

Думаете, среди целевой аудитории только подростки? А вот и нет. Появляется и, кажется, растет, аудитория «Одноклассников». Люди за 35, которым наконец-то дали простую платформу для видеороликов и общения, вместо OK Live и этого вашего буржуйского Instagram. Вот, например, солидный мужчина в возрасте просто рассказывает анекдот. Смешной, я досмотрел.

tiktok

А вот семейная пара кривляется и разыгрывает по ролям песню Enjoykin про макарошки с пюрешкой (см. хэштеги).

tiktok

А вот куражатся и собирают 103 тысячи лайков актеры российского кинематографа (настолько хорошего, что я не помню, как их зовут. Если знаете — напишите в комментах).

tiktok

И все это наводит на мысли, что площадка перетянет в себя очень большой кусок активной аудитории «Одноклассников» и молодой аудитории из Instagram и VK. Возникает резонный вопрос: Что делать в TikTok маркетологам?

Первый и очевидный момент: в TikTok можно продавать товары для подростков. А в скором времени, с наплывом аудитории среднего и старшего возрастов — продавать что угодно и кому угодно.

Пока что единственный вариант — обычная коллаборация с местными «блоггерами». Показать, рассказать, упомянуть — всё, думаю, смогут. Правда, единственный «выход» трафика будет только на ваш аккаунт в том же TikTok. В общем-то, как и в Instagram при коллабах с блоггерами. Либо это будет просто имиджевая нативная реклама без каких-либо упоминаний. Всяких закрепленных в «шапке» ссылок нет. Вписать-то адрес сайта можно, но ссылка будет некликабельной.

В сервисе аккаунту можно задать любое имя, выбрать аватарку, заполнить описание профиля и привязать ссылки на Instagram и YouTube. Поэтому создать страничку бренда вполне реально.

Какой контент использовать для TikTok?

Чем может делиться бренд в TikTok? Короткими интересными видео: приспособиться под формат, понять, что здесь смотрит аудитория и попробовать создавать контент в том же стиле: короткие веселые клипы, шутки-вайны или просто какая-то дичь. Зайдет, если будете с аудиторией на одной волне. А учитывая новизну приложения, можно раскрутиться пока что еще просто за счет хорошего контента.

Таргетированной рекламы внутри приложения пока нет. Но если развитие продолжится такими же темпами, то она вполне может появиться отдельно, либо новую соцсеть поглотит какой-нибудь Facebook и встроит ее в свой рекламный кабинет, как он нещадно сделал в свое время с Instagram.

Резюмируем

Всё пока звучит хорошо. Свежий сервис, который реально тащит в себя людей. Но! Для людей хорошо, а вот если вы туда с бизнесом пойдете, вангую вот такие нюансы:

  • TikTok не подойдет региональным бизнесам (кафешки, например), так как нет механизмов раскрутки. До целевой аудитории контент попросту не дойдет. Хотя в теории хэштеги вроде #сызрань или #кофейнясызрань, возможно, помогут.
  • непрозрачность трафика: нельзя прикрутить кликабельную меченую ссылку на сайт. Можете дергать трафик только на свой аккаунт, а из него — на Instagram и YouTube. Посчитать точную эффективность канала будет сложновато, если ведете сразу несколько кампаний одновременно.

В целом пока не понятно, выстрелит TikTok для бизнеса или нет. Но если у вас будет крутой контент в нужном формате — выстрелит.

Мы умеем в SMM. Наймите нас.

На десерт — мем про TikTok и его крайне агрессивную рекламную политику, которая, признаем, работает.

tiktok

Пасмарите, может там и и поработать можно. Наводку я дал.

Спасибо за внимание. Саша Панин.

Хочу больше таких статей!

Спроси
автора статьи