Что такое shopping tags в Instagram?

Главная боль всех арбитражников и маркетологов в Instagram — активные гиперссылки. В постах их размещать нельзя, только в шапке профиля и stories, если на аккаунт подписаны больше 10 тысяч человек. Конечно, есть еще реклама, но, как писала моя коллега Виктория, продвижение в Instagram возможно и без рекламы.

Представьте интернет-магазин с 3000 товаров, нужно выпустить пост об одном из них. Написали текст, подобрали картинку, опубликовали. А дальше что?

Потенциальный клиент должен совершить какое-то целевое действие: перейти на сайт и заказать товар. Но ссылку на товар вшить в пост мы не можем. Что же делать? Менять каждый раз ссылку в шапке профиля? Отправлять активные ссылки в Direct тем, кто заинтересовался? SMM-щик с ума сойдет.

В октябре 2016 года Instagram начал тестировать товарные теги (shopping tags). Сейчас список стран, где доступны шопинг тэгс постепенно пополняется. Спойлер: России там нет.

В этой статье я расскажу, как я получил товарные теги, и дам несколько советов, которые, возможно, помогут вам получить эту функцию.

Это что за покемон?

Shopping tags — это товарный тег на фотографии в Instagram. Инструмент, на мой взгляд, достаточно сырой, потому что на каждом этапе до того, как появится заветная кнопка с ссылкой на сайт, мы потеряем существенную часть клиентов:

  • жмем на картинку — появляется тег;
  • кликаем на тег — появляется отметка с ценой товара и названием продукта;
  • нажимаем на эту отметку — переходим в карточку товара с описанием и ссылкой на интернет-магазин;
  • наконец-то переходим на сайт.

shopping tags на картинкекарточка shopping tags

shopping tags в ленте

Как получить shopping tags?

Есть вероятность, что у вас эта функция уже доступна. Никаких уведомлений Instagram присылать не станет, поэтому обновляйте приложение и время от времени ищите в настройках раздел «Покупки».

настройки shopping tags

Если Shopping Tags у вас сейчас недоступны, ускорить процесс не получится, но можно повысить шансы.

Чтобы получить Shopping Tags, нужно выполнить несколько требований.

1. Убедитесь, что компания продает физические товары и соблюдает соглашения (читайте тут и тут, если знаете английский), а ее аккаунт в Instagram преобразован в бизнес-профиль и привязан к Facebook.

2. Создайте каталог товаров на Facebook и привяжите к бизнес-профилю в Instagram. Если у вас до 50 товаров, можно сделать всё руками. Если больше, попросите разработчика сайта сделать товарный фид. Если товары часто обновляются, сделайте обновляемый фид по расписанию и разметьте все ссылки UTM-метками. Инструкцию читайте тут, на этот раз по-русски.

3. Подключите товарный фид к бизнес-менеджеру Facebook и создайте каталог. Можно на всякий случай сделать ещё один такой же каталог, привязать его к странице на Facebook и сделать магазин прямо на странице.

4. Напишите в чаты (вот этот и вот этот) с вопросом: «Почему у моего аккаунта недоступны shopping tags? Все требования выполнены»

5. Ждите.

Есть еще одна хитрость, которая подходит только для небольших магазинов. Подключите платформу Shopify или BigCommerce: так как это зарубежные платформы, вероятность получить shopping tags повышается.

Как я получил shopping tags

Я выполнил все требования, о которых написал выше. Написал в чате, что у нас крупный аккаунт в Instagram, что мы тратим много денег на рекламу, и что даже у магазина женских трусов есть shopping tags, а у нас — нет. Привел несколько примеров российских аккаунтов, где эта функция уже есть.

Мне позвонил менеджер Facebook и ответил стандартно, что функция недоступна в России и находится в режиме тестирования. Через пару недель я полетел в Будапешт, и shopping tags материализовались. Совпадение?

Как можно использовать shopping tags?

После подключения shopping tags сделайте пост о том, что теперь можно переходить в карточку товара по клику на метку. Также опубликуйте обучающее видео в stories и закрепите в «актуальном».

В каждом посте с товаром обязательно пишите что-нибудь вроде: «Чтобы узнать цену и заказать товар, нажмите на картинку».

Сейчас у shopping tags очень урезанный функционал. Когда Instagram его допилит, теги можно будет использовать поинтереснее.

Каковы результаты?

Я веду социальные сети для интернет-магазина семян и саженцев. Средний охват поста — 8 тысяч человек.

С каждого поста я получаю 1 заказ. Люди переходят на сайт, но конверсия ниже среднего. Но в моём случае аудитория для Instagram довольно специфическая — женщины от 40 лет. Возможно, моя аудитория пока не понимает, как пользоваться тегами, потому что инструмент достаточно новый.

Огромнейший минус shopping tags в том, что посты с ними нельзя продвигать, а метки нужно делать вручную. Пока ни один сервис автопостинга не поддерживает установку меток c товарными тегами.

Резюме

Shopping tags — всё ещё очень сырой инструмент, который доступен только некоторым аккаунтам в России. Возможно, к тому моменту, когда он появится у нас в стране, функционал допилят. Но определенно, shopping tags — мастхэв для любого интернет-магазина с широкой линейкой товаров.

А вы получили shopping tags на свои аккаунты? Что вы для этого делали? Пишите в комментариях.

Раскрутим ваш Instagram

Подпишись!

Оставьте адрес, и каждую среду мы будем высылать свежую статью

Спроси
автора статьи

Напишите, как вас зовут и как с вами связаться:
Нажимая кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете, что ознакомились c Условиями обработки персональных данных и принимаете их.