56 инструментов для SMM

Любому SMM-щику нужны помощники для ведения соцсетей. Иначе, на выполнение рутинных задач уходила бы уйма времени. Сейчас есть много инструментов, которые упрощают работу SMM-специалистов и экономят время и деньги. Вот подборка сервисов, которыми мы пользуемся в «ЛидМашине».

Если кликнуть по картинке, в новой вкладке откроется PDF-версия, которую можно распечатать и повесить на стену:

Топ инструментов для SMM

Сервисов много. Чтобы было проще ориентироваться, держите содержание:

Таргетированная реклама

Парсеры

Это сервисы, которые собирают идентификаторы пользователей соцсетей по определённым параметрам. Например, нужно показать рекламу человеку, который состоит, как минимум, в двух конкурентных группах во «ВКонтакте». С помощью парсера, можно по этому параметру получить ID пользователей и загрузить их в аудитории ретаргетинга.

Таргетологи активно используют парсеры во «ВКонтакте». В «Одноклассниках» — меньше, из-за узких возможностей парсеров. В «Фейсбуке» и «Инстаграме» можно спарсить ID людей по определённым параметрам, но загрузить в рекламный кабинет не получится.

ТаргетХантер (TargetHunter)

Лучший парсер для «ВКонтакте» с огромным возможностями. В нём можно создавать «кейсы» — автоматический парсинг пользователей по определённым параметрам с заданным промежутком времени и автоматической загрузкой в рекламный кабинет.

Есть бесплатный тариф. Промокод на 2 дня полного функционала + 1 месяц бесплатно при покупке от месяца: leadm.

ЦереброТаргет

Один из старейших парсеров, которым пользуются сотни специалистов. По возможностям почти не уступает «ТаргетХантер». Но автоматическая загрузка в рекламный кабинет новых подписчиков определённых групп всё-таки решает.

Платный.

Ещё:

Автоматизация

Иногда работа с таргетированной рекламой сводится к монотонным действиям: создаёшь объявления или следишь за ставками. Эти сервисы помогают уменьшить рутину.

Кайрос (Kairos)

Кайрос — автоматизированная система управления рекламой ВКонтакте. Искусственный интеллект динамически выставляет максимально выгодную ставку для каждого подключенного объявления в зависимости от поставленных параметров KPI, чутко реагируя на изменения в конкурентной среде аукциона и поведении целевой аудитории. Создан главным котоводом «ВКонтакте» Эдуардом Мухиным.

С помощью искусственного интеллекта контролирует ставки, в зависимости от поставленной задачи. Например, нужно потратить на объявление ровно 10 000 рублей к 17:00 четверга. Настраиваете «котов „Кайроса“» и ждёте назначенного срока. Если не происходит форс-мажорных обстоятельств, например технических работ, то к назначенному сроку потратится установленный бюджет.

Или (это моя любимая функция) можно настроить агрессивного кота не подпускать конкурентов к вашей аудитории и выкупать весь аукцион. Очень круто работает на малой целевой аудитории. Также в интерфейсе можно анализировать статистику с интервалом каждые 10 минут, массово добавлять «боковые» объявления.

В качестве оплаты, сервис удерживает процент от открученного рекламного бюджета.

Eresh

Работает только в паре с «Кайросом». Отличный сервис для пакетного создания промопостов во «ВКонтакте» по заданным параметрам.

Работает пока в закрытом бета-тесте.

Aitarget

Автоматически управляет ставками в «Фейсбуке» и «Инстаграме». Полезная вещь, если есть много денег и нет времени. В других случаях польза сомнительна, потому что автоматические ставки в «Фейсбуке» очень хорошо работают и сами по себе.

Платный, берёт процент от бюджета. Из плюсов — предоставляет закрывающие документы. Единственный официальный партнёр «Фейсбука» в России.

Атуко (Atuko)

Сервис для работы с Майтаргетом. Позволяет массово загружать объявления по заданным параметрам. Есть подробная статистика.. «Атуко» можно связать с «Яндекс.Метрикой» или «Гугл Аналитикой», чтобы считать конверсии внутри сервиса.

Бесплатный.

Active Traffic

Бывший Hiconversion. Умеет пакетно создавать объявления в некоторых форматах по заданным параметрам и управлять ставками по определённой тактике. Есть подробная статистика. Не такой умный, как «Кайрос», зато работает в myTarget и «ВКонтакте».

Есть бесплатный тариф.

Зеннопостер (Zennoposter)

Вообще не предназначен для SMM, но многие специалисты его используют. Позволяет автоматизировать все действия, которые человек может совершить в браузере. Очень полезный сервис, особенно, если требуется выполнять одно и то же действие несколько раз в день по одному и тому же алгоритму. С помощью «Зеннопостера» можно сделать, например, собственный парсер для «ВКонтакте» или сервис для автопостинга в разные соцсети.

Из плюсов — огромный простор для фантазии, возможности у сервиса просто огромные. Из минусов — сложно разобраться начинающему специалисту.

Платный.

Мессенджер-маркетинг

Рассылки ВКонтакте

Несколько лет назад соцсеть разрешила делать рассылки от лица сообщества. В первый год этот инструмент работал очень хорошо, потому что был новинкой, а конкурентов почти не было.. Сейчас нужно сильно выкручиваться, чтобы от рассылок был эффект.

Гамаюн

Сервис для рассылки сообщений во «ВКонтакте» с возможностью настройки автоворонок.

Можно настроить платные рассылки и принимать платежи пользователей. Можно настроить авторассылку постов в ЛС по определённым хештегам.

Платный, много разных тарифов.

Сенлер (Senler)

Сервис для рассылки во «ВКонтакте». Прост в использовании. Можно настроить своего бота. Отлично подходит новичкам, так как можно отправлять 150 сообщений в день бесплатно.

Можно интегрировать с рекламным кабинетом «ВКонтакте», «Яндекс.Метрикой» и «Гугл Аналитикой». Предоставляет очень много статистики по действиям подписчиков в рассылке.

Gandy Mail

Умеет практически всё то же самое, что «Гамаюн» и «Сенлер». Есть готовые шаблоны цепочек под разные ниши бизнеса.

Платный, но есть бесплатный тариф с полными возможностями на 3 дня.

HappySanta

Бесплатный рассыльщик. Очень урезанные возможности по сравнению с конкурентами.

Сервисы для автоворонок

Обычные рассылки во «ВКонтакте» уже не так эффективны, как раньше. Всё большую популярность приобретают вариативные рассылки. Вот сервисы, которые помогают автоматически отправлять сообщения, в зависимости от действий пользователя.

SMMBro

Один из первых сервисов вариативных рассылок. Есть свой бот, а также разные инструменты для создания различных вариантов рассылки и учёта конверсий. Также есть шаблоны автоворонок, приём оплат, A/B тестирование с автоматическим выбором лучшего варианта, кнопки в сообщениях и вариативный авторетаргетинг.

Платный.

SocialSend

Есть сегментация аудитории в рассылке. Очень много переменных, вплоть до поведения пользователей в рассылке и на сайте. Собственного бота нет.

Платный, есть бесплатная версия на 7 дней.

Работа с чат-ботами и рассылками в других соцсетях

В целом, все платформы для продаж через рассылки и создания чат-ботов в разных мессенджерах, похожи между собой:

Работа с лидами

Отдельно на CRM-системах останавливаться не буду — их какое-то совсем уж неприличное количество. Даже вполне себе хороших.

Мы предпочитаем работать с amoCRM, потому что у неё есть нормальная интеграция с чатом и лидформами.

Сервисы для интеграции лидформ

Если у CRM нет встроенной интеграции с соцсетями и лидформами (либо она есть, но кривая), можно использовать сторонние интеграторы. Они работают по схеме: «Если в сервисе A произошло событие X, то в сервисе B произойдёт действие Y».

Альбато (Albato)

Дешёвый, но рабочий сервис. Позволяет интегрировать лидформы в соцсетях со многими CRM-системами. Я его использовал для интеграции лидформ «ВКонтакте» и «Фейсбука» с «Битрикс 24».

Zapier

Позволяет связать два сервиса — получать данные из одного и передавать в другой.

Контент

Работа с видео

Supa

Можно быстро и легко создавать ролики, которые будут идеально заточены под постинг в соцсетях. Есть много шаблонов и визуальный редактор, который не требует специального обучения.

Очень полезный сервис для SMM-щика, который ведёт группы во «ВКонтакте», «Инстаграме» и в других социальных сетях. Я его использую для создания сториз и анимированного контента.

Платный. Есть бесплатный тариф, но на видео накладывается водяной знак.

Animoto

Действует по принципу «залей фотографии и видео, поменяй пару настроек и получится крутой видеоролик.

Работа с изображениями

Canva

Простой редактор изображений с большим набором инструментов. Удобен в использовании. Использую, когда нужно быстро добавить плашку с текстом на картинку или обрезать несколько изображений.

Есть бесплатный тариф.

VSCO

Приложение для редактирования фото на мобильном телефоне. Есть много разных фильтров, как платных так и бесплатных. Мастхэв для мобильных фотографов.

Snapseed

Ещё одно удобное приложение для редактирования фото на телефоне. Есть очень много фильтров и настроек — вплоть до расширения исходной фотографии.

Lightroom

Более громоздкое приложение для обработки фотографий. Настроек какое-то бесконечное количество, легко запутаться. Но можно использовать и пресеты.

Работа с текстом

С помощью таких сервисов можно проверить орфографию и пунктуацию, а также очистить текст от словесного мусора. Я в работе использую «Главред» и Text.ru.

Аналитика контента

Эти сервисы позволяют отслеживать динамику изменения реакции аудитории.

Livedune

Незаменим для аналитики профиля в «Инстаграме». Особенно, для крупных брендов. Очень много разных метрик, которых нет в стандартном приложении.

Также можно проанализировать свои сообщества во «ВКонтакте», «Фейсбуке» и «Одноклассниках», если предоставить к ним доступ. Удобен для составления отчётов.

Есть бесплатный тариф на несколько дней.

Popsters

Сервис для анализа контента во всех популярных соцсетях. Нет такой глубокой аналитики, как у Livedune, но достаточно удобен для анализа контента конкурентов.

Есть удобная сводная таблица для сравнения нескольких сообществ.

Платный, но есть бесплатный тариф на несколько проверок в неделю.

Публикация контента

Postmypost

Умеет постить во все соцсети. Можно анализировать контент и работать над ним внутри сервиса с командой, не предоставляя админский доступ к группам.

Платный.

Kuku.io

Умеет практически всё то же самое, что и Postmypost, но стоит чуть дороже. Есть удобная функция создания расписания для контент-плана.

Платный, но есть бесплатный тестовый период.

SMMPlaner

Один из самых популярных сервисов автопостинга. Умеет постить в основные соцсети, «Телеграм» и «Вайбер».

Платный, но есть бесплатный тариф с ограничением по количеству постов.

SMMBox

Умеет публиковать в ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Facebook, Twitter, Telegram, Pinterest и Tumblr . Главная особенность — может сам искать контент и публиковать в наиболее удачное время.

Платный, но есть бесплатный период на 14 дней.

Распространение контента

Epicstars

Платформа, которая объединяет блогеров и рекламодателей. Есть калькулятор расчёта прогноза охвата и количества переходов, в зависимости от бюджета. Удобная вещь, когда не хочется заморачиваться с переговорами с блогерами напрямую.

Telega.in

Биржа рекламы каналов в «Телеграме». Позиционирует себя, как единственный сервис, в котором нет накрученных ботами каналов.

Аналитика трафика

Яндекс.Метрика и Гугл Аналитика

Не нуждаются в представлении. Самые популярные системы аналитики трафика на сайте.

Top@Mail.ru

Единственный сервис, который подходит для определения рекламных интересов аудитории myTarget. Например, можно взять аудиторию, которая оставляет заявки на сайте и посмотреть, какие интересы соотносятся с интересами, которые есть в настройках myTarget.

Roistat

Сервис сквозной аналитики. Присваивает уникальный ID каждому посетителю. Благодаря этому можно проследить путь клиента от первого перехода до заявки.

Минилендинги

Эти сервисы позволяют пользователю сделать минилендинг, на котором можно выбрать удобный способ связи с вами и оплатить товары. Обычно используется для «Инстаграма»:

Разметка ссылок и сокращатели

Обратная связь

Сервисы для отслеживания упоминаний о бренде в интернете. Удобны для оперативного реагирования на претензии и комментарии. В целом, похожи друг на друга и отличаются в основном тарифами. Конкретно эти сервисы достаточно дорогие — обычно их используют крупные бренды, которые активно следят за своей репутацией:

Карты и схемы

Miro

Бывший RealtimeBoard. С помощью сервиса команды могут создавать виртуальные доски, на которых можно визуализировать идеи и концепции для их обсуждения. На платформе можно планировать задачи, вести записи, создавать эскизы, строить схемы и прочее.

Mindmeister

Сервис для создания смысловых карт, с возможностью расшаривания и очень приятным интерфейсом. На одном аккаунте можно создать несколько карт бесплатно.

MindNode

Удобный и красивый сервис для создания смысловых карт на устройствах Apple. Работает только офлайн.

Drichard

Ещё один сервис для смысловых карт. Единственный плюс — сервис бесплатный.

Это основные сервисы, которыми мы пользуемся в работе с социальными сетями. Пишите в комментариях, какими сервисами пользуетесь вы и почему.

Подпишись!

Оставьте адрес, и каждую среду мы будем высылать свежую статью

Спроси
автора статьи