Как работать с подрядчиками и не облажаться

Интернет-маркетинг не работает. Подрядчики что-то делают, но результата нет. Вы вовремя оплачиваете счета, утверждаете работу, но результат — как эффект от гомеопатии. Нет, что-то да происходит: сайт вроде обновился, реклама крутится, креативы какие-то, акции… Но на деле — это работа ради работы.

И ладно бы это был разовый неудачный опыт, с кем не бывает. Но вы уже поработали с несколькими фрилансерами, даже обратились в именитое агентство — и никаких изменений.

Проверьте агентство, с которым работаете, с помощью нашего чек-листа.

Если есть проблемы в подходе к работе с подрядчиками, их смена ничего не изменит. Выход один — изменить этот подход. Взглянув с точки зрения заказчика на наш опыт работы, мы составили пять советов, как правильно работать с подрядчиками.

Подготовьтесь к сотрудничеству заранее

Клиент — застройщик, продаёт квартиры в новом жилом комплексе. Он нанял агентство, чтобы оно помогло продать застоявшиеся «трёшки». Но на старте проекта не сказал об этом. Задачу он сформулировал более абстрактно: «увеличьте продажи квартир в новом жилом комплексе». Прошло три месяца, прежде чем в агентстве поняли, какой результат от них требуется. Но время ушло.

Итог: клиент остался недоволен сотрудничеством.

Перед началом работ задайте себе следующие вопросы:

  • Какие цели и задачи вы преследуете? Ответ «хотим быть лучшими в России» не прокатит.
  • Занимались раньше интернет-маркетингом? Какие были результаты в цифрах и деньгах? Что сделали в рамках компании, а что отдали подрядчикам? Почему перестали сотрудничать?
  • Какие результаты ожидаете от сотрудничества? За какой срок?
  • Насколько вы лично готовы участвовать в процессе? Насколько готовы погрузить агентство в ваш бизнес? Готовы делиться конфиденциальной информацией?
  • Кто будет курировать работу агентства? Лично вы или сотрудник компании?
  • Насколько налажена коммуникация в вашей компании? Кто за что отвечает?
  • Какую сумму вы готовы инвестировать в диджитал? Когда работа, по вашему мнению, должна окупиться?

Отвечайте честно — ответы помогут подрядчиками предложить актуальное решение, а вам — получить максимальный результат от работы. Выпишите все «слабые места» вашего бизнеса и задачи, которые нужно ликвидировать в ближайшее время и в перспективе.

Работайте с агентством в одной команде

В агентство обратился клиент с задачей создать целевую страницу под новую услугу. В распоряжении агентства была ссылка на основной сайт и короткий бриф.

Заказчик не мог открыть доступы к системам аналитики и не находил время, чтобы ответить на вопросы подрядчика. В итоге, целевую страницу сделали, рекламу запустили, но результатов в деньгах работа не принесла.

Подрядчики не могут сделать хорошо без погружения в бизнес, качественной обратной связи, быстрых согласований и доступов.

Если хотите трафик и продажи, но в процессе продвижения участвовать не можете, ничего не выйдет. Тогда лучше не начинайте. Интернет получит ещё один кривой сайт, в вы сольёте бюджет и разочаруетесь в интернет-маркетинге.

Выберите одно ЛПР

Агентство продвигает курсы для подростков. Основные продажи идут через емейл-рассылки. Но создание цепочки писем — это боль, потому что их согласовывает вся команда клиента. Каждому из них есть что сказать и насчёт текста, и насчёт дизайна. Согласование затягивается, результат от раза к разу хуже.

Желанный клиент — тот, кто самостоятельно принимает решения. Это может быть владелец бизнеса, директор компании, глава направления. Но один человек. Наш опыт показывает, что наличие нескольких командиров в проекте приводит к тому, что готовый проект получается слабым и компромиссным. На первое место встаёт желание всем угодить и «сдать наконец этот проект», а не итоговая польза.

Доверяйте партнёрам

Кажется, агентство вас обманывает. Где результаты их работы? Почему вы не видите контекстное объявление в топе, а комментарий в соцсетях остаётся без ответа уже 15 минут?

Ни одно уважающее себя агентство, которое дорожит репутацией, не будет на старте проекта обещать заработать миллионы с помощью интернет-маркетинга. Без погружения, аналитики сайта и бизнеса и первых рекламных тестов подобные обещания ничего не стоят.

На самом деле, такие обещания — возможность снять с себя ответственность за результат. Штрафы за невыполненный KPI заложены в бизнес-процессы. А производственная команда получает меньше и, как часто бывает, не замотивирована на успех проекта.

работа с агентством

Чудес не бывает

Интернет-маркетинг — не волшебная палочка и не автомат, в который вы вкладываете деньги, а он возвращает в разы больше. Чуда на последние деньги он не сделает, особенно если не работать с подрядчиком в обе стороны.

Интернет-маркетинг не существует сам по себе. Он связан со смежными процессами вашего бизнеса. Работа подрядчиков затрагивает и вашу «внутреннюю кухню». Вам придётся изменить какие-то процессы внутри компании (чаще всего это работа отдела продаж), иногда — работу производства.

Хорошее маркетинговое агентство — не продаёт готовое решение, а подстраивает его под вас. Поэтому, успешное сотрудничество возможно, только если вы готовы стать партнёром агентства, а не пассивным покупателем услуг.

Подпишись!

Оставьте адрес, и каждую среду мы будем высылать свежую статью

Спроси
автора статьи

Напишите, как вас зовут и как с вами связаться:
Нажимая кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете, что ознакомились c Условиями обработки персональных данных и принимаете их.