Как за три секунды заинтересовать посетителя лендинга?

В поисках ответа на свой вопрос, пользователь открывает множество вкладок, а потом мельком просматривает каждую. Около 80% времени он изучает первый экран лендинга. Если информация там его не заинтересует, дальше смотреть он не станет и закроет вкладку.

За первые 3–6 секунд вам нужно убедить пользователя, что он попал на правильный сайт. А для этого потребуется ответить на вопросы, которые сидят у него в голове:

  • Что это за сайт?
  • Что здесь есть полезного или интересного?
  • Что здесь можно сделать?

Ответить на вопросы можно с помощью ключевых элементов первого экрана:

Давайте рассмотрим их подробнее.

В первую очередь, нужно представить пользователю компанию. Если бренд популярен или хоть немного знаком посетителю, это повысит уровень доверия.

Логотип должен быть простым и легко запоминающимся. Нужно чтобы посетитель вспомнил его, когда увидит где-то ещё.

Если из логотипа не ясно, чем вы занимаетесь, добавьте поясняющую подпись:

Логотип на первом экране лендинга

Подпись в 2–6 словах должна отвечать на вопросы:

  • Кто вы?
  • Что делаете?
  • Для кого?
  • Где?

Совет

Добавьте в подпись уникальное торговое предложение (УТП). Например:

«Доставляем пиццу по Иркутску»«Доставляем пиццу по Иркутску за 60 минут»

Делать слишком большой и заметный логотип не стоит — он не должен отвлекать внимание пользователя от остального контента.

Задачи меню навигации: объяснить пользователю, что он найдёт на лендинге, и дать возможность быстро перейти к нужному разделу.

Если на лендинге меньше четырёх экранов, смысла в меню нет.

Совет

Чтобы не перегружать меню и не отвлекать пользователя от изучения оффера, сделайте не более семи коротких пунктов.

Важные и дополняющие оффер пункты можно выделить, например цветом.

Меню навигации на первом экране лендинга

Контакты

Дайте пользователю возможность связаться с вами прямо из первого экрана. Это может быть номер телефона, WhatsApp, Viber или кнопка заказа обратного звонка — что угодно. У многих пользователей нет желания или времени изучать весь ваш лендинг — им проще позвонить и быстро получить ответы.

Старайтесь использовать городские номера или номера, начинающиеся с 8-800. В редких случаях можно использовать мобильный — например, если вы частный мастер.

Если работаете в нескольких регионах с разными часовыми поясами, обязательно пишите на первом экране время работы.

Совет

По нашим наблюдениям, пользователи больше доверяют компаниям из своего региона. Если вы работаете в нескольких регионах зарегистрируйте местные номера у провайдеров IP-телефонии, и, в зависимости от геолокации пользователя, выдавайте ему подходящий номер.

Оффер

Это может быть что угодно, что имеет ценность для потенциального клиента: бонусы, скидки, подарки и т. п. Как составить полезный оффер, писала моя коллега Алина Алджабаева.

На первом экране лендинга оффер подаётся через заголовок и подзаголовок.

Хороший заголовок должен:

  • отвечать на вопросы потенциального покупателя,
  • быть ёмким и понятным,
  • бросаться в глаза,
  • показывать самые сильные стороны продукта,
  • вызывать эмоции,
  • содержать конкретные цифры,
  • занимать не более двух строк,
  • быть читабельным и контрастным.

Задача подзаголовка — усилить и расшифровать заголовок. Если заголовок отвечает на вопрос «Что я получу?», то подзаголовок поясняет, как именно, на каких условиях. Как правило, состоит из 8–12 слов.

Составить продающий оффер можно, например, с помощью метода 4U:

  • Usefulness (Полезность) — что получит покупатель, если совершит целевое действие;
  • Urgency (Срочность или Актуальность) — как быстро покупатель решит свою проблему;
  • Uniqueness (Уникальность) — ваше предложение не должно быть похоже на предложения конкурентов;
  • Ultra-specificity (Ультра-специфичность) — как вы решите проблему клиента.

3 самых эффективных связки «заголовок+подзаголовок»

Дмитрий Кот в своей книге «Конструктор продающего текста» выделяет следующие эффективные связки:

1) В заголовке сообщается ключевая выгода, а в подзаголовке она уточняется.

Заголовок: Качественно облицуем ваш дом сайдингом «под ключ»

Подзаголовок: С соблюдением сроков и фиксации стоимости работ в договоре. Окончательный расчёт только после сдачи объекта!

2) В заголовок выносится выгода, а в подзаголовке указывается целевая аудитория.

Заголовок: 95% наших учеников сдают кембриджский экзамен с первого раза!

Подзаголовок: Эффективные курсы английского языка для школьников старших классов

3) В заголовке даём интригу, а в подзаголовке усиливаем её.

Заголовок: Хотите получать больше клиентов в свой бизнес уже через две недели?

Подзаголовок: Авторская методика. Работает, даже с нулевыми вложениями!

Не пытайтесь сделать общий оффер для всей ЦА — так вы рискуете снизить конверсию. Сделайте для каждого сегмента аудитории индивидуальный оффер.

Изображение

Задача изображения — привлекать внимание. Поэтому оно должно быть крупным, ярким и заметным. Стоковые фотографии лучше не использовать — они не вызывают доверия.

Правильная картинка для первого экрана:

  • соответствует офферу;
  • подтверждает пользу и отражает особенности продукта, выгоды приобретения;
  • демонстрирует процесс взаимодействия с продуктом;
  • вызывает такие же эмоции, как и сам продукт;
  • закрывает возможные возражения.

Лучше всего показать товар, услугу или «лицо компании».

Совет

Вместо картинки можно использовать видео — они лучше привлекают внимание. Но нужно соблюдать ряд правил:

  • Видео должно длиться 5–10 секунд. Его можно зациклить.
  • Видео должно быть качественное, но достаточно лёгкое, чтобы не тормозить страницу.
  • Звук должен быть всегда отключён. Если всё-таки к видео нужно добавить аудиосопровождение, позвольте пользователю решать, когда включать звук.
  • Видео не должно отвлекать посетителей от цели страницы.
  • Текст оффера на видео должен легко читаться. Для этого можно немного затемнить видео.

Товар или услуга

Покажите, что получит клиент, если сделает заказ. Фотография товара должна быть в хорошем качестве, чтобы пользователь мог всё рассмотреть. Ещё лучше показать реального покупателя, который уже пользуется товаром.

Покажите товар на первом экране лендинга

Если у вас не товар, а услуга, визуализируйте процесс или покажите полученный результат.

Важно!

Картинка должна соответствовать офферу. Если, к примеру, вы рекламируете ремонт автомобилей определённой марки, то на изображении должен быть автомобиль именно этой марки.

«Лицо компании»

Показывать реальных людей — это хорошо. Пользователи больше доверяют компаниям, у которых есть «лицо»: будь это хорошо узнаваемый лидер или амбассадор бренда. Ну, или если вы сами — человек-бренд.

Покажите «лицо компании» на первом экране лендинга

Целевое действие

Чтобы увлечь пользователя, который зашёл на страницу, нужно предложить ему совершить какое-то действие: оставить заявку, записаться на консультацию, оформить покупку, получить расчёт и т. п.

А значит на первом экране нужна кнопка: большая, яркая, красивая, привлекающая внимание. Но не переусердствуйте — кнопка должна быть:

  • одна — если у пользователя будет выбор, что нажимать, он может ничего не нажать;
  • достаточно большая и контрастная, чтобы не потеряться на фоне, особенно если там видео;
  • с чётким призывом к действию, чтобы пользователь сразу понял, что произойдёт, если он на неё нажмёт.

Короче

У вас есть 3–6 секунд, чтобы заинтересовать пользователя, который к вам зашёл. Для этого грамотно оформите первый экран лендинга.

  • На первом экране обязательно должны быть: логотип и название компании, меню и контакты, оффер, изображение и целевое действие.
  • Логотип должен быть простым и легко запоминающимся. Рядом с логотипом добавьте поясняющую подпись.
  • Если на лендинге больше 4 экранов, сделайте меню (не более 7 коротких пунктов).
  • В меню добавьте контакты.
  • Составьте оффер по методу 4U. Используйте связку: заголовок, цепляющий внимание + подзаголовок, который раскрывает выгоды для клиента.
  • Подкрепите оффер изображением или видео. Покажите товар, процесс оказания услуги или «лицо компании».
  • Добавьте на первый экран кнопку, чтобы пользователь сразу же мог совершить целевое действие.

Не упустите ни одного посетителя — используйте наши рекомендации. Высоких вам конверсий!

Подпишись!

Оставьте адрес, и каждую среду мы будем высылать свежую статью

Спроси
автора статьи

Напишите, как вас зовут и как с вами связаться:
Нажимая кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете, что ознакомились c Условиями обработки персональных данных и принимаете их.