Обсудить проект

10 факторов ранжирования, для которых вам не нужен сеошник

  • ROI
  • 26 ноября 2019
  • 3139
  • 10 минут

Чтобы выбиться на первые позиции в поиске, компании нанимают целые команды сеошников, выстраивают стратегии, «играют» с алгоритмами ранжирования и, главное, платят за продвижение огромные деньги.

Но что делать, если у вас пока не хватает ресурсов и о хороших SEO-специалистах приходится только мечтать? Ни в коем случае не отказываться от бесплатного трафика из поисковиков! Ведь с некоторыми факторами ранжирования вы можете справиться сами.

Фактор ранжирования № 1. Title и Description

Заголовок и описание страницы — первое, что видят поисковики и люди, которые приходят на ваш сайт с их помощью. Когда погружаешься в SEO, эти мета-теги становятся чем-то очень понятным, простым и естественным. Поэтому, когда к нам обращаются компании, у которых на сайте нет даже их, мы сразу понимаем: с оптимизацией тут беда.

Описание может отсутствовать не только на совсем юных или, наоборот, старых и заброшенных сайтах. Бывает, что его нет и на ресурсах компаний, у которых есть штатные сеошники. Правда, не очень честные.

Почему никто не раскрывает их обман? Потому что собственники просто не знают, как это сделать. А это, кстати, проще простого и даже в код залезать необязательно.

Чтобы проверить есть ли на страницах вашего сайта title и description, откройте Google Chrome и установите плагин SEO META in 1 CLICK. Он не единственный в своем роде, но в Лидмашине многие им пользуются.

После установки откройте главную страницу вашего сайта и нажмите на появившийся в браузере значок — у вас откроется окно с описанием. Вот так оно, например, выглядит у статьи про A/B-тестирование, вышедшей в Учебке на прошлой неделе. Рекомендую почитать, кстати.

Фактор ранжирования №1 — Title и Description. Проверить можно с помощью плагина  SEO META in 1 CLICK.

Единственный минус этого плагина — он не показывает ключ. В статье это «А/В-тестирование».

Обратите внимание, что ключевое слово стоит в начале Title — так рекомендуют делать сами поисковые системы. Длина тоже важна: плагин подсказывает, что Title должен содержать от 30 до 65 символов. Если заголовок вашей страницы не содержит ключ, в нём недостаточно символов или, наоборот, слишком много, советуем его доработать.

В Description тоже нужно добавлять ключ. И ограничение по символам тоже есть. SEO META in 1 CLICK предлагает делать описание не больше 320 символов, но мы рекомендуем остановиться на 170–200 — так у пользователей будет больше шансов прочитать весь текст.

Фактор ранжирования № 2. Заголовок Н1 и подзаголовки H2—H6

История с H1 похожа на историю с Title и Description: если заголовка нет, то с SEO всё плохо и это видно невооружённым глазом. Проверить можно также через SEO META in 1 CLICK, во вкладке Headers. Там же увидите, есть ли у вас на странице подзаголовки H2—H6.

Фактор ранжирования №2 — заголовок H1 и подзаголовки H2-H6. Проверить можно с помощью плагина  SEO META in 1 CLICK.

Эти теги важны, потому что:

  • их поисковики также просматривают в первую очередь;
  • они помогают повысить релевантность страницы определённому запросу, или, говоря проще, попасть по этому запросу в топ выдачи. Чтобы это произошло, достаточно добавить ключи в заголовок и подзаголовки.

Например, в статье со скриншота выше ключ был «SEO-аудит сайта». Видите, как Андрей вписал его не только в H1, но и в другие теги? Это правильный подход.

Фактор ранжирования № 3. Отсутствие дублей

Пока мы с вами проверили только главную страницу. Но это программа минимум. Повторяем процедуру на всех страницах сайта: ищем, не дублируются ли где-то мета-описания, заголовки, тексты или другой контент.

Ничто не должно повторяться. Иначе вы запутаете роботов и лишите себя дополнительной страницы в поиске, ведь в итоге из двух страниц с повторяющейся информацией поисковик покажет в выдаче только одну — наиболее релевантную.

Фактор ранжирования № 4. Уникальность текста

Найти человека, который напишет тексты для сайта, просто. Спасибо за это биржам фрилансеров. А вот найти адекватного, обязательного, грамотного человека, который напишет тексты для сайта, гораздо сложнее. Потому что на тех же биржах сидят тысячи копирайтеров, готовых предложить вам очень дешёвые тексты в сжатые сроки.

Но что это за тексты? Скорее всего, они будут неуникальными. Причём неуникальными ни с точки зрения сервисов вроде Text. ru или Advego, ни с точки зрения обычных людей. Что из этого поисковики не любят больше, сложно сказать. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы автор написал текст именно о вашей компании и не списывал у других.

Фактор ранжирования № 5. Структура текста

И людям, и роботам не нравится «стена текста». Всем подавай подзаголовки, картинки, блоки и определённое количество слов в предложении. С подзаголовками уже разобрались, а про остальные способы снести стену текста рассказал Саша Сказченко.

Фактор ранжирования № 6. Оптимизация текста

Оптимизация текста — это размещение ключевых слов внутри самого материала, с целью сделать его более релевантным.

Релевантность — это хорошо. Но релевантный текст — это не обязательно тот, в котором ключевая фраза повторяется через слово. Если вы пишите материал на заданную тему, то ключевая фраза в любом случае там появится с необходимой частотой, без всяких изощрений. Например, ключ этой статьи — «факторы ранжирования», — но я ни разу не добавлял это слово специально.

Если вам всё-таки важно применить к тексту математическую точность, ориентируйтесь на два правила:

  • ставьте более высокочастотные ключевые слова в начале текста;
  • добавляйте ключ не чаще чем на 500–1000 символов. Иначе вас может наказать «Баден-Баден» — алгоритм, который не даёт подняться в выдачу заспамленным текстам.

Фактор ранжирования № 7. Вес изображений

Скорость загрузки сайта — один из важнейших факторов ранжирования. А на него, в том числе, влияет вес изображений. Поэтому при разработке сайта важно думать не только о качестве изображений, но и об их размере. «Тяжёлые» картинки могут серьёзно повлиять на скорость загрузки, поэтому обязательно оптимизируйте их вес.

Проверить скорость загрузки можно с помощью сервиса PageSpeed Insights. Среди прочего, если у вас есть проблемы с картинками, вы увидите подобное сообщение и список неоптимизированных изображений.

Фактор ранжирования №7 — Вес изображений. Проверить можно с помощью PageSpeed Insights

Поправить ситуацию просто. Во-первых, можно вручную сжать изображения с помощью сервиса TinyPNG, Kraken или аналогичных. Во-вторых, если ваш сайт сделан на WordPress, можно использовать один из рекомендуемых системой плагинов.

Фактор ранжирования № 8. Alt-атрибут

Из сервисов типа Яндекс. Картинок или Google Картинок приходит очень мало пользователей — меньше 1%. Но это не отменяет необходимость альтернативного описания и заголовка изображения. Они повышают релевантность страницы запросу и помогают пользователю понять, что изображено на странице, если она вдруг не прогрузилась до конца. Поэтому в alt-атрибут нужно добавлять не только ключ, но и краткое описание того, что изображено на картинке.

Фактор ранжирования № 9. Отсутствие купленных ссылок

Не покупайте ссылки! Не надо!

Если вы не крутой специалист, который умеет работать с этой тонкой материей не совсем честного продвижения, отсутствие купленных ссылок станет для вашего сайта положительным фактором ранжирования.

Кстати, если подрядчики предлагают вам закупить ссылки, но в их компетенциях вы не уверены, соглашаться тоже не стоит. Можете наворотить дел и только навредить себе.

Фактор ранжирования № 10. Естественность ссылок

Внешние ссылки сайту, конечно, нужны, но получать их лучше естественным путём с помощью форумов, отзовиков, интернет-СМИ и блогов. Вы можете выступать в качестве эксперта и поделиться своим мнением по какой-то теме. Например, наш генеральный директор Саша Вьюшков рассказал Модульбанку как мы в Лидмашине работаем со стажёрами.

Ещё можно публиковать хорошие кейсы от лица компании на сторонних площадках. Вот мы рассказали Cossa, как оживить интернет-маркетинг магазина семян.

Если у вас есть хороший контент, то завоевывать сторонние площадки проще, чем кажется. Если его нет, то стоит обзавестись. Он поможет подружиться со многими факторами ранжирования.

Поможем с SEO и не только.

Как вы можете повлиять на факторы ранжирования без сеошника

Итак, подведём итог. Чтобы повлиять на позиции сайта в выдаче, вы можете сами:

  • прописать Title, Description, заголовок Н1 и подзаголовки Н2—Н6;
  • проверить сайт на наличие дублей и при необходимости их заменить;
  • создать уникальный текст с хорошей структурой;
  • оптимизировать текст без ущерба для смысла;
  • проверить, не влияет ли вес изображений на вашем сайте на его загрузку, и, если влияет, исправить это;
  • прописать альтернативные описания для картинок: включить в них ключ и рассказать, что в действительности на них изображено;
  • не покупать ссылки (!), это положительно скажется на ранжировании;
  • работать над получением естественных ссылок.

Если по всем перечисленным пунктам на вашем сайте всё ок, то вот вам большой чек-лист с ещё 175 факторами ранжирования. С ним точно скучно не будет. Правда, для проработки большинства сеошник всё-таки понадобится.

Тимур Азизов
ведущий аналитик

Обсуди с другими
Обсудить проект
Выберите услугу,
впишите имя и телефон, нажмите кнопку
Нужна консультанция Экспресс-аудит Реклама Аналитика Анализ конкурентов Стратегия ROI-маркетинг SMM Блог Сайт Другое
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с  Условиями обработки персональных данных