При работе в проектах по аналитики сайтов мы пользуемся различными инструментами, но в том случае, если необходимо провести количественную аналитику сайта не обойтись без Google Analytics. Это бесплатный инструмент, предоставляющий возможность собирать большое число метрик. Он позволяет:
Но Google не останавливается на достигнутом и постоянно совершенствует свой инструмент аналитики. В обновленном интерфейсе появился новый функционал под названием «Многоканальные последовательности».
Итак, какую дополнительную информацию предоставляет данный функционал и где его можно применять?
В корне своем это развитие идеи Search Funnels (поисковых последовательностей), которые уже долгое время используются в Google AdWords и представляются в виде выстроенных в цепочки последовательностей переходов по различным рекламным кампаниям. К примеру, за посещением по рекламной кампании с наименованием товаров может проследовать переход по запросу из брендовой кампании, в которой произошла конверсия. В данном примере Search Funnels помогает понять, что отказаться от кампании по наименованию будет неверным решением, так как она участвует в конверсии брендовой кампании. Многоканальные последовательности предоставляют информацию по тому же принципу, но рассматривают пути пользователей к конверсии в более широком смысле. С их помощью можно проследить последовательности не только рекламных кампаний, но и последовательности по всем источникам привлечения посетителей на сайт. Данный отчет доступен в разделе «Конверсии» обновленного интерфейса.
Первая вкладка данного отчета под названием «Обзор» выглядит следующим образом.
Здесь можно увидеть число конверсий, произошедших по одному источнику переходов (моноконверсий), а также число конверсий произошедших в результате переходов по нескольким источникам (ассоциативных конверсии). Также на данной вкладке существует возможность просмотра диаграммы характеризующей взаимодействие источников переходов между собой в ассоциативных конверсиях.
В следующем отчете «Ассоциированные конверсии» содержится уже большое количество информации.
В столбце “ассоциированные конверсии” отображается, количество случаев, когда источник встречался в последовательности посещений перед конверсией. А столбец “Конверсии по последнему взаимодействию” – это уже и есть привычный подсчет конверсии, когда она определяется по последнему клику посетителя.
В результате чего в последнем столбце для каждого источника рассчитывается индекс ассоциативности (отношение всех ассоциированных конверсий к простым конверсиям).
Не трудно догадаться, что чем больше данный индекс, тем больше источник способствует совершению конверсий, и тем меньше попадает в конец цепочки конверсий. Но также верно и обратное утверждение: чем ближе значение индекса к нулю, тем реже он встречается в последовательности до конверсии, но сам приводит к конверсии быстрее. На основе данного элементарного показателя можно определить скорость конвертирования источников трафика.
Следующий отчет “Основные последовательности конверсии” выглядит следующим образом.
На данном скриншоте мы видим наглядное отображение ассоциативных конверсий. Здесь подсчитано количество уникальных вхождений источников во все цепочки, исключая цепочки с длинной равной единице и цепочки не приведшие к совершению конверсии.
Данный отчет позволяет проследить пути пользователя к совершению конверсии от разных источников привлечения и их взаимодействие между собой.
Заключительным отчетом, который мы рассмотрим в данной статье является отчет «Время до конверсии».
В данном отчете мы можем увидеть количество дней, которые требуются посетителю на принятие решения о совершении целевого действия на сайте (совершению конверсии). Это важный показатель который позволяет оценить количество времени требующееся посетителям на принятие решения. В случае, если сайт продает дорогую технику этот срок может измеряться месяцами, в случае же, если через сайт осуществляется заказ на доставку еды этот срок будет находиться в диапазоне 1-2 дней.
В заключении к данной статье можно сказать, что отчет «Многоканальные последовательности» позволяет отследить поведение посетителей вне сайта. Если в прошлом мы могли анализировать поведение посетителей только на сайте (переход по страницам сайта, выполнение целевых действий), то теперь появилась возможность узнать о посетителе больше информации:
Вся эта дополнительная информация поможет оптимизировать рекламные кампании сайтов и увеличить доход от их использования.