Формы на сайте чаще всего являются основной точкой потери конверсии. Именно поэтому становится особенно важным их анализ и исправление выявленных ошибок. Зачастую исправление ошибок в формах может привести к увеличению конверсии на 100, 200, а иногда и на 500%. В этой статье я бы хотел рассказать о сервисе, располагающим широким спектром инструментов визуальной аналитики. А помимо этого также обладающим дополнительными инструментами для оценки взаимодействия пользователя с формами на сайте и измерения данного взаимодействия в различных метриках. Данный сервис платный и называется Clicktale.com.
Анализ форм. Функционал по анализу форм позволяет определить какие поля формы отнимают у пользователей слишком много времени при заполнении, какие поля чаще всего остаются пустыми, поля в которых чаще всего допускаются ошибки. Благодаря такому анализу можно определить трудные места для пользователей и убрать вовсе ненужные поля в форме.
Панель анализа форм состоит из пяти отчетов.
Conversionreport – обобщенная воронка конверсии, позволяющая определить на каких этапах пользователи уходят со страницы.
Воронка состоит из 4 частей:
Dropreport – отражает какие поля формы были последними при отказе от заполнения формы в процентном соотношении от общей массы посетителей.
Данный отчет укажет на самые запутанные или сложные для понимания и заполнения поля формы.
Timereport отражает сколько пользователи тратили времени на заполнение каждого поля формы в процентном соотношении от общей массы посетителей.
Данный отчет позволяет понять какие поля формы являются сложными для понимания пользователей.
Blankfieldsreport показывает какие поля при заполнении формы были оставлены пустыми формы в процентном соотношении от общей массы посетителей.
Данный отчет показывает какие поля формы пользователи считают не важными и игнорируют их. Благодаря этому отчету можно определить избыточные поля формы.
Refillreport показывает в каких полях формы при заполнении были допущены ошибки формы в процентном соотношении от общей массы посетителей.
Данный отчет показывает поля в которых была выделена ошибки после нажатия пользователем кнопки «Отправить». Отчет позволяет понять в каких полях формы пользователи чаще всего совершают ошибки и не могут с первого раза успешно отправить форму. В данном случае ведется учет ошибок как на стороне сервера так и на стороне клиента.
В качестве заключения можно сказать, что верная интерпретация данных полученных из этих отчетов поможет максимизировать процент конверсии при заполнении форм на вашем сайте. Но не забывайте что в интернете нет эталонов – все постоянно нужно тестировать, пробовать и испытывать.