Обсудить проект

Пост об аналитике #1. Определение задач бизнеса и сайта

  • АНАЛИТИКА
  • 09 августа 2012
  • 1340
  • 5 минут

Любые разговоры и вопросы, имеющие отношение к корпоративному сайту, должны непосредственно касаться бизнеса и его задач (так сказать, необходимости его существования). Итак, зачем же существует ваш бизнес? Ответ прост – чтобы работать и зарабатывать деньги! Для чего же, в таком случае, требуется корпоративный сайт? Если он является представительством вашей компании в Интернете, он должен решать те же задачи, – помогать бизнесу зарабатывать.

Так как же он это делает сейчас и, самое главное, действительно ли делает? Каким образом строить работу сайта, чтобы получать от него максимальную прибыль? Отвечать на этот вопрос нужно с пониманием того, для чего создавался сайт вашей компании. Давайте для начала выделим причину существования вашего сайта – чем является ваш сайт сейчас?

  • Норковая шуба – у вашей компании есть сайт, потому что сейчас сайты есть у всех.
  • Номер телефона – сайт побуждает посетителей сделать звонок в компанию.
  • Рекламный буклет – много информации, всё расписано, есть картинки, повествующий текст о продукции и много чего ещё.
  • Золотой унитаз – ввалили кучу денег, сайт красивый и яркий, блестящий и светящийся, но малофункциональный.
  • Восточный базар – много товаров и продуктов, все пестрит и кричит.

Зачастую сайт относится сразу к нескольким категориям, а не существует «в чистом» виде. Однако это не приближает его к выполнению основной цели существования – помощи бизнесу в достижении его задач.

Заметьте, что только в случае номера телефона хоть как-то понятен механизм получения прибыли от сайта. Но понятность механизма совершенно не говорит об оптимальности (например, расходовании ресурсов call-центра) или комфортности использования для посетителей. Во всех остальных случаях ответ на вопрос «Как заставить сайт помогать бизнесу – приносить прибыль?», также не получен.

Думаете, что все вышеописанное не имеет никакого отношения к сайту вашей компании? Может быть. Для проверки попробуйте ответить на несколько вопросов (пожалуйста, будьте честны в ответах):

  • У вас продающий сайт?
  • Сколько денег он приносит?
  • Сайт приводит новых клиентов?
  • А должен приводить?
  • Сколько вы тратите на контакт с каждым клиентом?

Тяжеловато ответить сходу? Значит, вы недостаточно задумывались над этими вопросами – вряд ли сайт вашей компании помогает зарабатывать. Скорее всего, он работает неэффективно.

Дело в том, что вопрос «чем является ваш сайт?» изначально поставлен неправильно. Ваш сайт должен быть живым, отвечающим на вопрос «Кем является ваш сайт?» Правильный ответ – ваш сайт должен быть хорошим продавцом-консультантом. Именно в таком случае он поможет выполнить задачи бизнеса – увеличить прибыль.

Продавец-консультант хорошо может рассказать о компании и объяснить особенности предлагаемой продукции. Совмещает в себе функции маркетолога (знает о рынке и целевой аудитории) и продавца (убеждает посетителей и склоняет их к покупке).

Теперь вы знаете, кем должен быть ваш сайт и как он сможет помочь вашему бизнесу. Так что же вам делать теперь? Последовательно выполните приведенные ниже шаги. Не пытайтесь ответить очень быстро – поразмышляйте, подробно конспектируйте свои мысли.

  1. Определите свою целевую аудиторию – людей, пользующихся услугами вашей компании.
  2. Подумайте, в чем преимущества использования вашего сайта по сравнению с другими способами обращения в вашу компанию.
  3. Прикиньте, как увеличить количество целевых пользователей сайта: увеличить общий поток посетителей, тщательней выбирать трафик или переносить взаимодействия в онлайн.
  4. Опишите, зачем именно целевые посетители приходят на сайт – какую информацию и возможности они хотели бы (а не что им доступно сейчас) получить через сайт.
  5. Теперь выберите то, что из желаемого сможете предоставить посетителям.
  6. Придумайте форму представления и последовательность подачи для выбранного контента.

Следовательно, необходимо выделить то, что посетители хотят получить от вашей компании, и обдумать форму представления этого контента на сайте.
[EPSB]Не знаете, работает ли ваш сайт? Изучим, проверим, подскажем.[/EPSB]
В итоге вы должны понять свою целевую аудиторию и её желания, а также возможности их воплощения через сайт. Именно таким образом (через правильные вопросы и ваши размышления) сайт «научится» быть хорошим продавцом-консультантом: понимать представителей рынка и склонять посетителей к увеличению прибыльности вашего бизнеса.

Но что же именно посетители должны делать на сайте? Данный вопрос относится к описанию целевых действий – этой теме будет посвящен следующий пост.


Обсуди с другими
Обсудить проект
Выберите услугу,
впишите имя и телефон, нажмите кнопку
Нужна консультанция Экспресс-аудит Реклама Аналитика Анализ конкурентов Стратегия ROI-маркетинг SMM Блог Сайт Другое
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с  Условиями обработки персональных данных