Корпоративный сайт должен стать частью вашего бизнеса: упростить коммуникацию с существующими клиентами или приводить новых; продавать в онлайне или отвести потенциального покупателя к вам в офис.
Сегодня мы разберём на примерах, какие целевые действия должны быть на сайте в зависимости от вида бизнеса и как можно определить их эффективность.
Для начала определимся с терминами. Целевое действие — это действие, которое должен выполнить посетитель для достижения желаемого вами результата. Часто это событие служит первым шагом вашей воронки продаж и способом «зацепить» потенциального клиента вашей компании.
Перейдём к делу!
Например, ваша компания — производитель промышленного оборудования: конвейерные ленты, станки и генераторы — ваша стихия. Как вы думаете, какой сайт вам нужен? Что на нём должно быть? Зачем посетителю на него заходить? И главное, как сайт сможет помочь вашему бизнесу?
Чтобы убедить посетителя в том, что ваше оборудование — лучшее, а ваша компания — надёжный партнёр, сайт должен стать максимально информативной презентационной площадкой или, как мы называли его в прошлой статье, продавцом-консультантом. Подробно расскажите посетителям о вашей продукции, покажите видео или презентацию, где она будет представлена во всей красе или дайте возможность потенциальному клиенту скачать презентацию. И конечно, не забудьте разместить свои контактные данные!
Получается, целевыми действиями на сайте-презентации будут:
Рассмотрим ещё один не банальный пример. Вы владеете школой. Да не простой, а интернет-школой! Для всех желающих вы проводите онлайн семинары по основам дизайна, юриспруденции или ракетостроению. Заметьте, напрямую вы ничего не продаёте. Вы оказываете образовательные услуги. Как быть? Как сделать из ученика клиента? А потом продать ему участие в семинаре или расширенную программу обучения, но уже не для него одного, а для всех сотрудников его фирмы? Звучит заманчиво, правда?
В данном случае, целевыми действиями на сайте станут:
И ещё один, самый распространённый, пример — интернет-магазин. Думаю, его цели всем ясны. Продавать, продавать и ещё раз продавать! Для этого, покупатель должен получить на вашем сайте ответы на все свои вопросы: как выбрать, как купить, как оплатить, как доставить, — и при этом не запутаться в бесконечном множестве товаров.
Итак, нам нужно:
Исходя из задач, список целевых действий должен быть примерно таким:
Если вам интересны примеры целевых действий для других сайтов, пишите в комментарии, давайте обсудим!
Шутки кончились. Теперь о самом важном. Об аналитике.
Сайт – это хорошо. Но он должен быть эффективным! Слышали о слове «конверсия»? Конверсия – главный показатель эффективности сайта или целевого действия.
Давайте посчитаем конверсию какого-нибудь целевого действия на вашем сайте. Например, покупка книги. Разделим количество людей, купивших книгу на общее количество уникальных посетителей сайта. Получилось? Это и есть уровень конверсии данного целевого действия.
[EPSB]Не хотите погружаться в аналитику и настройки?
Поможем с удовольствием.[/EPSB]
Для разных отраслей и целевых действий уровень конверсии может сильно колебаться. Главное — понять суть — малое число посетителей и высокий процент выполненных целевых действий — это куда лучший показатель, чем миллионы посетителей сайта и ни одной покупки.