Обсудить проект

Пост #3. Обзор инструментов аналитики: какой выбрать и с чего начать

  • ROI
  • 23 августа 2012
  • 1136
  • 5 минут

Существует большой выбор инструментов аналитики: сложных и простых, платных и бесплатных, удобных и не очень. При работе над проектами мы используем различные инструменты: Яндекс.Метрика, Google.Analytics, ClickTale, MouseFlow и другие.

логотипы

Такие инструменты, как clicktale и mouseflow являются платными, но при этом они практически не выигрывают функционалом на фоне Яндекс.Метрики. Поэтому мы с вами разберём возможности двух популярных и бесплатных инструментов: Google.Analytics и Яндекс.Метрика. Вы, наверное, спросите: «А почему двух? Неужели недостаточно одного?».
Конечно, можно ограничиться одним инструментом, но наша практика показала, что для полноценного анализа сайта необходим функционал обоих. Кроме того, используя сразу два инструмента аналитики, вы можете убедиться, что данные считаются верно. Благодаря этому вы сэкономите время: если вдруг окажется, что данные подсчитываются ошибочно, вы обнаружите это гораздо раньше, чем если бы пользовались только одним инструментом.

Итак, давайте рассмотрим подробнее Google Analytics и Яндекс.Метрику и узнаем, как настроить в них цели.

Google.Analytics — это инструмент численной аналитики, позволяющий определять численные показатели эффективности вашего сайта (число посетителей, соотношение новых и вернувшихся и т.д), отслеживать совершение пользователями целевых действий и определять эффективность ваших рекламных кампаний.

Помимо перечисленного функционала Google.Analytics имеет несколько фишек, которые позволяют получить более подробную информацию об аудитории вашего сайта и его эффективности:

  • Многоканальные последовательности.Это функционал, позволяющий узнать, какой путь проходят ваши пользователи от первого знакомства с сайтом до выполнения основного целевого действия на сайте: покупки, бронировании и т.д.
    Эта функция поможет определить, какие рекламные каналы являются вспомогательными (приводящими человека на сайт), а какие — «дожимающими» (убеждающими выполнить целевое действие). Благодаря данной информации вы можете понять, какие рекламные сообщения необходимо заключать в ту или иную рекламную кампанию.Пост3_1
  • Электронная торговля.Это функционал, позволяющий определять эффективность интернет-магазинов. Благодаря нему вы можете отслеживать все покупки, совершённые через ваш сайт, определять стоимость привлечения клиента и оптимизировать данные показатели, отбрасывая неэффективные рекламные каналы и кампании.

Теперь, когда вы знаете, что такое Google.Analytics, предлагаю перейти собственно к настройке аналитики.

Пройдём по шагам этот процесс:

  1. заводим почту на gmail.com;
  2. создаём аккаунт в Google.Analytics с использованием этого почтового ящика;
  3. получаем код счётчика и установливаем его на сайт;
  4. настраиваем целевые действия.

Разберём последний пункт более подробно. В качестве примера возьмём настройку такой цели, как отправка заявки с сайта на www.silauma.ru

  1. Необходимо зайти в свой аккаунт Google.Analytics, перейти в профиль вашего сайта и зайти во вкладку «администратор».Пост3_администратор
  2. Перейти во вкладку «цели» и добавить цель, нажав на ссылку «+Цель»Пост3_3
  3. Далее необходимо выбрать тип цели «Переход по URL», ввести название цели (в нашем случае «Отправка формы «Нанять нас») и указать URL страницы «Спасибо», которая отображается после отправки формы.Пост3_4
  4. Нажимаем кнопку «Сохранить». Вот и всё — мы создали целевое действие и теперь можем отслеживать коэффициент конверсии нашего сайта.

Теперь давайте перейдём к Яндекс.Метрике. В чём же её преимущества и почему её стоит использовать?

У Яндекс.Метрики есть весьма интересный и удобный функционал по визуальной аналитике. Сервис Вебвизор, встроенный в Яндекс.Метрику позволяет просматривать видеозаписи с посещения пользователей вашего сайта. Эти данные покажут вам, с какими трудностями сталкиваются пользователи и почему не выполняют целевые действия на сайте. Также в Вебвизоре есть мощный фильтр видеозаписей, позволяющий выбрать записи пользователей, которые, например, пришли с последней рекламной кампании или посетили определённую страницу.

Помимо этого в Метрике также есть карты кликов и карты ссылок, позволяющие определить области ваших страниц, на которых пользователи акцентирует внимание либо, наоборот, игнорируют.

Пост3_5

Также большим плюсом перечисленных инструментов аналитики является возможность их интеграции с сервисами контекстной рекламы: Google.Analytics интегрируется с Google.Adwords, a Яндекс.Метрика — с Яндекс.Директ. Это позволяет более эффективно следить за рациональностью расходования ваших бюджетов на рекламу.


Обсуди с другими
Обсудить проект
Выберите услугу,
впишите имя и телефон, нажмите кнопку
Нужна консультанция Экспресс-аудит Реклама Аналитика Анализ конкурентов Стратегия ROI-маркетинг SMM Блог Сайт Другое
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с  Условиями обработки персональных данных