Совсем недавно в статье «Что скрывается под словом «интернет-консалтинг» я рассказывал что мы в «ЛидМашине» подразумеваем под консалтингом в интернет-маркетинге.
Напомню, что для нас это, прежде всего, работа по системе.
Сегодня я расскажу про первую нашу систему, которая основана на схеме iМаркетинга 1.7
Она служит для выстраивания стратегии интернет-маркетинга (сайта) вашей компании.
По своей сути, схема достаточно проста, и именно в этой простоте кроется вся её эффективность.
Разберём каждый пункт подробнее.
На этом этапе мы прорабатываем ситуацию с привлечением аудитории. Выясняем, какая аудитория целевая, её демографический и социальный портрет, по каким ключевым словам нас могут искать, по каким нет, где может быть аудитория, и какие точки контакта следует проработать, чтобы про наш сайт узнали.
Если Клиент уже ведёт рекламную активность — мы проводим корректировку кампании и оптимизацию бюджета на привлечение, даём рекомендации.
Какие инструменты мы можем использовать? Например:
и многие другие, которые мы нашли, отобрали и проверили на совместимость с вашим бизнесом.
Для каждого Клиента, в зависимости от его бизнес-целей и текущих задач вытекают подходящие каналы.
Конечно же, мы учитываем бюджет, а также возможности по внедрению.
Легко можно потратить на контекст миллион за месяц, и при желании больше, но только будет ли толк?
Здесь у нас сразу встаёт вопрос о том, куда вести пользователей.
Правильно, на целевые страницы.
На этапе убеждения мы прорабатываем непосредственно сайт — проектируем схемы интерфейса (wireframe) ключевых страниц, которые влияют на конверсию.
Например, часто это: главная страница, контактная информация, каталог с его подразделами, товарные страницы, и, конечно же, посадочные страницы (landing pages). На них мы должны вести лиды.
Основная задача этапа — проработать элементы убеждения посетителей сайта для совершения заданных целевых действий.
В ходе работы мы по необходимости проектируем персонажей, пишем сценарии использования, подбираем задачи, которые должен решать каждый персонаж, накладываем их на целевые действия, которые будущий посетитель сайта сможет совершить и который мы сможем отследить в инструментах веб-аналитики (просмотреть заданную страницу, отправить форму заявки, купить, скачать файл, перейти по ссылке, зарегистрироваться и пр.).
Затем строим структуру сайта, подбираем идеи по реализации страниц и проектируем схемы интерфейса.
В конце мы получаем формализованное техническое задание на сайт, в котором описан основной функционал продукта.
На этапе проработки схем интерфейса мы опираемся на 6 рычагов убеждения:
Грамотно сочетая все эти ключевые моменты, мы создаём продающий сайт, который решает задачи как нашего Клиента, так и посетителей.
Плохой сайт похож на решето, через который утекают пользователи и деньги. Но даже с проработанным убеждением не все пользователи будут готовы сразу купить/позвонить/оставить заявку.
Некоторым пользователям нужно время подумать. Часть пользователей не готова «покупать» именно сейчас, именно сегодня. Возможно, пока они лишь изучают рынок, и выбирают среди конкурентов. Кто-то вовсе отвлёкся и закрыл вкладку с нашим сайтом. Перечисленные пользователи дают так называемые «потери».
Все знают, что удержать Клиента проще, чем приобрести нового. Кроме потенциальных Клиентов, мы теряем и текущих, недополучаем прибыль. Именно поэтому нам нужно возвращать «отвалившихся» пользователей с помощью инструментов удержания, и повышать лояльность текущих.
Вот лишь часть инструментов, которые могут нам помочь.
Я указал этот пункт четвёртым по счёту, но очень часто аналитика идёт до разработки интернет маркетинга сайта, и обязательно на постоянной основе после создания сайта. Чтобы создать продающий сайт, нужно понять текущие проблемы, найти убийц конверсии, залатать дыры. Для этого пригодится аналитика текущего сайта — так можно понять проблемы, которые нужно решить, и найти точки роста.
Кроме того, после создания продающего сайта необходимо настроить целевые действия, сегменты пользователей и пр., чтобы вовремя отслеживать заданные KPI (ключевые показатели эффективности) и качественно управлять рекламными кампаниями, вовремя оптимизировать их.
В общем аналитика помогает идти не всплепую, а точно по приборам, и грамотно выбирать курс.
Следует отметить, что только согласованные пункты схемы дают в итоге рабочую систему интернет-маркетинга.
Можно заниматься каждым этапом отдельно, но если вы проработаете хорошее привлечение, а на сайте пользователи потеряются, заблудятся, и по каким-либо причинам не смогут совершить выполнить целевые действия (например, оставить заявку), либо у вас будет отличный и удобный сайт, с хорошим юзабилити, великолепным дизайном от студии из списка Теглайн, но про ваш сайт никто не будет знать, в поиске его не будет, и рекламы тоже нет — толку будет мало. Согласитесь, глупо ждать гостей, но никого не пригласить. А ведь такая ситуация сплошь и рядом!
Именно поэтому важна комплексная работа.
[EPSB] Нужен продающий сайт и работающая стратегия? [/EPSB]
Для кого подходит Стратегия 1.7?