Обсудить проект

Интернет-маркетинг с помощью эффективных страниц 404

  • ROI
  • 31 октября 2013
  • 1044
  • 5 минут
Не знаю, как у вас, но у меня есть привычка гуглить всё, что я встречаю на своём пути. Однако это не всем и не всегда помогает. В некоторых случаях остается только спрашивать совета у мудрецов на форумах и порталах. page_not_found_1 Однажды мы уже упоминали страницы 404. Читайте также: Page. Landing Page. Приятно познакомиться! В тот раз мы рассмотрели интересные примеры 404 страниц, и подумали над тем, куда и как правильно и бесповоротно отправить клиента гулять по сайту дальше, чтобы он не сбежал с него при виде ошибки. По вдохновению одного из наших читателей я решила провести подробный мониторинг сайтов с точки зрения интернет-маркетинга и найти примеры, как можно получить конверсию с 404 страницы.

Пример 1 – Обратная связь плюс новый лид в копилку

Пользователь может связаться с разработчиками сайта с помощью формы обратной связи на 404 странице.  Написать в компанию можно по разным причинам, в том числе и из благих побуждений — сообщить об ошибке или каком-то недочете на ресурсе. А там вы уже можете завести беседу: «Что искали, чего не нашли, чем помочь?». В результате — лояльный Клиент или потенциальный лояльный Клиент. page_not_found_2 Совет. Иногда для того, чтобы написать в компанию, пользователю приходится уйти со страницы, например, перейти в почтовый агент. Лучше предоставить ему возможность заполнить форму прямо на странице ошибки — это удобно. page_not_found_3 Такой вариант нравится многим, но использовать  его правильно удается не каждому. Вот например, в результате проведения анализа у одного нашего клиента мы обнаружили, что написать об ошибке администратору попросту некуда: page_not_found_4_3 Позволяйте написать пользователю о чём угодно: чего он не обнаружил на сайте, рекомендации, предложения, мнения (пусть даже и не совсем лестных). Убедите его, что специалисты (все зависит от сферы деятельности и возможности компании, конечно) свяжутся с ним в ближайшее время. А если какой-то информации нет – то она будет в дальнейшем, пусть только посетитель подскажет, что он хотел увидеть. Совет. Отвечайте пользователю взаимностью на его сообщения и благодарите за его помощь и обращение в компанию.

Пример 2 – Подписаться в социальной сети

Как известно, хороший интернет-маркетинг требует охвата. Попробуйте использовать для этого 404 страницу — оставьте на ней ссылки на свои группы в соцсетях. Многие считают, что это уже излишнее, но напротив – это работает! Таким нехитрым способом можно повысить вовлечённость своей аудитории — они увидят «настоящих» и заинтересованных в компании людей, заметят актуальные темы, будут в курсе новостей вашей компании (+новый лид). page_not_found_5 Кто-то старается воспользоваться объединенными инструментами интернет-маркетинга: используют и форму для обращения к разработчикам, и социальные сети. page_not_found_6

Пример 3 – Указывать уцененные товары, акции и скидки

Если у Вас интернет-магазин, то почему бы не продавать  на странице 404? Представьте такую ситуацию, что пользователь попадает на несуществующую по каким-то причинам ссылку из другого ресурса и замечает что-то вроде: «Простите! Но такой страницы нет, а вы лучше посетите главную страницу или поищите что-то в нашем поиске». Многие пользователи просто закроют сайт, особенно, если это новые посетители. Чтобы привлечь пользователей, можно разместить не абстрактную картинку, а список акций или просто уцененных товаров. Это позволит начать дальше взаимодействовать с сайтом. page_not_found_7 А вот ещё один удачный пример для продающей 404 страницы — подборка самых популярных товаров. page_not_found_8

Пример 4 – Дать скидку или устроить лотерею

Если вы щедры на скидки, то можете воспользоваться этим и предоставить скидку прямо на странице ошибки. Это определенно повысит показатель  эффективности интернет-маркетинга. Такой мотиватор  со временем распространится между пользователями и станет причиной их целенаправленного попадания на 404 страницу. page_not_found_9 Придумайте свою оригинальную идею для повышения конверсии на сайте! Это может быть как небольшое поощрение за подсказку о проблеме со стороны пользователя, так и угощение напитком, подарок в виде брелка или майки и т.д. – мелочь, a приятно. К тому же при этом вы не только порадуете посетителя, но и сможете получить нового довольного Клиента. Не стоит забывать про последствия, то есть про «сарафанное радио», потому что такой нестандартный способ получения подарков повысит положительный интерес к компании, а это большой плюс!

Пример 5 – Предоставить возможность скачать интересный материал

Отличная идея! Можно предоставить пользователю возможность скачать интересный материал, например:  книги, журналы, каталоги и т.д. Такое действие порадует посетителей и не останется незаметным  для компании – на сайт вернутся снова. Скачанный каталог можно прочитать в любой момент, даже при отсутствии доступа в интернет. Например, для любителей создавать и строить объекты, на странице 404 одного интересного сайта имеется файл для скачивания – это изображение героя игры, которого можно распечатать, вырезать,  склеить и поставить себе на стол. На собранном персонаже указан как минимум адрес сайта и электронная почта — пользователи сами создают точку контакта вашей компании. page_not_found_10

Пример 6 – Направить на интересные статьи

Это нужно для того, чтобы пользователь заинтересовался сайтом и компанией в целом, пояснил  для себя, насколько богат сайт новой и интересной информацией. Вся остальная задача возлагается уже на статьи, правильную подачу и заинтересованность. Добавьте в каждый текст «изюминку», свою историю и новость – от этого она станет только увлекательнее. page_not_found_11 Как видно по примеру предыдущего сайта, разработчики использовали всевозможные инструменты интернет-маркетинга на странице 404: соцсети, поиск, блог, слайдеры, динамическую рекламу…  Опускаясь ниже по странице, помимо блога, можно обнаружить  блок с изображениями и комментариями. Трудно ответить, работают ли все эти методы во благо компании, но определенно ясно, что такая загруженность может  затруднять восприятие пользователей.

Пример 7 – Посоветовать, дать совет или рекомендации

Можно «задобрить» потерявшегося  пользователя на сайте — для этого просто дать совет или предоставить бесплатную консультацию. Компания может извлечь из этого выгоду, ведь подобные вещи затягивают лида в вашу воронку продаж.

Пример 8 – Сайты партнеров или дочерние сайты

Такой оригинальный способ позволяет отправить пользователей посетить другие дочерние сайты компании или даже сайты партнеров. так незатейливо пользователь обнаруживает другие сайты, рекомендуемые компанией. Это повысит узнаваемость других ресурсов, настроит пользователей на лояльное отношение и дальнейшее использование их. В качестве примера в голову сразу приходит страница ошибки всеми известного сайта. page_not_found_12 Кажется, примеров достаточно. Теперь суммируем результаты мониторинга:
  • На некоторых сайтах по истечении нескольких секунд (не менее 5) пользователь автоматически переходит на главную страницу сайта. Другие сайты попросту не реагируют и при неправильном наборе адреса ресурса сразу отправляют на главную страницу, так что фактически страница ошибки отсутствует.
  • Многие, особенно крупные компании, проводят тестирование страниц и постепенно изменяют методы подхода, инструменты интернет-маркетинга и оформление страницы 404. Проанализировав отдачу от пользователей, можно выбрать самую эффективную страницу.
  • Увлекательные граффити, игры и красивый дизайн – все это только поможет  усилить воздействие на пользователей. Вы ведь не думаете оформлять все свои идеи на простой белой странице?
  • Если у вас страница ошибки не загромождена, то можно поместить и контактные данные компании, ведь это не займет большое пространство на странице.
Самое главное, что важно понять — каждую можно использовать любую мелочь, чтобы улучшить интетрнет-маркетинг компании. Осталось просто включить фантазию и программиста=)

Обсуди с другими
Обсудить проект
Выберите услугу,
впишите имя и телефон, нажмите кнопку
Нужна консультанция Экспресс-аудит Реклама Аналитика Анализ конкурентов Стратегия ROI-маркетинг SMM Блог Сайт Другое
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с  Условиями обработки персональных данных