В прошлой статье мы говорили о том, зачем нужен контент-маркетинг (или inbound marketing) и что важно для его успешного осуществления. Но что подразумевается под успешностью его осуществления? Как измерить эффективность своих усилий? Крутой контент и читатели — это, конечно, здорово, но где тут деньги?
Читайте также (откроется в новой вкладке): Урок inbound #1. В чём отличие inbound маркетинга от торговок хрусталём?
Итак, ниже — список простых в использовании метрик, которые дадут вам понимание того, насколько хорош ваш контент-маркетинг.
Помните? Быть найденным и упомянутым — важная составляющая успешного контент маркетинга. Вас легко найти благодаря улучшению SEO, вас упоминают благодаря качественному контенту. А значит, и посетителей сайта должно быть всё больше. По мере пополнения вашего блога контентом всё больше трафика приходит из поисковых систем (за счёт SEO), из соцсетей (за счёт шэров) и по ссылкам на других сайтах. Например, это могут быть сайты, которые публикуют ваши статьи, или каналы, где вы распространяете свой контент (slideshare, youtube). Ниже — график посещаемости сайта «КлиентоМаннии». Как думаете, где на этом грфике грань до и после контент-маркетинга?
Чем больше людей приходят в ваш блог, тем больше больше подписчиков вы получаете. Подписчик оставляет вам свой email, а это значит, что вы можете пообщаться с этим человеком и предложить услуги своей компании. Я не хочу сказать, что, как только вы получили email, надо бежать и продавать этому человеку, контент маркетинг работает не так.
Но подписчик — это уже потенциальный Клиент. Или, по крайней мере, это человек, который может привести вам Клиента. Всё зависит от вас — сможете ли вы завоевать доверие подписчика.
Получили трафик и подписчиков? Теперь читателей надо конвертировать в лиды. Контент-маркетинг должен увеличивать число обращений в компанию. Иначе зачем все эти ужимки, если они не приносят деньги?
Как же измерить этот эффект?
Во-первых, получая заявку, вы должны отмечать, когда человек появился в вашей базе и сколько времени потребовалось, чтобы он нагрелся до заявки. В прошлой статье я показывала скриншот из системы HubSpot, где видно, что, прежде чем оставить заявку, лид нагревался 5 месяцев, прочитал 11 рассылок и 11 постов в блоге. Зная, как долго нагреваются читатели, вы сможете понимать, когда предложить ему свои услуги. Например, вы можете сделать выборку читателей, подписавшихся на блог 6 месяцев назад и выслать им email с предложением своих услуг. Так таргетинг с предложениями будет более точным, а вы не будете навязчивыми и раздражающими.
Во-вторых, важно понимать, какой процент ваших подписчиков обращается в вашу компанию. Для этого количество заявок, полученных за месяц, разделите на объём базы подписчиков. Конечно, надо стремиться к тому,чтобы этот процент рос.
Учитывайте только те заявки, которые появились именно благодаря конетент-маркетингу, и не забывайте, что огромная часть ваших читателей не станет вашими Клиентами.
Нет, я не обещаю, что контент-маркетинг даст взрыв продаж — это было бы по крайней мере, неосмотрительно. Inbound-маркетинг — долгая скрупулёзная работа, и, если вы соответствовать интересам аудитории и скрупулёзно выстраивать доверие благодаря качественному контенту, то результат в продажах вы непременно заметите.
Как контент-маркетинг стимулирует продажи?
Во-первых, рост числа заявок подразумевает больше продаж (если ваши менеджеры по продажам добросовестно к ним относятся). Во-вторых, сам процесс продаж становится легче. И здесь тоже помогает контент. Например, мы в «ЛидМашине» делаем кейсы, как мы работали над тем или иным проектом. Эти кейсы наши менеджеры по продажам используют как дополнительный инструмент убеждения в процессе продаж. В-третьих, когда люди читают блог, у них складывается ощущение, будто они давно с нами знакомы, они доверяют компании, поэтому становятся более лояльными.
Всё это суммарно можно выразить схемой, как работает контент-маркетинг:
На разных стадиях знакомства с вашей компанией контент действует по-разному: привлекает, вовлекает, завоёвывает доверие и убеждает. Так и получается, что контент привлекает — и на ваш сайт приходят посетители; контент вовлекает — и эти посетители становятся подписчиками; контент вызывает доверие — и они обращаются в вашу компанию; контент убеждает — и лиды доходят до продажи.[EPSB]Интересно? Сделаем inbound и вам. [/EPSB]
Все эти метрики хороши тем, что легко поддаются измерению. При этом с помощью них легко понять, насколько эффективно работает контент-маркетинг вашей компании. Можно было бы всё усложнить, но тогда вряд ли кто-то что-то будет делать. Призываю вас наблюдать за перечисленными показателями, чтобы ваши усилия по созданию контента не пропадали впустую.