Обсудить проект

Урок inbound #3. Как создать контент, который сделает ваш контент-маркетинг эффективным

  • INBOUND
  • 29 ноября 2013
  • 2658
  • 5 минут

Для контент-маркетинг нужно много контента. Однако никакое количество не заменит качество. Можно сколько угодно присылать своим читателям котиков, но, если вы позиционируете себя как специалисты в области финансов, котики вам не помогут. Качественный контент привлекает аудиторию, делает её лояльной, помогает вам завоевать доверие и конвертировать ваших читателей в ваших Клиентов. Поэтому давайте посмотрим, что нужно для того, чтобы ваш контент был качественным. В первом уроке мы говорили о фильтре для контента. Если материал не проходит фильтр, не видать ему публичности — таким должно быть беспрекословное правило вашего контент-маркетинге. Напомню, какой фильтр мы используем в «ЛидМашине»: inbound маркетинг и фильтр для контента Мы концентрируемся на пользе для аудитории, но при этом помним о других критериях. Не забывайте, что раз вы делаете контент-маркетинг, то он должен способствовать вашим продажам, а значит, контент должен быть связан с продуктом компании. Этот фильтр дополняют и развивают 10 правил, которые я привожу далее. Они не только помогают создавать контент, интересный вашей аудитории, но и создавать его правильно в контексте контент-маркетинга. Читайте также (откроется в новой вкладке):

  1. Урок inbound #1. В чём отличие inbound маркетинга от торговок хрусталём
  2. Урок inbound #2. Что даёт контент-маркетинг и как измерить его эффект

Демонстрируйте ценность

Если ваша аудитория слушает вас, то только потому, что верит, что вы можете дать ей какую-то пользу. Постоянно отвечайте на вопрос: «А какую пользу мне это принесёт?» Пока вы показываете ценность, люди слушают вас, как только вы перестаёте это делать, они отворачиваются.

Отвечайте на вопросы аудитории

Чтобы делать качественный контент, надо понимать, что мучает ваших читателей, что их волнует, на какие вопросы они ищут ответ. Для этого есть wordstat, но дело не только в поиске популярных ключевых запросов. По мере того, как вы будете создавать контент, вы сможете понять свою аудиторию всё лучше. Опыт ничем не заменишь.

Будьте понятными

Не злоупотребляйте профессиональными терминами, которые понимаете только вы. Если вы считаете, что так будете казаться умнее, то ошибаетесь — аудитория не оценит вашего профессионального лексикона и просто не будет вас читать. Упрощайте свою речь, ищите метафоры, чтобы объяснить сложные вещи простыми образами. Ваши читатели будут вам благодарны. 
Хотя, должна сознаться, что я и сама допустила ошибку, применяя слово inbound маркетинг к этому обучающему курсу. Термин контент-маркетинг более понятный, а слово inbound в теме первого письма вообще снизил наш уровень открытий на 2% от среднего. Не повторяйте эту ошибку.

Не концентрируйтесь на форме, концентрируйтесь на содержании

Никогда не забуду слайд из презентации moz про inbound маркетинг. Вот он (конечно, в оригинале он на английском) форма не имеет значения Гениальная метафора, правда? Если вы сделали крутое видео, но там плохое изображение, это ВООБЩЕ НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ. Его будут смотреть, потому что люди понимают его ценность или потому что его будут рекомендовать. Это правило действует и в обратном порядке. Вы не сможете из плохого контента сделать хороший, просто красиво оформив его. Представьте, что вы создали презентацию с кучей графиков, в которых сами уже запутались, и дизайнер подберёт вам шрифты. Ваша презентация от этого не станет лучше. Это звучит абсурдно.

Станьте дизайнерами

Может показаться, что этот пункт противоречит предыдущему, но всё же, когда есть возможность, оформляйте контент красиво. Мне близка мысль Ильи Бирмана о том, что все мы дизайнеры. Если мы что-то создаём, мы не имеем морального права сказать: «я же не дизайнер». 
Если считаете, что у вам не хватает навыков и знаний, прочитайте «Дизайн для недизайнеров». Отличная книга, просто отличная! Там мало текста и много картинок, она доступно объясняет базовые правила дизайна. После неё вы уже не сможете сделать плохо.

Разнообразьте контент

Старайтесь делать контент разнообразным. Пишите не только статьи, но и записывайте видео, создавайте презентации, проводите вебинары. Таким образом вы:

  • задействуете разные каналы распространения контента;
  • повысите вовлечённость. Не забывайте переупаковывать контент.

Если вы выступили на вебинаре, позвольте скачать вашу презентацию (не только участникам вебинара). Записали подкаст? Опубликуйте его в текстовом варианте. Таким образом вы трансформируете качество в количество.

Придерживайтесь фирменного стиля

Фирменный стиль — маячок, по которому вашу компанию легко отличить от любой другой. Например, презентации «ЛидМашины» вы легко опознаете по белому фону, фиолетово-розовой гамме и шрифтам. Но у нас есть презентации, оформленные иначе. Например, презентация с ответами на вопросы о HubSpot совпадает с узнаваемым стилем HubSpot. Обожаю его! Вы ни с чем не спутаете это идеальное сочетание серого, белого, голубого и оранжевого.

Не забывайте, что контент — это точки контакта

Если контент разойдётся по интернету, а в нём не окажется упоминаний вашей компании (в идеале это должны быть ссылки на вас), то пользы из полученного охвата вы не извлечёте. Поэтому мало соблюдать фирменный стиль, не стесняйтесь упоминать название своей компании или оставлять ссылки (например, в pdf-файлах).

Связь с продуктом

Это важный критерий для вашего фильтра. Если вы занимаетесь декором, вы не можете писать про эзотерику. Ваш контент должен доказывать, что вы — специалист в области декора, что вы всё изучили на практике, что вы знаете, как оптимизировать труд декоратора и как привлекать Клиентов для своего продукта. Об этом и пишите. Помните, как в автобиографии Маяковского: «Я — поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу»? Если даже Маяковский в начале ХХ века связывал свой контент со своим продуктом (а продуктом был Маяковский-поэт), то вы и подавно должны это делать.

Призыв к действию

Контент должен логично вести к какому-то следующему шагу. Каким будет этот шаг, определяет температура контента. Чем выше температура, тем ближе контент к вашим услугам. Например, кейс о том, как ваша компания работала над каким-то проектом имеет высокую температуру, он близок к услугам вашей компании, поэтому следующий логичный шаг — предложить услуги компании. А логичный призыв к действию для «просто полезной статьи», — просьба поделиться статьёй в соцсетях или предложить прочитать статьи на похожую тему. Кстати, будет здорово, если вы запостите эту статью у себя=) Чтобы соответствовать собственным советам, мы переупаковали эту статью в презентацию. Вы всегда можете обратиться к ней, если захотите вспомнить 10 секретов создания контента. [EPSB]Нет времени изучать все это? Сделаем inbound и вам. [/EPSB] Кажется, этих правил вполне достаточно, чтобы ваш контент был полезным и для вашей аудитории, и для вашего маркетинга. Или считаете, что недостаточно? Пишите в комментариях — обсудим=)


Обсуди с другими
Обсудить проект
Выберите услугу,
впишите имя и телефон, нажмите кнопку
Нужна консультанция Экспресс-аудит Реклама Аналитика Анализ конкурентов Стратегия ROI-маркетинг SMM Блог Сайт Другое
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с  Условиями обработки персональных данных