В первой статье на тему рекламы в социальных сетях мы обсудили, варианты форматов и таргетинга. Сегодня поговорим о том, каких целей можно добиться, используя этот тип привлечения, и как правильно управлять эффективностью рекламы в соц. сетях.
Определимся с целью
В случае размещения рекламы в социальных сетях чаще всего выбирают одну из следующих целей:
- Продвижение постов;
- Продвижение страниц, групп и привлечение подписчиков;
- Привлечение трафика на сайт;
- Продвижение определенного действия на сайте;
- Продвижение приложений;
- Стимуляция активности в приложении;
- Продвижение мероприятий;
- Продвижение видеозаписей.
Какую же цель следует предпочесть?
Если ваш продукт позволяет описать его с помощью десятка слов и заинтересовать этим описанием аудиторию, смело ведите трафик напрямую к продукту (на сайт, в приложение, к просмотру видео).
Если же продукт сложен, не обладает уникальными характеристиками или сверхнизкой ценой, следует использовать для создания заинтересованности у аудитории промежуточные площадки (официальные страницы в той же социальной сети или конкретные посты).
Мы уже упоминали, что в социальных сетях люди отдыхают. Они не хотят ничего покупать, и большинство сообщений попадают в слепую зону. Поэтому при выборе цели выбирайте ту, которой легче всего достичь при ваших возможностях и вашем продукте.
Как привлечь внимание
Наиболее распространенный формат рекламы в социальной сети содержит в себе заголовок, текст и изображение.
Исходя из нашего опыта рекламы в социальных сетях, работающее рекламное сообщение включает в себя следующие элементы:
- изображение, которое доносит нужный образ даже в маленьком размере (контрастные цвета, отсутствие мелких деталей, узнаваемые/популярные образы);
- заголовок, который объясняет суть предложения. Дополнительный текст поможет расшифровать сообщение, но вся основная суть должна умещаться в заголовок;
- ифры. Конкретная цена, процент скидки, ставки по кредиту, количество подписчиков в группе, сроки действия предложения — любые цифры превращают рекламный баннер в источник информации. Цифры вызывают интерес и доверие;
- вкусные слова («бесплатно», «скидки», «распродажа», «получи») все ещё работают;
- если вы используете точечный таргетинг и ретаргетинг по интересам, размерам, возрасту, то сообщение должно содержать подстройку. Что-то, что вызовет мысль: «О, это прямо для меня!».
Так как реклама в ВКонтакте имеет наибольшие ограничения по размерам баннера, рассмотрим приведенные правила на примерах из этой сети.
Объявления, в которых есть информация и повод обратить внимание на эту информацию:
В большинстве объявлений информация выражается цифрами. В случае, если места под тексты мало, цифры могут быть донесены через изображение.
Объявления, которые непонятно на кого рассчитаны:
В чем ошибки:
- у меня нет авто и гаража (возможно, сбился таргетинг или рекламодатель вообще не фильтрует аудиторию);
- непонятно, что я могу найти в группе «Женские секреты». Картинки и общего названия недостаточно для возбуждения интереса;
- та же история с созданием уникального сайта. Что меня ждёт по ссылке — сервис, веб-студия, что-то ещё?
Ну и наш пример. Продвигая онлайн-конференцию «iКурилка 2.0» мы разместили в «ВКонтакте» объявления с таргетингом на аудиторию группы Cossa. Аудитория группы порядка 55 000 человек, интересы совпадают с тематикой конференции. Чтобы использовать фирменные шрифты и узнаваемый стиль конференции, мы использовали вариант объявления с более крупной картинкой. Все, что было добавлено дополнительно — лишь формат мероприятия.
При бюджете кампании 3350 рублей была получена 21 регистрация, то есть порядка 160 рублей за одного привлеченного клиента.
Стоимость этого канала была выше наших любимых инструментов — рассылок по базам подписчиков и анонсов в собственных группах. Однако при помощи рекламы в социальных сетях мы смогли выйти на тот сегмент целевой аудитории, который ранее с нами не взаимодействовал.
Эффективность
Для контроля и оптимизации важно уметь измерять эффективность рекламы в соц. сетях. Ключевые показатели эффективности будут зависеть от выбранной вами цели кампании.
- Для привлечения трафика на сайт – это количество переходов.
- Для продвижения сообщества, мероприятия или приложений – это количество подписавшихся или установивших приложения.
- Для продвижения постов – это количество репостов и лайков.
- Для продвижения конкретного действия на сайте – это показатель конверсии.
Важно помнить, что при рекламе постов, сообществ, мероприятий и приложений важны качественные показатели, которые цифрой не передать. В первую очередь это уровень лояльности привлеченной аудитории, который удастся выяснить не сразу – активность пользователя в сообществе или приложении, количество репостов и лайков – все эти показатели практически невозможно связать с каналом привлечения. Возможно только делать паузы между рекламными кампаниями, чтобы выявить эффективность от каждой из них путем тщательного изучения статистики.
Для анализа можно использовать как стандартные средства сбора статистики непосредственно в соц. сети, так и известные инструменты веб-аналитики – Google.Analytics и Яндекс Метрика.
Для точного определения канала привлечения вплоть до объявления размечайте ссылки в объявлениях с помощью UTM-меток. Это универсальный способ, который воспринимают большинство инструментов для анализа.
Возможны, конечно, и экзотические способы такие, как использование уникальных промокодов в акциях или специальных предложениях. Но у этого инструмента есть минус – присутствует дополнительная стимуляция клиентов в виде самой акции. Использование промокодов или дополнительная разметка ссылок становятся необходимостью, когда в одной социальной сети размещается большое количество кампаний и объявлений.
Если вы не уверены в параметрах таргетинга определяющих вашу целевую аудиторию – разбейте её на сегменты и показывайте одно и то же объявление разным пользователям. Буквально через неделю вы сможете определить где концентрация ваших потенциальных клиентов достаточно высока.
Результат всегда зависит от ваших навыков и знаний. И если вы уже знаете кто ваш клиент – это огромный шаг на пути к правильному продвижению. Реклама в социальных сетях – эффективный инструмент в умелых руках, а при текущем росте социальных сетей его эффективность будет только расти.
[EPSB]Привлечение через контекстную рекламу в соцсетях -
доверьте это профессионалам![/EPSB]