Обсудить проект

Как отражать данные из Яндекс.Директ в отчетах Google Analytics?

  • АНАЛИТИКА
  • 11 ноября 2014
  • 1879
  • 5 минут
Вопрос от Константина: Есть кампании в Яндекс.Директе, основной инструмент отслеживания Google Analytics. Хочется связать два эти инструмента. Сейчас приходится выгружать данный в csv-таблицу о кампаниях, потому загружать их в Google Analytics. Связывать рекламу с Яндекс.Метрикой не хочу. Нет ли проверенного автоматизированного решения для таких задач? Виталий Жирков Специально для этого поста был взят сайт на котором совсем не настроена аналитика, но настроены кампании Яндекс.Директ. Здесь не будем рассказывать как добавить код Google Analytics на сайт, будем считать что вы это уже сделали и проверяем в онлайн режиме его работоспособность. Проверка отслеживания посещений сайта в режиме реального времени. Веб аналитика Из Яндекс.Директ в Google Analytics_3 -отслеживание онлайнЗамечательно, счетчик отображает посещения, значит установлен корректно. Какие данные нам обычно важно, чтобы показывала аналитика в отчетах  Google Analytics?
  • название канала
  • название  рекламной кампании
  • название рекламного объявления
  • название ключевого слова

Добавление UTM меток

Отслеживать их будем с помощью добавления UTM меток к рекламным кампаниям в Яндекс.Директ. Допустим, URL вашей целевой страницы выглядит так: адрес_сайта.ru/целевая_страница , тогда к этому адресу  в объявлении добавляем код следующего типа: Веб аналитика Из Яндекс.Директ в Google Analytics_4 - UTM меткаСсылка с UTM метками. Где:
  1. адрес сайта,
  2. utm_source  используется для идентификации поисковой системы,
  3. utm_medium используется для идентификации канала,
  4. utm_term используется, чтобы определить ключевые слова для этого объявления,
  5. utm_content используется, чтобы определить объявление,
  6. utm_campaign используется для определения кампании.
Скомпоновать такую ссылку с UTM метками можно здесь. Название объявления, кампании и ключевого слова берем из нашей настроенной кампании в Яндекс.Директ

Веб аналитика Из Яндекс.Директ в Google Analytics_5 - Данные из рекламной кампании яндексаНазвание кампании, объявления и ключевого слова.

Скомпоновав нужную нам ссылку с UTM метками, мы ее вставляем в рекламное объявление, и сохраняем. Далее делаем по аналогии для остальных объявлений.

Проверка метода

Тестируем результаты:

Вводим в поиске  ключевое слово “Дружеский шарж” , яндекс выдает нужное нам рекламное объявление на наш сайт.

Веб аналитика Из Яндекс.Директ в Google Analytics_6 - выдача рекламного объявления в поискеКликаем по этому объявлению,  далее смотрим в аналитике передаются ли в нее данные.

Веб аналитика Из Яндекс.Директ в Google Analytics_7 - платные трафик в отчете

Отображение каналов трафика в GA.

Веб аналитика Из Яндекс.Директ в Google Analytics_8 - отображение ключевого слова, каналаОтображение ключевого слова, площадки и канала.

Веб аналитика Из Яндекс.Директ в Google Analytics_9 - ключевое слово и рекламная кампания

Отображение ключевого слова и название рекламной кампании.

Веб аналитика Из Яндекс.Директ в Google Analytics_10 - ключевое слово и объявление

Ключевое слово и заголовок объявления.

Итоги

Вот, таким методом, с помощью расстановки UTM меток в рекламных объявлениях можно настроить отслеживание трафика из Яндекс.Директ в  отчеты Google Analytics. Есть некоторые нюансы при использовании этого метода:
  • Так как UTM метки можно добавлять только в объявление, то в объявлении должен быть один ключ, иначе невозможно отследить трафик по ключевым словам,
  • Если у вас в рекламной кампании большое количество объявлений, то добавлять в каждое UTM метки, мягко говоря, устанешь. Поэтому нужно отслеживать только по кампаниям, либо использовать другие решения, но это уже тема для нового поста.
Удачных вам экспериментов!

Обсуди с другими
Обсудить проект
Выберите услугу,
впишите имя и телефон, нажмите кнопку
Нужна консультанция Экспресс-аудит Реклама Аналитика Анализ конкурентов Стратегия ROI-маркетинг SMM Блог Сайт Другое
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с  Условиями обработки персональных данных