Вопрос от Константина:
Есть кампании в Яндекс.Директе, основной инструмент отслеживания Google Analytics. Хочется связать два эти инструмента. Сейчас приходится выгружать данный в csv-таблицу о кампаниях, потому загружать их в Google Analytics. Связывать рекламу с Яндекс.Метрикой не хочу.
Нет ли проверенного автоматизированного решения для таких задач?
Виталий Жирков
Специально для этого поста был взят сайт на котором совсем не настроена аналитика, но настроены кампании Яндекс.Директ. Здесь не будем рассказывать как добавить код Google Analytics на сайт, будем считать что вы это уже сделали и проверяем в онлайн режиме его работоспособность.
Проверка отслеживания посещений сайта в режиме реального времени.
Замечательно, счетчик отображает посещения, значит установлен корректно.
Какие данные нам обычно важно, чтобы показывала аналитика в отчетах Google Analytics?
- название канала
- название рекламной кампании
- название рекламного объявления
- название ключевого слова
Добавление UTM меток
Отслеживать их будем с помощью добавления UTM меток к рекламным кампаниям в Яндекс.Директ.
Допустим, URL вашей целевой страницы выглядит так:
адрес_сайта.ru/целевая_страница , тогда к этому адресу в объявлении добавляем код следующего типа:
Ссылка с UTM метками.
Где:
- адрес сайта,
- utm_source используется для идентификации поисковой системы,
- utm_medium используется для идентификации канала,
- utm_term используется, чтобы определить ключевые слова для этого объявления,
- utm_content используется, чтобы определить объявление,
- utm_campaign используется для определения кампании.
Скомпоновать такую ссылку с UTM метками можно
здесь.
Название объявления, кампании и ключевого слова берем из нашей настроенной кампании в Яндекс.Директ
Название кампании, объявления и ключевого слова.
Скомпоновав нужную нам ссылку с UTM метками, мы ее вставляем в рекламное объявление, и сохраняем. Далее делаем по аналогии для остальных объявлений.
Проверка метода
Тестируем результаты:
Вводим в поиске ключевое слово “Дружеский шарж” , яндекс выдает нужное нам рекламное объявление на наш сайт.
Кликаем по этому объявлению, далее смотрим в аналитике передаются ли в нее данные.
Отображение каналов трафика в GA.
Отображение ключевого слова, площадки и канала.
Отображение ключевого слова и название рекламной кампании.
Ключевое слово и заголовок объявления.
Итоги
Вот, таким методом, с помощью расстановки UTM меток в рекламных объявлениях можно настроить отслеживание трафика из Яндекс.Директ в отчеты Google Analytics.
Есть некоторые нюансы при использовании этого метода:
- Так как UTM метки можно добавлять только в объявление, то в объявлении должен быть один ключ, иначе невозможно отследить трафик по ключевым словам,
- Если у вас в рекламной кампании большое количество объявлений, то добавлять в каждое UTM метки, мягко говоря, устанешь. Поэтому нужно отслеживать только по кампаниям, либо использовать другие решения, но это уже тема для нового поста.
Удачных вам экспериментов!