Провести seo-аудит сайта за 10 минут совсем не сложно, для этого достаточно следовать нашей инструкции.
Итак, начнем с оценки технического состояния сайта:
Примеры дублей страниц:
mysite.com/page1/
mysite.com/page1
Помочь в поиске дублей по сайту вам может программа xenu
Нами было замечено, что ссылки, размеченные utm метками, пс Яндекс считает дублями страниц.
В случае обнаружения у вас дублей рекомендуем запретить их индексацию в файле robots.txt. Как это сделать — обширная тема, потому что у каждая система управления генерирует свои дубли и для каждой системы управления robots.txt настраивается индивидуально.
Почитать подробнее о настройках robots.txt
Важным параметром ранжирования вашего сайта является правильная оптимизация и уникальность вашего контента.
Title –большую роль в оптимизации страниц играет мета-тег title, в него должны входить ключевые слова страницы. Слова не должны просто перечисляться- это должна быть хорошо сформулированная фраза.
Например, для ключевых фраз :
Title может быть таким:
Купить пластиковые окна в Рязани по выгодной цене
Заголовки страниц – заголовок h1 является следующим по важности тегом после title. Он также должен содержать вхождения ключевых слов. Заголовки на странице должны быть расположены в иерархическом порядке h1-h2- h3 и т.д.
Низкая уникальность контента вашего сайта будет расценена пс как “плагиат” и отсутствие новой, полезной информации, в таких случая фильтр поисковой системы отображает только одну копию документа.
Происходит это так: система размещает наиболее уникальный контент вверху выдачи и наименее уникальный контент - внизу выдачи, в зависимости от соответствия контента поисковому запросу пользователя. Т.е в верхних позициях выдачи будут находиться сайты с наиболее качественным контентом. К ресурсам с не уникальным контентом падает уровень доверия, такие сайты теряют позиции в выдаче.
В определении уникальности вашего контента вам поможет программа Advego plagiatus. Программа имеет довольно простые настройки и вам не составит труда разобраться с ней самостоятельно.
Важно знать, что при проверке в advego plagiatus нужно ориентироваться на число 90%, т.е схожесть текста не должна превышать 10%.
Внешняя ссылочная масса - это количество ссылок на ваш сайт.
На данный момент ссылочное продвижение является наиболее популярным видом продвижения, за исключением Москвы (В Москве в ряде тематик пс Яндекс перестал считать ссылочную массу ключевым фактором продвижения ).
Анализ ссылочной массы - кропотливая работа. Из бесплатных инструментов рекомендую использовать для этой работы панель инструментов Google Webmaster.
На что следует обращать внимание при анализе ссылочной массы?
Поэтому старайтесь отслеживать качество подобных доноров. Одним из явных сигналов считается ситуация, когда ссылка имеет прямое вхождение ключевого слова.
Необходимо также уделять внимание анализу анкоров ссылок.
Анкоры должны быть естественны:
Войдите в панель инструментов сервиса semrush, введите адрес своего сайта, перед вами откроется график органического и платного трафика, популярные ключевые слова и топ-5 ваших конкурентов.
На что обращать внимание
Если в первом случае все нормально, то пункт номер два заставить думать, что делать в направлении роста трафика, а пункт номер заставит задуматься, не попал ли сайт под фильтр поисковых систем.
К этому моменту у вас должно сложится мнение о проблемных местах вашего сайта, и о том в каком направлении необходимо работать. В заключении хочу отметить, что проводить эти манипуляции необходимо регулярно, хотя бы один раз в три месяца. Важно понимать что seo-аудит является важной частью аналитики сайта.
[EPSB] Скачайте чек-лист или закажите у нас аналиту сайта. [/EPSB]
А что бы перечень работ по аудиту был всегда перед глазами, мы сделали для вас небольшой чек-лист.