Не так давно мы с коллегами задумали рассказать о неправильном понимании термина landing page и о не совсем верном подходе, который из этого понимания вытекает. Тимур Азизов пару недель назад начал, а я, с вашего позволения, продолжу. Для начала, давайте освежим воспоминания.
Еще немного о терминах
Говоря "landing page", большинство имеет в виду совершенно определенный тип страницы — большую "портянку" с кучей полезной информации (УТП, отзывами, описаниями) и рядом целевых действий (заказать обратный звонок, купить, заказать, оставить заявку и т.п.). Например, такую: На такую страницу ведут контекстный трафик, не задумываясь о том, что продуктовая страница работает только на горячих лидов, ведь ее основная задача — продать, а не нагретьзаинтересовать. Поэтому, если на этой странице предлагают какой-то сложный продукт или услугу, а лиды идут холодные или, если повезет, теплые, то желаемого результата такая страница не даст. В итоге: обида, боль, разочарование. На деле же, описанный выше тип страницы корректнее называть продающей страницей (или продуктовой). В то время как "landing page" (посадочная или целевая страница) — это страница несколько иного типа, с минимальным количеством информации и одним целевым действием. Основная задача такой страницы не продать продуктуслугу клиенту, а заполучить его контактные данные. Вспомнили? Отлично. А теперь, я расскажу подробнее о подходе, который мы сформировали в ЛидМашине, основываясь на правильных определениях, и который применяем в своей работе. Ничего нового мы, разумеется, не придумали — все это лежит на поверхности.
Наш подход. Landing page для продажи сложных продуктов
Основная идея состоит в следующем:
- Ведем с контекста холодных и теплых лидов на целевую страницу (одну или несколько).
- Предлагаем им оставить свои контактные данные в обмен на полезный раздаточный материал.
- Заполучив email, нагреваем лидов до горячего состояния с помощью цепочек автонагрева.
- Теперь уже горячих лидов ведем на продуктовую страницу, где, собственно, и продаем свой продукт.
- PROFIT!
А для закрепления, давайте немного расширим эту схему и разберем каждый ее этап более подробно.
- Перво-наперво, мы проводим анализ целевой аудитории. Очевидно, чтобы что-то продавать потребителям, нужно понимать их: на продуктовой странице должна быть указана информация, которая будет полезна пользователям; а стиль общения целевой аудитории должен отражаться с стиле текстов продуктовой и целевой страницы, а также контенте, который мы будем далее создавать.
- На следующем этапе собираем семантическое ядро, которое, очевидно, понадобится для формирования линии убеждения и создания кампаний контекстной рекламы. Кстати, на следующей неделе, в Учебке, моя коллега Катя Чикулаева расскажет об одном очень классном и оригинальном способе создания семантического ядра для контекста — обязательно почитайте!
- Опираясь на проведенный в самом начале анализ целевой аудитории, мы составляем список контента, который заинтересует аудиторию и будет ей полезен. Создание качественного контента — это больше половины успеха. Например, если мы продаем кулинарные туры, план контента может быть следующим:
- Тест "Какой тур подходит именно тебе?" (и красочно оформленные результаты теста);
- Подборки аутентичных рецептов;
- Подробные отзывы с фотографиями;
- Инструкции;
- Сравнения туров.
- Выбираем, какой контент мы сделаем в виде раздаточного материала, который будем предлагать лидам на посадочных страницах в обмен на email. Продолжая пример с кулинарными турами, мы можем сделать на посадочной странице тест "Какой тур подходит именно тебе?", а чтобы получить результаты теста, посетитель должен будет оставить свой email.
- Используя остальной полезный контент, создаем цепочки автонагрева. Цепочка должна состоять из писем, которые будут приходить лиду через определенное время в определенном порядке, повышая его интерес к продукту. Например, продукт, который мы продаем — это кулинарные туры, дорогой и сложный продукт:
- Оставив нам контактные данные на целевой странице, пользователь получает результаты теста;
- Следующим этапом нагрева будет письмо с раздаткой аутентичных рецептов;
- Те, кто еще не отписались, вслед за рецептами, получат письмо с подробным позитивным отзывом, как один из наших клиентов съездил в кулинарный тур;
- В следующем письме будет инструкция "Как съездить в кулинарный тур самостоятельно". В том же письме мы укажем, что "самому конечно путешествовать круто, однако гораздо круче, если за тебя все спланируют и подготовят профессионалы" — и предлагаем перейти на нашу продуктовую страницу, чтобы выбрать себе тур.
- Создаем несколько вариантов целевой страницы, которые незначительно отличаются друг от друга — заголовками, цветовых оформлением, призывами к действию и т.п. Так мы проведем тестирование и сможем найти оптимальный вариант. На каждой странице предлагаем, в обмен на email, скачать полезную раздатку. Страницы могут быть и вовсе шаблонными — на их создание нужно тратить минимум времени.
- Создаем продуктовую страницу, на которую будем вести лидов, нагретых цепочками автонагрева. Это очень объемная тема, поэтому мы не будем на этом останавливаться подробно, но вы можете посмотреть два замечательных видео: с чего начать создание продуктовых страниц и какие ошибки возникают в ходе создания.
- Настраиваем цепочки автонагрева в рассылочных сервисах. О том, что такое автореспондеры, Александр Райков рассказал в полезном видео.
- Основываясь на семантическом ядре, пишем объявления и создаем кампании контекстной рекламы. Это еще один пункт, на котором мы не будем сейчас останавливаться подробно. В интернете есть множество инструкций по настройке рекламных кампаний, а еще вы можете прочитать очень полезные статьи наших аналитиков тут и тут.
- И, наконец-то, настает пора запустить наши страницы и рекламные кампании.
Итог
Данный подход, несмотря на его логичность, последовательность и эффективность, не всегда оптимален. Если продукт, который вы продаете, простой и не дорогой, то такая схема работы вам не подойдет — слишком долго и сложно, да и клиента не нужно долго убеждать. А вот если у вас сложный и дорогой продукт, на приобретение которого мало кто решится с ходу — описанный нами подход идеально подходит. [EPSB]Видеокурс по созданию эффективных целевых страниц от аналитика "ЛидМашины"[/EPSB]