Обсудить проект

Создание контента: 3 способа добавить ему уникальной ценности

  • INBOUND
  • 31 марта 2015
  • 21199
  • 5 минут

Думаю, что все, кто занимается маркетингом в b2b сфере, знают, как тяжело продвигать сложные продукты и услуги. Их ценность неочевидна пользователям с первого взгляда. На помощь тут придет Inbound-маркетинг. Inbound-маркетинг – это продвижение с помощью полезного, не рекламного контента. Механика продвижения такова, что пользователь находит вас сам, заинтересовавшись материалами, которые вы публикуете в блоге. Именно отсюда и взялось название inbound– входящий (а некоторые его называют "вовлекающий") маркетинг.

Собственно само создание контента – основа inbound-маркетинга. И, я бы сказала, самая сложная его часть. Делать это нужно регулярно, а каждый раз создавать что-то новое и необычное – тяжело, хоть и интересно. Тем более, если вы хотите получить рабочий инструмент, контент должен соответствовать определенным критериям. Мы писали о них в статье 10 правил inbound-маркетинга. И необходимость придерживаться правил усложняет вашу задачу.

А теперь представьте, что вы, преодолев все трудности, уже подготовили материал для публикации. Он удовлетворяет обязательным условиям: уникальный, то есть вы написали его сами и поисковики не найдут в нем совпадений с другими публикациями; релевантный, другими словами он соответствует вашей тематике и поисковому запросу; полезный – дает максимально полный и эффективный ответ на запрос пользователя. Хватит ли этого для того, чтобы читатель сказал: «Вау, круто! Пожалуй, подпишусь на этот блог!»? Сомневаетесь? И правильно делаете. Все вышеперечисленное – необходимый минимум. База, без которой никуда. Но чтобы получить восхищенное «Ах!» от читателя, нужно добавить вашему контенту уникальной ценности. Расшифрую, о чем я. Речь здесь не об уникальности самого текста, а об уникальности информации, которую вы несете читателям. Достичь этого можно разными способами или их комбинацией.

Создадим контент для вашего проекта и запустим inbound-маркетинг

Обсудить проект

Способ 1

Создайте контент, который будет существенно лучше всего, что уже написано на эту тему. Лучше представлен, проще и доступнее написан, круче оформлен. Это должно быть «вау» для пользователя. Возьмем простой пример. Предположим, вам нужно объяснить читателям, что такое маркетинг. Можно получить ответ из энциклопедии:

картинка_маркетинг

А можно пошутить:

маркетинг-шутим (1)

Если вы сможете просто рассказывать о сложном - вас будут читать. А там где есть визуальная составляющая и эмоции – эффективность всегда выше.

Способ 2

Сделайте так, чтобы информацию, которую вы даете пользователям, нельзя было получить нигде, кроме вашего ресурса. Речь именно о содержимом, об информации, а не о том, насколько уникальным признают текст специальные программы. То есть вы можете провести самостоятельное исследование или эксперимент. Либо собрать и проанализировать данные, которые до вас никто и не думал сопоставлять. Создайте материал, основанный на вашем опыте. Вернемся к примеру с маркетингом. В ЛидМашине сформировалось свое определение для этого понятия . И вокруг него построена вся наша работа. Для нас маркетинг – это привлечение, убеждение и удержание клиентов.

картинка-привлекаем2

На этом определении держится вся наша система iМаркетинга.

Способ 3

Подача контента. Привнесите авторский стиль. Сравните статью из энциклопедии с художественным произведением. Что вызывает больше эмоций? Я не предлагаю писать романы вместо информационных статей, но выработать свой стиль и добавить своих фишек не помешает. Понимаю, что на словах это звучит прекрасно, но как на деле заполучить этот стиль? Секрета нет, свой стиль может появиться только с опытом. Практикуйтесь, пишите чаще. У меня своего стиля еще нет. Позаимствую для нашего примера у великих :) Представим, что Маяковский объясняет нам что такое маркетинг.

маркетинг-маяковский3

Итак, мы получили четыре разных взгляда на понятие маркетинг: от стандартного представления до авторского видения. Классический контент можно разместить на сайте, личный опыт и авторский взгляд на известные факты прекрасно вписываются в формат блога. Шуточные публикации пригодятся для соцсетей и микроблогов.

картинка-конечная

Но не забывайте, создание контента – лишь часть в стратегии Inbound-маркетинга. Очень весомая его составляющая. Однако, для достижения результата нужно еще правильно организовать кучу вещей: подумать, что вы будете делать с зашедшими на сайт пользователями дальше, как получите их контактные данные, какие письма будете присылать им. Вам потребуется подготовить автоматические цепочки писем для подписчиков, тексты для регулярных рассылок, дополнительные материалы, за которые пользователи будут отдавать свои email’ы. Тут как нельзя кстати вам придется статья Александра Машкова о том, как переупаковывать контент. Кроме того в работе используйте инструменты, которые существенно облегчат вам жизнь.

Пока вы изучаете все это, я подведу итог: Создавайте не просто уникальный, полезный и релевантный контент. Пропускайте его через себя, добавляйте к известным фактам свой опыт, рассматривайте вещи под другим углом. И преподносите его пользователям так, как шеф-повар дорогого ресторана представляет свое коронное блюдо! Творите :)

Елена Чуланова
директор издательства «КнигиУм»

Обсуди с другими
Обсудить проект
Выберите услугу,
впишите имя и телефон, нажмите кнопку
Нужна консультанция Экспресс-аудит Реклама Аналитика Анализ конкурентов Стратегия ROI-маркетинг SMM Блог Сайт Другое
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с  Условиями обработки персональных данных
Выберите услугу,
впишите имя и телефон, нажмите кнопку
Нужна консультанция Экспресс-аудит Реклама Аналитика Анализ конкурентов Стратегия ROI-маркетинг SMM Блог Сайт Другое
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с  Условиями обработки персональных данных